В пермском «Ретро-Театре» в октябре показали премьерный спектакль «Актерская гримерная» по одноименной пьесе японского автора Кунио Симидзу. Это было не первое представление нового спектакля, и тот факт что в зале был почти аншлаг, говорил о многом.
«Актерская гримерная» в репертуарной афише рядом с именами русских авторов М. Горького, М. Булгакова, Н. Коляды смотрелась вызовом. Сюжет на исключительно специальную тему театрального общения актрисы с ролью. Четверо актрис (они названы в пьесе первыми буквами латинского алфавита: A,B,C,D) в гримерке рассуждают о ролях и своей готовности их играть, причем среди действующих лиц не только живая актриса и ее конкурентка, но и живые души умерших суфлерш. И все бредят ролью Нины Заречной из пьесы Чехова. Вот такая густо замешенная на фантастике и «реализме, доведенном до символа» (Горький о пьесах Чехова) японская драматургия оказалась востребована пермским зрителем.
Постановщик Дмитрий Хомяков, будучи вполне вменяемым режиссером, поначалу начал репетировать «Актерскую гримерку» с целью развития и совершенствования актерского мастерства труппы. В «Ретро-Театре» работают не только профессиональные актеры, но и достаточно крепкие артисты-любители, студенты театрального института, поэтому проблемы сценического исполнения для них актуальны. Но в один из репетиционных дней им показалось, что разговоры в гримерке выходят за рамки чисто театрального интереса. В конце концов, все люди в какой-то момент страстно пожелают реализовать свой творческий потенциал. Все хотят, чтобы их будни были насыщены яркими событиями. Все допускают возможность экстремальной ситуации для достижения мечты. И что такое театр как не способ обретения иной, отличной от прозы жизни сферы человеческого существования? Мир сильных характеров, страстей,волшебного ощущения в себе Другого и в Другом себя?
Спектакль в постановке Дмитрия Хомякова как раз и предлагает зрителям прикоснуться и окунуться в трудно доступные миры. А именно, как сказано в пьесе, в жизнь «теплую, радостную чистую». Предельно просто организовано пространство сцены: посередине две белые рамки, разделяющие мир будней и мир вечной мечты, на переднем плане гримерка со столиком. В глубине видны кулисы, открывающие путь на ту далекую сцену, куда Мельпомена допускает далеко не каждого. Все, что касается мистики общения живых душ умерших суфлерш, в спектакле окрашено в комические тона. Все, что цитируется из пьес Чехова, прежде всего тексты Нины Заречной из «Чайки», полно романтических воспоминаний и об известных исполнителях, о всемирной славе русского писателя, о труднообъяснимой для нас любви японцев к этому автору. Исполнительницам Марине Заславской (актриса А) и Ирине Сазоновой (актриса B) удаются самые трудные минуты спектакля, когда приходится по сюжету долго безмолвствовать. Их персонажи, то есть живые души, держат паузы естественно, выражая свое отношение к происходящему обменом взглядов и пластикой тела. Эмоционально сильно прозвучали монологи Актрисы А - М. Заславской в монологах леди Макбет (Шекспир) и «Заколотого Сэнта» (Дзюро Миеси), они дают простор зрительскому воображению о том, какие разные театры, словно по мановению волшебной палочки, могут возникать на сцене. Полина Вагина роли актрисы С достаточно узнаваемо создает образ исполнительницы роли Нины Заречной, этакой самоуверенной деловой женщины: ее актриса бегает по гримерке в одной туфле и путается в словах текста, с которым ей через пару минут выходить к зрителю.
Дарье Поповой, исполняющей роль актрисы D, удается вызвать в зрителях некоторую оторопь и улыбку от ее девушки с подушкой,прижатой к груди, сосредоточить на ней внимание, а чуть позже и узнать в ней, возможно, иногда и себя. Та пришла в гримерку из больницы (мы скоро догадаемся, из какой именно), потому что она предложит актрисе C обменять роль Нины Заречной на подушку. Поистине прав Шекспир: «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль».
Спектакль, с улыбкой обыгрывая фантастику и абсурд быта, поэтизирует закулисье, которое есть у каждого человека, как преддверие, предуготовление к настоящей жизни с его радостями и печалью, суетой и вечностью, высоким и низким, что помогает жить долго и счастливо.
Фото из архива театра.
Галина Куличкина
Все новости за Ноябрь 2024
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: