Андрей Кочергин о России, православии и любви
25.03.2012 11:18

Сегодня в Пермской духовной семинарии прошла встреча с Андреем Николаевичем Кочергиным, мастером карате и «воинствующим православным». Тема была заявлена так: «Православие и боевой спорт». Сразу скажу, что добрая доля трехчасового разговора была о православной вере, боевым же искусствам и вообще спортивной теме уделялось не так много времени.

Но давайте по порядку.

На встречу мы, как водится у русского человека, немного опоздали. Актовый зал духовной семинарии заполнен. В дальнем ряду сидит чемпион Пермского края по бодибилдингу, стронгмэн и пауэрлифтер Алексей Медведев. В основном аудиторию составляют молодые люди. Многие одеты по-спортивному. Этого и следовало ожидать на встрече с известным мастером боевых искусств и, кстати, основоположником современного ножевого боя в России.

Да и сам Кочергин - в спортивной толстовке. В зале - звонкая тишина. На малейшие скрипы или звуки телефонов многие укоризненно оборачиваются. Андрей Николаевич говорит негромко, но ясно. И сила в нем чувствуется такая...необъяснимая.

Я стараюсь уловить суть разговора. Речь идет о вере, как о фундаментальной науке человека. Удивительно говорит Кочергин. Складно, убежденно, сочно.

Остроумные и поучительные истории зал принимает с улыбкой и некоторой горечью. От излишка в них правды, наверное. Как, например, историю о человеке, который просил совета у батюшки, как не иметь возможности смотреть «голых девок в компьютере». «А ты Спасительную икону перед клавиатурой поставь и не будет соблазна» - таков был совет батюшки. Андрей Николаевич, рассказывая это, незаметно переходит на библейский сюжет:

- Вот напоролись Адам и Ева на яблоки. А на вопрос Бога, почему Адам ослушался, Адам говорит: «А я чё? Я ничё. Так это баба. Я сам бы никогда... Это чисто она».

- Все виноваты у Адама, кроме его самого. Потому и Адамов грех - угробленная природа человеческая. Была божественная - стала человеческая. Вот почему нет Спасителя у клавиатуры.

Глубокая фраза, многозначная такая, думаю я про себя.

Семинар плавно меняет русло беседы. И вот Андрей Кочергин уже эмоционально, пространно рассуждает о любви, неразрывно связанной с верой:

- Любовь - это неосмысленное желание принадлежать чему-то. А если желание осмысленно, то это проституция. Человек любит Родину не на столько-то рублей, которые платит ему завод, на котором он работает.

Углубляясь в историю родины, Андрей Николаевич перефразирует слова самодержца Александра III:

- Русским воевать не надо. Можем просто шапками закидать. Не ищите друзей России, ведь у нее только два надежных союзника - армия и морской флот.

Становится ясно, что разговор неизбежно заходит на тропу политики.

- Я считаю Путина своим противником. Мне не нравится то, что он делает. И с этим надо бороться. Только не истерией и не битьем машин, а... - тут Андрей Николаевич на секунду задумывается, - сильными шагами со своей позиции.

Некоторые в согласии кивают. Невероятно, как Андрей Кочергин со своей позиции православия, как истинно «воинствующий православный» даже в политических рассуждениях видит христианскую направленность. Сразу становится ясно, чем человек живет.

- Русский без православия - дрянь человек. Не я это сказал - Федор Михалыч. Вот скажу я: «исламская молодежь» и, уверен, у всех вас в голове возникло одно и тоже. А скажу: «православная молодежь». И где она? Почему вас не видать! Откуда скромность-то такая! - с жаром взмахивает рукой Андрей Кочергин.

В этот момент с соседнего от меня ряда встала бабушка и тихо засеменила к выходу, по-доброму грозя нам пальцем и напутственно говоря: «Слушайте, слушайте!»

И мы слушаем дальше.

- Мне нравится слово миссионер, - мягко улыбается Андрей Кочергин и откидывается на спинку стула. - Я пытаюсь растормошить кого-то на что-то. Чтобы миллионы русских парней и девчонок задались вопросом: что я могу сделать для России, для православной веры.

- А теперь давайте перейдем к вопросам. Задавайте любые, кроме интимных.

Ждать долго не пришлось. Сначала черед безобидных вопросов. Образование - выпускник Челябинского высшего танкового командного училища, кандидат педагогических наук, доктор педагогики. Любимая книга - «Православие и религия будущего» Серафима Роуз. Отношение к йоге - положительное.

- Я не стану лукавить в том, что занимаюсь восточным боевым искусством. Да, я ношу кимоно, кланяюсь, соблюдая церемонию. Но кланяюсь-то я этому - кивает Кочергин на икону, висящую на стене за его спиной.

Далее вопросы идут более провокатционные. На вопрос о его отношении к вопиющему танцу в Храме Христа Спасителя Андрей Кочергин, не дослушав вопроса, безапелляционно отвечает: «на кол!». Далее кто-то из первых рядов поднимает тему об Иване Охлобыстине.

- Ванька Охлобыстин - подлец и негодяй, - грозно начал было Кочергин. - Он ухитряется начать какое-нибудь дело, а потом выключить все телефоны! А вообще я его очень люблю. Более истово верующего и гениального человека не знаю. Он такой, знаете, христоюродивый - тот, что всегда в людях грехи обнажал. Что касается президентства, то он так говорит: Что? Президент!? Не, мне по церковной линии нельзя... Вот Кочергин - будет! У него и харизма. А я ему говорю: «Вань, я анализы сдавал: там ни хламидий, ни харизмы...» - смеется вместе с залом Андрей Николаевич.

- Ваня вообще такой человек. Он занял 12 миллионов на духовное просвещение нации. Часть денег он потратил, знаете на что? На летающую видеокамеру для выступлений на стадионах. Она около миллиона стоит, а он увидел ее и понял, что без нее нацию не спасти, - вновь заразительно смеется Кочергин.

- Закончим наш семинар на бравурной ноте - на тон ниже прежнего сказал Андрей Николаевич. Грядут страшные времена. Они уже настали. От островка, на котором ты стоишь, с каждым днем по крупице отрывается кусочек, и еще кусочек. И в один момент ты осознаешь, что стоишь на маленьком пятачке. Но, несмотря на это, нельзя себе лукавить даже в малости. Можно двигать мир к свету километрами, а можно миллиметрами. И так, и так - он движется.


Лиза Казакова
студентка ПНИПУ



 

Всего просмотров: 5646

Все новости за Март 2012

На главную страницу...