Палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек!
10.04.2012 03:04

Как нарисовать девочку и мальчика? Чем они отличаются друг от друга? На эти вопросы ответил известный московский художник Дмитрий Цветков, давший детям профессиональный урок по рисованию портрета в рамках детского проекта «Чердак» Пермского музея современного искусства PERMM девятого апреля.

Большой выдумщик и рукодельник, талантливый художник, сценарист передачи «Уроки рисования» на телеканалах «Бибигон» и «Домашний» Дмитрий Цветков не чает души в детях и всегда рад провести время с пользой для них. Очередной приезд художника в Пермь подарил не только настоящий мастер-класс по рисованию портрета девочки и мальчика, но и интересную, приятную беседу об искусстве.

- Дмитрий такой обаятельный, веселый, он так легко находит общий язык с детками, всегда спрашивает их мнение. Ребятам очень нравится с ним заниматься, - увлеченно рассказывает руководитель «Чердака» Ирина Новичкова.

В небольшой уютной комнате полным ходом идет подготовка к предстоящей встрече детей и художника: Дмитрий Цветков, напевая песни, устанавливает мольберт и крепит на него чистые ватманы, организаторы в темпе вальса сдвигают столы, расставляют стулья, ставят на стол баночки с водой, кисточками, ножницами, акварельными и гуашевыми красками, цветными карандашами, фломастерами, раскладывают по кругу стола чистую белую бумагу. Вот и готово уже все для детского творчества! Осталось только пригласить ребят и их родителей.

В комнату заходят дети 4-9 лет и быстренько занимают места поближе к Дмитрию, который их ласково приветствует:

-Здравствуйте, дорогие ребятушки! Меня зовут дядя Дима. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами написать портрет. Мне кажется, что это очень здорово и красиво. Но для начала я вам покажу, как его нужно рисовать. Поэтому вы пока понаблюдайте и послушайте меня, а потом вы сами накалякаете-намалякаете что-нибудь интересненькое. Вообще, мне бы хотелось, чтобы вы успели нарисовать два портрета: мужской и женский, то есть мальчика и девочку, чтобы посмотреть разницу между ними и научиться предавать их характерные черты лица.

Дмитрий приступил к наброску первого портрета, с энтузиазмом рассказывая ребятишкам о важных деталях девичьего лица: о кругленьком личике, о тонкой шейке, о волосах, которые должны быть длинными и вьющимися, о больших глазках с длинными ресницами, о губках в форме бантика. Художник не говорит ничего о пропорциях лица - он дает ребятам беспредельную свободу для фантазии и не забывает напоминать о женских «штучках»:

-Ребятушки, рисуйте так, как вам хочется. Можете нарисовать плечики, ручки вашим красавицам. Не забудьте про бусики, сережки, заколочки, платочки и кружева. Или нарисуйте сказочных принцесс!

Очевидно, ребятам, особенно девочкам, по душе рисовать подобные вещи. Они, улыбаясь, просят своих мам не мешать им, а посмотреть со стороны и не забыть их сфотографировать за творческим процессом!

Оля,6 лет:

-Я рисую принцессу с золотой короной на голове, а бабушка мне только мешает! Скажите ей, чтобы не мешала мне.

Бабушка Оли, Екатерина Коваленко со смехом:

-Да кто ж тебе мешает-то? Рисуй на здоровье! Я ведь хотела помочь тебе глазки нарисовать, чтобы они были о-очень красивыми.

Затем Дмитрий предлагает ребятам нарисовать мальчика и начинает рассказывать о мужских особенностях лица и одновременно рисовать на мольберте:

- Если рисуем мальчика, то не забываем о форме лица, которая чаще всего имеет квадратную форму, о носике, который чуть-чуть побольше, чем у девочки, об особенном устройстве глаз и бровей - глаза глубокие, как правило, брови широкие и густые, короткие волосы на голове. Попробуйте! Не бойтесь, если что-то не получится, я вам обязательно помогу.

Как известно, у детей частенько возникает вопрос о том, чем лучше всего рисовать: одни обожают рисовать цветными карандашами, вторые красками, потому что это быстрее, третьи фломастерами, так как получается более аккуратно и точно, а некоторые вообще не могут разобраться, что же на самом деле лучше. Вот что думает по этому поводу сам Дмитрий:

-Я бы на вашем месте рисовал все всегда красками! Не бойтесь этого совершенно, ведь красочка - это всегда так здорово, так приятно! Она такая яркая! Повозитесь, испачкайтесь, пролейте случайно стаканчик с водой, пусть у вас польется баночка с краской - это же изобразительное искусство! Тем более мы с вами не создаем ведь шедевры, а просто разговариваем о том, что на свете бывает, как это все делается, рисуется... Смелей, смелей! Все же просто, на самом деле! Палка, палка, огуречик-вот и вышел человечек, помните детскую присказку?

Чтобы создать более веселую и оживленную обстановку, пробудить интерес детей к искусству, Дмитрий ведет увлекательный разговор об изобразительном искусстве: он спрашивает детей, знают ли они, что такое пейзаж, автопортрет, натюрморт, чем они отличаются друг от друга, просит привести примеры, назвать известных художников и их картины. Ответы некоторых детей настолько точны, что нам остается только гадать: либо ребенок смышлен не по годам, либо ему подсказала верный ответ рядом стоящая мама или бабушка:

-Я знаю, что картину «Черный квадрат» нарисовал Малевич!

-А я знаю, что «Девочку с персиками» нарисовал Серов.

Тем не менее, Дмитрий рад, что дети активно принимают участие в разговоре. Он продолжает эмоционально рассказывать о холодных и теплых красках; о том, что живопись - это все то, что изображается в цвете, а все черно-белое - это графика; о свойствах разных видов красок: акварель сохнет быстрее всего, рисунки получаются полупрозрачными, акварель «любит» воду. Напротив, масляные краски - это тяжёлые краски, они могут сохнуть аж в течение 10-12 часов, долгое время не выгорают на солнце.

Мастер-класс подходит к концу. На мольберте висят законченные Дмитрием портреты девочки и мальчика. Сам опытный художник смотрит на свое творение и говорит, ухмыляясь:

-Девочка у меня получилась, как будто сошла с упаковки сыра «Виола».

Ребята заканчивают свои рисунки и довольные отдают их Ирине, но некоторые решительно складывают свои рисуночки в сумки мам.

Миша,6 лет:

-Мама! Я тебя налисовал! Ты у меня самая класивая! Давай дома повесим!

Мы спросили у Дмитрия Цветкова о том, кого, по его мнению, можно назвать художником, как им стать, на что Дмитрий, убедительно жестикулируя, сказал:

- Художник - это не тот, кто умеет рисовать, художник это тот, кто умеет видеть. Например, идут по улице сто человек, девяносто девять прошли мимо, а одного что-то толкнуло, зацепило - вот он художник. Он может даже не догадываться о том, что он художник, он может в жизни ничего не рисовать. Это просто человек, который умеет по-другому видеть. Я вот именно такой.


Мария Трошева Алексей Конюхов
студенты ПНИПУ



Ключевые слова:
Пермь музей PERMM Чердак дети
Всего просмотров: 8072

Все новости за Апрель 2012

На главную страницу...


 


2019 Январь Февраль

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: