В Пермском Театре-Театре княгини ходят на каблуках и живут в мегаполисе
17.05.2012 15:23

16 мая в пермском «Театре-театре» прошла сдача спектакля «Анна Каренина». Многое из романа Толстого, конечно же, изменили на современный лад: графини и княгини ходят в стильных костюмах или в обтягивающих платьях в стразах, а вместо салона местом встречи высшего света становится бутик модной одежды.

Кто бы мог подумать, что столько народу соберет именно сдача спектакля, а не премьера, зрители сидели на лесенках или стояли в проходах.

- Спектакль рождается с дыханием зала. И мы рады, что сегодня вас так много. Итак, вам счастливого просмотра, а нам - с Богом!- произнес главный режиссер театра Владимир Золотарь, чьей первой постановкой в Перми как раз и стала «Анна Каренина».

В результате мы видим Анну Каренину в костюме-тройке и с короткой стрижкой, Вронского - в модных кедах, джинсах и пиджаке. Сами герои, представители высшего света, одеты с иголочки по последнему писку моды: девушки в модных туфлях с десяти сантиметровыми каблуками, обтягивающих платьях, мужчины - в деловых костюмах. Их разговоры - это сплетни о других, непременно сопровождаются бокалом вина.

Но, что интересно, Левин, Кити и ее родители одеты не так, их наряды больше похожи на костюмы XIX века. Мы видим в этом отражение главной идеи автора: люди из светского общества XIX века ничем не отличаются от современного высшего света. Герои, для которых по духу ближе деревня, одеты не так, как мы сегодня. Это означает, что наши современники больше похожи на тех, кого волнует общественное мнение. Людей, которые же искренне ценят семью, любовь, среди нас немного.

Были осовременены и декорации: фон большинства сцен - никогда не спящий мегаполис. А одной из последних сцен ссоры Анны с Вронским и вовсе стал супермаркет.

Тем не менее, не все так современно, много традиций и классики. Приемы у князей, обращение на Вы, костюмы господ, традиционные скачки и походы светским обществом в оперу.

Декорации и одежда героев изменились, но остались статусы князей, графов, традиционные приемы и обращения на Вы и, что самое главное, суть романа. Трагичная и всепоглощающая любовь - это чувство понятно и близко современным людям, к чистой любви, как у Левина и Кити, стремятся все, хоть и идут к ней долго. Тема общественного мнения актуальна, как никогда.

С нами рядом сидела пенсионерка Нина Борисова, воплощение любителей театра еще той эпохи, когда женщины, собираясь в театр, надевали красивые украшения, лучшие наряды и мастерили себе замысловатые прически. Она сама заговорила с нами, начав с фразы:

- Ох, время идет, поколение меняется. В советское время у нас были классические постановки. А это уже осовремененный спектакль. Вот мне не нравится, что они тут ходят во время выступления и все переставляют: диваны, столы. Раньше занавес был, за ним все и передвигали. Мне даже интересно, какое заключение будет. Может, его тоже поменяют.

Благодаря отличию в одежде отчетливее видна разница в семейной жизни героев. Сцены Анны с мужем и Вронским полны напряжения, драмы, пылкой страсти, ссор, ревности, мучений и страданий. А отношения Левина и Кити полны нежности, искренности, смущения, радости, а переживания не взрываются, а благородно и терпеливо преодолеваются. Кстати, именно этой паре больше всего симпатизировал зал. Зрители радостно хлопают, когда Кити соглашается выйти замуж за Левина и во время сцены перед свадьбой. Но Анна с Вронским, без сомнения, заставляют зал замирать. Особенно, их страстная сцена под душем. Да-да, под душем с настоящей водой. Жадные объятия и вода, летящая во все стороны, завораживают.

Интересно поставлены сцены у вокзала. Их в спектакле не мало. Да и поезд- первая ассоциация на имя Анна Каренина. Все сцены на вокзале мы наблюдаем в режиме замедленной съемки: это помогает внимательнее разглядеть лица героев, их чувства и переживания.

Бдагодаря этому эффекту многие зрители глубоко прониклись чувствами героев. У выхода из зала мы спросили у Ксении Капитановой, утиравшей слезы:

- Девушка, почему вы плачете?

- Я не хотела, чтобы она умирала, мне было жалко детишек.

- А как вы считаете, насколько именно этот- современный вариант спектакля, актуален сегодня?

- Актуальнее некуда, слишком много думаем о том, как о нас подумают, нежели занимаемся собственными делами, семьей и отношениями.

В спектакле заняты: Каренин - Олег Выходов; Анна - Наталья Макарова; Вронский - Максим Новиков; Левин - Олег Шапков, Сергей Детков; Стива - Михаил Чуднов; Долли - Евгения Барашкова; Кити - Ирина Мальцева; Князь Щербацкий - Владимир Гинзбург. Художник - Филипп Григорьян,художник по костюмам - Галя Солодовникова, хореограф - Ирина Ткаченко, художник по свету - Евгений Ганзбург, композитор - Ольга Шайдуллина, видео - Александр Лобанов.


Екатерина Булекова Ксения Николаева
студентки ПНИПУ



 

Всего просмотров: 4098

Все новости за Май 2012

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: