Одежду для собак шить проще, чем пуанты для Волочковой
14.06.2012 20:08

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на обувь балерин? Может быть, конечно, она вам и показалась столь комфортной и простой в пошиве, но мастер-класс по изготовлению пуантов в рамках пермского фестиваля «Белые ночи» доказал, что это всего лишь иллюзия.

Выражение «танцевать на пуантах» означает не что иное, как «танцевать на кончиках пальцев». История танца на пуантах начинается с начала 19 века , когда в такой обуви впервые на сцене появилась Мария Тальони, исполняя в 1830 году партию Флоры в балете «Зефир и Флора» в Лондоне. Сегодня танец на пуантах - это обязательная часть женского классического балета, который до сих пор популярен как в России, так и за рубежом. Поэтому спрос на пуанты ручной работы пользуется большим успехом не только среди балерин, но и маленьких девочек, мечтающих стать похожими на Анастасию Волочкову.

- Мам, хочу тапочки как у Насти Волочоковой! Посмотри, эти похожи? - спрашивает девочка семи лет, показывая на пару атласных пуантов.

- Ярослава, они тебе будут велики. Давай лучше посмотрим, как тетя их делает, может быть и у нас с тобой получится сделать такие же дома.

Но работа мастерицы, занимающейся вот уже 20 лет пошивом театральной обуви и танцевальных костюмов Елены Сыстеровой, демонстрирует всю сложность процесса изготовления балетных пуантов.

Сначала нужно выбрать деревянную колодку нужного размера, потому что именно она служит идеальной основой для придания формы пуантам. Далее на колодку следует надеть заготовку верха пуанта, вывернутую наизнанку. Самую важную деталь пуантов - «коробочку» (так называют жесткую часть над опорным пятачком) делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастерица отглаживает ее, придавая нужную форму, полирует ее при помощи молотка, пришивает подошву, после чего все аккуратно выворачивается налицо. Затем снова пуант надевают на колодку.

- Быстро-быстро, пока не застыл клей, формирую специальным гладким молотком носочную часть, чтобы придать будущей туфельке форму пуанта, - продолжает рассказывать Елена Сыстерова. - Затем снимаю туфельку с колодки и вклеиваю в нее стельку. Остается только просушить. Главное в этом трудоёмком процессе - проявить терпение, потому что изготовление одной пары пуантов занимает четыре часа.

- Елена, по вашему мнению, балеринам будет удобно танцевать в такой обуви? - спрашиваем мы, увлеченные процессом.

- Работа в пуантах достаточно трудна и требует хорошего разогрева мышц не только ноги в целом, но и носочного подъема в частности. Новые пуанты натирают ноги, и каждая балерина имеет свой арсенал методов борьбы с мозолями, - улыбаясь, отвечает Елена.

- Да уж, Волочковой не позавидуешь,- встревает в разговор остановившаяся возле палатки женщина.- Куда проще шить одежду для собак, нежели возиться с пуантами.


Алена Попова Мария Трошева
студентки ПНИПУ



 

Всего просмотров: 4094

Все новости за Июнь 2012

На главную страницу...