Марат Гельман усыпил пермяков
15.06.2012 17:11

На лекциях спят не только студенты. 14 июня лекция директора Пермского музея современного искусства «PERMM» Марата Гельмана «Контекст вместо критериев: как разбираться в современном искусстве», которая прошла в фестивальном клубе «Белых ночей» в Перми, буквально усыпила слушателей. Все началось с того, что «лектор» пояснил, что его выступление не есть лекция, это «желание поделиться с аудиторией опытом, основанным на удачных экспериментах».

- Сто лет назад художник был поставщиком образов. Но на сегодняшний день глянец создает больше образов, чем все художники вместе взятые. Реклама парфюма в глянцевом журнале ничем не хуже всем известной «Джоконды», - сообщает в своем выступлении Марат.

Появление феномена «современное искусство» в нашей жизни он сравнивает с появлением Церкви в жизни христианина: «все, что хранится за рамками изучения, обществом не принимается».

На этом наиболее интересная часть лекции заканчивается. Слушатели начинают заниматься своими делами, кто-то уходит. Тормошим задремавшую рядом девушку.

- Да я это уже сто раз слышала, - отмахивается она, не поднимая головы. Справа наблюдаем ту же картину: молодой человек похрапывает на спинке стула. Когда юноша проснулся, мы подходим к нему, чтобы узнать, что же он вынес для себя из этой лекции. Оказалось, что он здесь неслучайно.

- Я музыкант. Искусство играет в моей жизни важную роль. Лекция мне понравилась. Марат Гельман делится своими переживаниями по поводу неприятия обществом современного искусства, а не тем, о чем он прочитал когда-то в книгах, - пояснил уже выспавшийся Роман Цепелев.

Сам Марат Гельман считает, что лекция прошла успешно.

- Все, кого мы пригласили, пришли. Среди присутствующих я увидел профессионалов в различных сферах искусства, что не может не радовать. В наше время количество пришедших уже давно не критерий оценки. Самое главное, что коммуникация состоялась!


Мария Баканина Диана Перевозчикова
студентки ПНИПУ



 

Всего просмотров: 2792

Все новости за Июнь 2012

На главную страницу...