Все мы холдены колфилды на этом празднике жизни
24.09.2012 15:41

22 сентября в Пермском академическом Театре-Театре состоялось открытие третьего ежегодного фестиваля театра и кино о современности «Текстура». Его ждали многие, летели в Пермь из разных городов, бронируя комнаты в гостиницах, брали отпуска на работе, звонили друг другу – хватило ли билетов в кассах, хорошие ли получилось достать места.

Я не была исключением. «Творить сегодня» я отправилась с огромным пиететом: все-таки новый фильм Бернардо Бертолуччи, понимаете? За полчаса до начала действа фойе театра уже гудит и волнуется, публика нарядная, красивая, шумноголосая. Журналисты выстроились в очередь к пресс-секретарю фестиваля - нужно получить бейдж, который поможет проникнуть в зал, но удастся ли занять удобные места - еще вопрос. Я радостно встаю в очередь и поглядываю по сторонам. Кажется, в Перми не осталось незнакомых людей. Точнее не так: кажется, в Перми на подобные мероприятия всегда ходят одни и те же люди, интимная тусовочка для своих: журналисты, околокультурные деятели, музейщики, молодые преподаватели и т.д. Художественный руководитель фестиваля «Текстура» Эдуард Бояков называет эту публику креативным классом.

Кстати, Эдуард Бояков. Пока я размышляю обо всем этом и считаю ворон, тележурналисты времени зря не теряют. Длинноволосая блондинка в леопардовой юбке с чувством превосходства над другими смертными тычет увесистым микрофоном в изящный подбородок Боякова, который в свою очередь с чувством превосходства над другими смертными вещает что-то глубокомысленное, небрежно жестикулируя.

Подошла моя очередь, беру бейдж и отправляюсь на поиски тех, кто может дать мне интересный комментарий. Но все катастрофически заняты. Директор фестиваля Мария Кубланова с сияющей улыбкой разговаривает с кем-то из совета «Текстуры». Нравится мне она, такая миниатюрная, приветливая, радостно кивающая даже незнакомым.

Постепенно меня окружают журналисты, и вот я уже в тесном кругу «людей, которые знают, о чем говорят». А о чем говорят эти новоявленные репортеры, модные мальчики и девочки? Как всегда об одном. Ругают пресс-службу, будто им все вокруг должны. Ругают начальство, жалуются на скуку в редакции, делятся планами отчаливания из Перми, сплетничают про общих знакомых. О Бертолуччи не говорит никто.

Подали первый звонок, но никто не собирается заходить в зал, прерывать светские беседы. Мне почему-то становится немного грустно. Я перемещаюсь по фойе театра, но везде все одинаково. По ходу движения делаю жалкие снимки на свой любительский фотоаппарат. В объектив попадает прекрасная Маргарита Кирпикова, шеф-редактор журнала «Горчица», да к тому же член совета фестиваля. Радуюсь ей, задаю вопросы. «Приходи на читку сценария «Завьялов и Юла!» - сообщает Маргарита. - Я в ней участвую, я - Юла!» Мы смеемся и, наконец-то, говорим о программе фестиваля. Но вот уже второй звонок, третий... Пора.

Зал наполняется медленно, но верно. Меня с моим журналистским бейджиком пересаживают несколько раз, так что я даже начинаю слегка паниковать - не придется ли стоять? Но нет, вроде обошлось. Зритель, сидящий на ряд впереди меня, оборачивается, оглядывает зал и с сожалением говорит своей спутнице: «Посмотри-ка как мало народу! Неужели никто не хочет увидеть новый фильм Бертолуччи?» Он оказывается неправ, через пару минут зал набивается битком, люди усаживаются на ступени, подпирают спиной стены, глухо переругиваются, но вскоре затихают. Гаснет свет. На сцену выходят Эдуард Бояков и Алиса Хазанова.

На них фирменные футболки «Текстуры» с надписями «Create today». Они объясняют архитектуру фестиваля, знакомят зрителей с программой конкурсов, традиционно шутят и т.д. - стоит ли рассказывать о том, что бывает каждый раз? Ничего нового господа не выдумали. Четкое описание фильмов и спектаклей, пожелания хороших фестивальных дней, и на экране появляются первые кадры киноленты «Ты и Я».

Надо сказать, Бернардо в отличной форме. 71 год, а снял совершенно подростковый фильм. Но не в том смысле, что для молодежи. Хотя и для нее тоже. Герой Лоренцо - совершеннейший Холден Колфилд - трогает до самой глубины души. Зал дружно смеется, дружно выдыхает в определенные моменты, становится единым организмом, поглощающим остроумные диалоги, точно выверенные кадры. Когда на экране появляются титры, публика громко аплодирует, заливаясь благодарностями живому классику.

Я выхожу из зала наполненной до краев и в то же время легкой - самое лучшее ощущение. Вижу своих подруг, они улыбаются и заглядывают в глаза в надежде разделить со мной свои эмоции. Хорошо, когда все вокруг единодушны во взглядах и симпатиях. Даже обсуждать нечего.

Надеваю плащ. В фойе тесно, люди не стремятся уйти из театра - впереди еще музыкальная программа. Протискиваюсь сквозь толпу к выходу, налетаю на знакомую журналистку. «Ну как?» - с придыханием спрашиваю я. И слышу ответ: «Да как-то не очень».


Екатерина Сабирова
студентка ПГНИУ



Ключевые слова:
фестиваль Пермь Текстура

 

Всего просмотров: 2871

Все новости за Сентябрь 2012

На главную страницу...