Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
11 октября в Пермском академическом Театре-Театре состоялось открытие международного театрального фестиваля-форума «Пространство режиссуры». В этом году расширять культурные владения Перми дано было режиссёрам из Эстонии, Латвии и Литвы. Начался четвёртый о счёту фестиваль спектаклем латвийского режиссёра Мары Кимеле «Отелло».
Уже четвёртый год неравнодушные к театральному процессу стройным шагом направляются в «Театр-Театр»: оценить современное искусство и поглазеть на съехавшихся иностранных театралов. Вот и я, среди прочих интересующихся, ровно без десяти минут семь жду рижскую постановку в фойе родного театра.
Вокруг публика: журналисты, волнующиеся участники, важные члены жюри. Борис Мильграм, Владимир Золотарь, Мария Кубланова - знакомые все лица! Но основная масса столпилась у столиков чуть поодаль входа. Подхожу ближе. Нет, это не знаменитый коньяк академического театра разливают. Люди стоят в очередь за специальными приёмниками - по ним можно будет услышать речь переводчика, ведь спектакль будет идти на латышском языке. Тяну руки за заветной аппаратурой - не дают. Приветливая девушка-администратор поясняет: «Приёмники в первую очередь зрителям с билетами! Тем, кто с бейджиками и «проходками» придётся подождать». Отхожу к кучке недоумённых журналистов: на этот раз халява не прошла. Что же, вместо того, чтобы волноваться о свободном месте, оглядываюсь по сторонам.
Четыре года - время нешуточное! За это время, кажется, каждый обыкновенный пермяк научился надевать на открытие фестиваля элегантный костюм и маску одухотворённости на лицо. Вокруг слышу разговоры о театре новой ментальности, об экспериментах эстонских режиссёров. Где-то вдалеке всё же шепчутся о том самом коньяке, но тут же их осаждает Настоящий Театрал с такой возвышенностью на лице, что ему предстоящая трагедия Шекспира нипочём.
Третий звонок. Наконец хватаем коробочки с наушниками и - в зал. Усевшись в партере, прислушиваемся. Но здесь - ни слова о предстоящей постановке. К чему эти венецианские страсти, если за последние 5 минут нужно успеть освоить технику с микронаушником? Вертим, крутим, находим нужный канал. Переводчик проверяет «Раз-раз», в зале звучат возгласы недовольных: «Не работает!». «Товарищи, не волнуйтесь, если что-то не услышите, пьесу можно найти в магазинах города», - шутит русско-латышский словесник.
Итак, всё затихает. Пора открывать! На сцену выходят программный директор фестиваля Мария Кубланова, директор пермского академического Театра-Театра Юрий Милютин, социально-культурный вице-губернатор Надежда Кочурова. Немного слов о фестивале: о чём, зачем и почему. Делятся своими надеждами на прибалтийские открытия, благодарят новых и постоянных гостей театра. Закидывая удочку в будущее, организаторы признаются, что это «Пространство режиссуры-2012» особенно важно, ведь ещё один такой шажок - и в следующем году мы встретимся на пятом, юбилейном событии. Милютин кричит долгожданное «Ура!», и фестиваль открыт.
Лица публики устремлены вглубь сцены. Действие началось! Честно говоря, рижский театр удивил многих: потрясающей игрой Отелло (Андрис Кейшс), невообразимыми шляпами и деревянными табуретами, которые служат героям Шекспира средством передвижения по сцене. Но наряду с восхитительной сценографией (Инга Бермака) и режиссёрской работы Мары Кимеле, поражает то, как три часа, отмеренные на спектакль, могут пролететь так быстро. Знакомый всем сюжет про ревнивца и прекрасную жертву под чарами латвийского спектакля превратился в тонкую, пронзающую историю любви и страданий сильного и благородного Мавра. Десять часов - спектакль закончен. Ещё десять минут - зрительские овации стоя.
Медленно выходим из полного зала. Рядом - Пётр Стабровский, знакомый фотограф, спрашиваю - ну как?
- Никогда не думал, что Шекспир может быть так лёгок, остроумен, но мудр одновременно!. - - А дело даже не в великом английском классике, - добавляет его спутница, - это всё чуткие прибалты. Очень свежо сделали - и режиссёр, и актёры. Обязательно пойдём на другие спектакли.
Я оглядываюсь вокруг, вижу довольные, светлые лица и думаю про себя: «Обязательно пойдём!».
Алина Ширинкина
студентка ПГНИУ
Все новости за Октябрь 2012
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: