"Звездные овации" глазами ведущей
24.10.2012 11:47

Инструментальный Дуэт Алексей Таран (балалайка) - Наталья Мошкарова (фортепиано) много выступает на различных концертных площадках. В Детской школе искусств поселка Звездный состоялся их концерт, на котором мне посчастливилось быть ведущей.

Перед концертом, пока Наталья «знакомилась» с роялем и акустикой зала, меня не покидала мысль: «А где же люди?». В школе было очень тихо, по коридорам никто не бегал. Из окна школы можно было увидеть несколько спокойно прогуливающихся местных жителей. Часы показывали около пяти вечера, оставалось несколько минут до начала концерта. Наталья сказала, что подобных случаев она не припомнит: «Совершенно пустой зал... ощущение жуткое...» Как оказалось, мы все перепутали, концерт должен был начаться на полчаса позже.

Вскоре школа зашумела, раздались голоса: «Еще не начали? А места есть?». Перед началом концерта директор школы произнесла небольшое вступительное слово и пригласила на сцену ведущую - меня. Выйдя на сцену, я была поражена. Зал был переполнен!

Программа включала в себя оригинальные произведения для балалайки и фортепиано, а также переложения известных вокально-инструментальных и симфонических произведений (вальс «Весенние голоса», полька «Трик-Трак» Иоганна Штрауса, транскрипция скрипичной фантазии на темы из оперы Шарля Гуно «Фауст» Генриха Венявского и др). Безусловно, подобная программа требует огромного мастерства.

Первым номером исполнялся вальс Иоганна Штрауса «Весенние голоса». Как только произведение закончилось, прозвучал шквал аплодисментов. И так каждое произведение, весь концерт. Когда Наталья Мошкарова играла знаменитый «Танец огня» из балета «Любовь-волшебница» Мануэля де Фальи, казалось, рояль вот-вот «воспламенится», чувствовались романтическая пылкость, необузданный темперамент и буйство ритма, окунавшие в мир загадочной и красочной Испании.

В заключение концерта прозвучали вариации на тему цыганской песни «Мар дяндя» Александра Цыганкова. Исполнение поразило филигранностью и необычайно быстрым темпом, казалось, это было за пределами человеческих возможностей. Зал словно взорвался, восторгу публики не было предела. Впрочем, и моему восторгу тоже.

После концерта я поинтересовалась у Натальи, в чем секрет их ансамбля?

— Я не знаю, наверное, главный секрет в том, что встретились люди, чьи профессиональные и творческие стремления совпадают. То, что нас свела судьба - это, конечно, большая удача. Дело даже не во взаимопонимании, мы совершенно разные люди по характеру, он более сдержанный человек, я - темпераментный, открытый. Но в этом вся прелесть - мы друг друга дополняем. Многое приходит с опытом, сколько же мы играем (задумывается)... пять лет. Конечно, это уже ансамбль, сыгранность в плане штриха, звука. Особенно сильное впечатление производят моменты, когда два инструмента как бы «сливаются» в звуковом отношении. Балалайка крайне специфический инструмент. Когда мы играем в залах, где находится публика не столько профессиональная, сколько любители музыки, меломаны, для них это, зачастую, целое открытие: «Как? Три струны, а столько музыки!». Профессиональные задачи, которые ставит любой исполнитель в процессе игры на эстраде, публика не понимает и не должна..., она больше реагирует на внешние эффекты, «эмоциональный заряд» и энергетику исполнителя. Алексей играет очень сдержанно, как классический музыкант-инструменталист. Но за этим всем скрывается продуманная до мельчайших деталей интерпретация. Думаю - в этом секрет его сценического обаяния, виртуозности, свободы исполнения и того успеха - чему вы были свидетелем.

— Что особенного было в этом концерте?

Самое важное, на мой взгляд, то, что невозможно предугадать процесс исполнения на эстраде. Зал, акустика, публика - всегда все по-разному. В этой школе мы никогда не играли большую концертную программу, хотя приезжали с филармоническими «абонементами», например «Мастера искусства - детям». Чувствуется особая атмосфера маленького города, где каждое событие, каждый концерт - это праздник. Дети очень хорошие, воспитанные. Было много слушателей, меломанов из «городка», простых людей, не имеющих отношения к школе искусств. Аплодисменты, благодарность и энергетика публики, теплый прием (как здесь), контакт со слушателем буквально с первой ноты - это особое ощущение. Это то самое состояние «счастья», крайне непродолжительное, иногда это всего лишь мгновение, но ради него стоит жить и противостоять всем преградам...


Жанна Еремеева
студентка ПГАИК

 

Всего просмотров: 2966

Все новости за Октябрь 2012

На главную страницу...