В пермском театре играли актеры, терменвокс и зрительницы
02.11.2012 11:29

Сегодня в Пермском театре «У Моста» состоялась премьера пьесы чешского драматурга Петра Зеленки под названием «Термен». Сюжет спектакля основан на реальных событиях и рассказывает о гениальном русском ученом, родоначальнике электронной музыки, агенте русской разведки Льве Сергеевиче Термене и его детище - терменвоксе.

Терменвокс (сокращённо - термен) - первый в истории электронный музыкальный инструмент. Изобретен в России в 1919/1920 годах. Назван по имени изобретателя. Звук на терменвоксе возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в пространстве перед специальными антеннами. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда. Последнее десятилетие во всем мире отмечается небывалый всплеск интереса к этому инструменту.

В спектакле «Термен» использовались настоящие терменвоксы 20-х годов, привезенные из Америки. Зрители получили возможность услышать живое звучание инструмента прямо со сцены. В Перми только театр «У Моста» обладает несколькими экземплярами этих удивительных синтезаторов, прародителей современной электронной музыки.

Когда мы зашли в зал, почти все места уже были заняты, и только невысокая женщина в красном нарядном свитере с выражением сосредоточенности, искала ряд и место, на которое она должна была приземлиться.

По уже давно устоявшейся традиции, перед началом спектакля выступил Сергей Федотов - режиссер, художественный руководитель театра «У Моста». Это была небольшая преамбула к спектаклю, которая была призвана настроить и подготовить зрителей к действию.

Занавес открылся, игра началась. Актеры выкладывались на все сто. Зал, в свою очередь, отзываться то бурными аплодисментами или смехом, то замиранием или тихим, еле слышным, всхлипыванием растроганных до слёз женщин.

Интересно было наблюдать за эмоциями присутствующих. Мужчина рядом то хмурил брови и концентрировал внимание на главном герое, как будто боясь упустить хоть одно слово, то разливался диким хохотом, не стесняясь окружающих.

Но самое интересное следовало далее. Рядом с нами сидели две девушки, которые периодически проявляли симптомы недомогания. Одна из них время от времени сморкалась, а другая - слегка покашливала. Никто особо не обращал на них внимания, но две дамы впереди явно были недовольны. Злость их копилась в течение часа, они постоянно оборачивались на девушек с гневным выражением лиц и укоризной во взгляде. Всё это происходило под жуткие, напоминающие музыкальное сопровождение из фильмов ужасов, звуки терменвокса.

Во время антракта назрел конфликт. Две дамочки из-за всех сил просили девушек покинуть зал, ибо они чихают и сморкаются им в спины, тем самым отвлекая от просмотра и заражая их. Женщины предлагали девушкам деньги, настойчиво просили отсесть подальше, но девушки отвергали все их предложения.

Затем во время антракта, возмущённые до предела дамы вызвали администратора, дабы выгнать юных леди из зала. Но девушек было не сдвинуть с места. Они теперь уже принципиально не хотели менять местоположение в зале, а, тем более, покидать его совсем. Не подействовало на них даже условие денежного возмещения, которое превышало стоимость билетов почти в 2 раза.

После антракта разъяренные женщины сели досматривать постановку, а юные леди без зазрения совести продолжали чихать им в затылки.

Были ли эти девушки столь приверженными поклонницами театрального искусства или это было банальное упрямство и нежелание идти на уступки - осталось для нас загадкой.

По окончании спектакля зрителям была предоставлена возможность поиграть на чудо-инструменте, который был выставлен в холл театра для более подробного ознакомления с ним гостей. Скандальные дамы уже забыли о своём возмущении и испорченном, как они говорили, настроении. Они с восторженными лицами и бурей эмоций делали попытки сыграть на удивительном инструменте.


Елена Горбунова Ксения Поносова
студентки ПНИПУ



Ключевые слова:
У моста Пермь

 

Всего просмотров: 2567

Все новости за Ноябрь 2012

На главную страницу...