Дорога к светлому, едренть, будущему лежит через лесопилку
06.11.2012 08:55

27 октября у дверей малого зала Студенческого Дворца культуры ПГНИУ собралось много студентов. Что они делают здесь поздним субботним вечером, ведь пары уже давно кончились? Сегодня – показ последнего спектакля студенческой театральной недели – «Черное молоко» по пьесе Василия Сигарева в исполнении молодых актеров филологического факультета.

От филологов на театралке всегда ждут чего-то оригинального, поэтому, боюсь, придётся провести этот час на ступеньках. На двери скотчем аккуратно прилеплена афишка - в виде пачки сигарет торговой марки «Черное молоко», а на ней траурная рамка и надпись «Спектакль вызывает противоречивые чувства». Как мы и предполагали, зал не ожидал такого количества зрителей - даже на лестнице нет свободных мест, видимо, остальным придется смотреть спектакль стоя. Режиссер спектакля Лада Сардак, приветствуя зрителей, отмечает, что никак не предполагала такого ажиотажа вокруг постановки, тем не менее, молодому режиссеру приятно такое зрительское внимание.

Заняв VIP-места на ступеньках в проходе, мы наблюдаем, как сцена превращается в вокзал какого-то населенного пункта, не то чтобы в сердце России, скорее, где-то ниже спины. За «окном» проектора проносятся поезда и электрички, на полуразвалившихся креслах грязного вокзала сидят двое столичных челноков - Лёвчик и его подруга, беременная Шура (Мелкий). Среди словесного потока из мата и ругательств по нескольким словам нейтральной лексики можно вычислить, что приехали эти двое, чтобы обдурить местное население и впарить им втридорога китайские тостеры. К слову, им это удалось, поэтому не мешало бы поскорее уехать, но, увы, поезд только вечером... На этом вокзале и разворачивается вся эта трагичная история...

Весь спектакль парочка бурно выясняет отношения. Зал смеется - непривычно и неожиданно видеть своих друзей и однокурсников в таких образах. Отличница и умница Александра Куимова с огромным животом курит «ментоловые», пьет водку и сосёт чупик, а «вечный студент» Александр Пастухов мастерски рекламирует супертостеры, с его картавой «р» это получается особенно забавно. Безбашенные первокурсники в образах деревенских алкашей и баб неузнаваемы: морщины, синяки под глазами, седина на висках. Узнаю нескольких ребят со специальности «Журналистика». Нынче нам повезло с первокурсниками - активные, талантливые, артистичные. Перешептываемся с соседом, мол, если бы мы встретили первокурсников в таких образах на Перми-2, обязательно подкинули бы пару монет - такой жалкий вид они имеют.

После рождения ребенка, который родился чуть ли не на железнодорожной станции, главная героиня Шура меняется: бросает курить, в надежде наладить кормление грудью (её молоко почернело от курения), забывает мат и ругательства, становится кроткой и милой, «настоящей». Она проникается любовью к местным жителям и клеймит позором свою прежнюю жизнь, в которой "модно быть суками". Перед ней встает вопрос, что хуже: убогая, но душевная провинция или циничная, сволочная метрополия. Но Лёвчик не согласен бросить продажу тостеров и обосноваться в этой деревне, поэтому ставит ультиматум: или ты идёшь со мной и дочерью, или остаешься здесь. Одна. Героине предстоит выбрать - остаться ей на Урале восстанавливать лесопилку или отправиться всей семьей продавать тостеры в деревнях нашей огромной страны. Послав Господа Бога куда подальше, Шура сначала признается ему в любви, а потом и в ненависти. Героиня догоняет новоиспеченного папашу с коляской, затягивается сигаретой, и зал с разочарованием вздыхает: порочный круг не порван, все вернулось на круги своя. Остается надеяться, что Шуре удастся вырастить свою дочь по-другому, но мы понимаем, что рядом с таким отцом, как Лёвчик, это невозможно...

После показа зрители долго не расходятся - поздравляют молодого режиссера и актеров с отличной постановкой. «Да, были недостатки технического плана, но про них Лада и сама знает», - комментирует постановку зритель Настасья Казакова, - «не вовремя и слишком громко включалась музыка, на проекторе выскакивали ненужные системные уведомления, в ответственный момент со стола режиссера (по совместительству еще и звуковика) падает компьютерная мышь и это слышат все... Но игра Александры Куимовой делает эти недостатки незначительными, она очень глубоко прочувствовала свою героиню». Особо чувствительные девушки смахивают слезы, молодые люди с хохотом обсуждали мат и высокофилологичные ругательства на сцене («Ну Эрмитаж!»). Для режиссера в этой истории были важны не яркие картинки нашего быта - смешные и ужасающие одновременно, а попытка человека преодолеть в себе животное, вырваться из шкуры, которая уже прочно приросла к нему. Молодые актеры рассказали нам антимосковскую историю, после которой впору, и правда, продавать московскую квартиру и ехать в Сибирь восстанавливать заброшенные лесопилки. Увы, спектакль занял лишь 12-е место среди других факультетов. Видимо, жюри никак не ожидало услышать мат со сцены, тем более из уст филологов.


Наталья Фомина
студентка ПГНИУ



 

Всего просмотров: 2311

Все новости за Ноябрь 2012

На главную страницу...