В галерее «Марис-арт» отметили 95-летие Петра Оборина
23.11.2012 08:47

Вчера в Перми в галерее «Марис-арт» открылась пятая выставка пермского живописца Петра Оборина, которому этой осенью исполнилось бы 95 лет. «Мифологизация реальности» - именно под таким названием были объединены работы художника разных лет.

Что такое мифы? Как говорил античный философ Саллюстий: «Мифы - это события, которые никогда не случались, но постоянно происходят». Именно поэтому они никогда не исчезают из нашей жизни. Но особенно актуальны мифы становятся в кризисные, переходные периоды развития общества - когда человек не уверен в завтрашнем дне, в его сознании возрождаются вечные образы. Начало XXI века смело можно назвать периодом нестабильности; возможно, именно поэтому лешие и нимфы с картин Петра Оборина воспринимаются как добрые друзья - мифологизация реальности происходит в процессе зрительского восприятия.

Среди картин Петра Оборина значительную часть занимают те, что дышат уральскими мифами - образами, которые с детства знакомы каждому жителю нашего региона. «Хозяйка Медной горы», триптих «Сказы Бажова» - названия говорят за себя.

- В детстве я читал сказы Бажова и как-то по-своему представлял всех героев. Удивительно, но сейчас, когда я смотрю на картины, эти детские образы не разрушаются - художник попал в струю детского воображения, - говорит пенсионер Роберт Ласкарджевский, постоянный посетитель галереи.

Директор «Марис-арт» Татьяна Пермякова так вспоминает Петра Оборина:
- Он меня всегда поражал любовью к жизни, чувством юмора. Помню, однажды были у него в мастерской и обсуждали, почему название у галереи именно «Марис». Пётр Артемьевич говорит - «мазня и рисунки». И правда ведь! Если бы был конкурс на расшифровку названия, он взял бы первый приз.

Своё слово сказал и арт-директор «мазни и рисунков» Вадим Зубков:

- Лишний раз убедился, какого художника потеряла страна - в том смысле, что не знала его. Живи он в Москве и будь он обласкан властями, всё было бы по-другому. Ну,как его творчество прошло мимо искусствоведов?

В своём творчестве Пётр Оборин обращался не только к мифам уральским, «региональным», но и к архетипическим, общепонятным - например, несколько работ посвящены стихии огня. Среди красочных картин сильно выделяется пара чёрно-белых произведений - «Залив» и «Балдёж...», чем-то напоминающих по изобличительной тематике офорты Франсиско Гойи. Есть и вполне реалистичные работы - к примеру, «Экстрасенс», однако в заданном контексте мы понимаем, что этот лукавый мужчина смотрит с картины на зрителя глазами всех экстрасенсов мира.

Семантически выбивается из темы только автопортрет художника. С другой стороны, можно сказать, что предоставляя зрителю определённый, заданный образ, автор создаёт миф о самом себе.


Анна Батог Юлия Куценко
студентки ПНИПУ



 

Всего просмотров: 4257

Все новости за Ноябрь 2012

На главную страницу...