Пермский "бешеный" трамвай оказался рецидивистом
21.01.2013 01:19

Трамвайный вагон, который вышел в Перми из-под контроля 2 июня 2012 года, устроил множество ДТП и чудом — не с тяжкими последствиями, вновь совершил попытку «взбеситься»! Оказывается, после ДТП, разного рода экспертиз и «ремонтов», трамвай вновь отправили на линию возить пассажиров.

В прошлый четверг случился рецидив. Вагон опять самопроизвольно пошел в разгон! Опытный водитель второго класса Павел Малаев по счастливой случайности смог предотвратить новую катастрофу и загнать электрическое транспортное средство в депо.

17 января 2013 года трамвайный вагон модели 71-619КТ с бортовым номером «082» в 21 час 05 мин. зашел в депо. В книге поезда (трамвая), где вагоновожатые пишут заявки на устранение неисправностей, водителем Малаевым сделана запись: "При включении тумблера реверсора вагон идет сам (ток на тяговые двигатели поступает) хотя контроллер водителя находится нулевом положении!!!» Для тех, кто далек от техники, электрики и уж тем более трамваев, поясню: ситуация сродни той, если бы у вас на автомобиле контроллер АКПП находился в положении «parking», а машина бы при этом самопроизвольно начинала разгон. Соответственно, нулевая позиция контроллера водителя трамвая равна нейтрали на АКПП авто. То есть трамвай, например, при высадке пассажиров на остановке, может самопроизвольно поехать с набором скорости. А вот получится ли его остановить, как удалось водителю Малаеву в четверг, или нет, как водителю Гулиной летом 2012 года, неизвестно! Электронный мозг, управляющий подачей импульсов на двигатели трамвая, живет собственным разумом.

Техник Ибрагимов, осмотревший бешеный трамвай, указал в этой же книге поезда причину неисправности: "На смену Контроллер водителя и Блок сопряжения контроллера водителя. "

Отсюда следует прямой вывод!!! Специалисты «Пермгорэлектротранса» даже не подвергли вагон тщательному обследованию и ремонту после аварии, которая чудом не унесла жизни пермяков. Напомню, 02 июня 2012 года, в момент, когда аварийная бригада пыталась выяснить причину неисправности трамвайного вагона «082» на ост. Динамо, неожиданно произошла подача напряжения на тяговые двигатели и трамвай пошел в разгон. В кабине в этот момент находилась водитель Елена Гулина и сотрудник аварийной службы. Они пытались применить все три вида электротормозов, но трамвай продолжал набирать скорость. Чудом, не сойдя с рельсов на четырех 90 градусных поворотах, вагон выехал на Борчанинова. Аварийщик в открытую дверь орал на улицу о приближении неуправляемого вагона, водитель Гулина безуспешно пыталась тормозить и наотрез отказывалась покинуть кабину. После столкновения с автобусом на перекрестке Борчанинова-Екатерининская, девушка упала с водительского кресла и потеряла сознание. Сотрудник аварийной службы до последнего старался снять с контактного провода пантограф, чтобы обесточить потерявший управление вагон. После ряда столкновений на Ленина-Борчанинова трамвай, сойдя с рельсов, остановился. Только тогда мужчине удалось извлечь пострадавшую трамвайщицу Гулину из кабины.

14 января 2013 года в Ленинском районном суде Перми началось рассмотрение по существу административного дела. Производство по делу ведется в отношении водителя трамвая Елены Гулиной и водителя автобуса Дмитрия Голдобина. В ходе слушания Гулина заявила о том, что стала заложницей обстоятельств и отказалась признать свою вину.

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, я точно уверен, что Елена Гулина стала жертвой установленной на вагоне электроники. Я располагаю отсканированными копиями книги поезда трамвайного вагона 082, в т.ч. с записью Павла Малаева о вышесказанной неисправности. Малаев готов выступить свидетелем по делу и дать показания в суде!


Сергей Михалев
юрист, защитник Елены Гулиной в процессе



 

Всего просмотров: 2927

Все новости за Январь 2013

На главную страницу...