От создателей «Русского Бедного»
25.01.2013 09:22

24 января в Перми в Музее современного искусства PERMM состоялось открытие выставки «Первая коллекция: причины и связи», которая станет своеобразным прообразом будущей постоянной экспозиции музея.

Когда мы оказываемся в здании музея, первым делом начинаем прогуливаться по залам в поисках выставки, которая, как мы предполагали, будет располагаться отдельно от других экспонатов. Остальные посетители также, как и мы с любопытством бродят между арт-объектами. Спустя несколько минут наше броуновское движение по музею прекращает один из организаторов выставки, приглашая всех в холл на официальное открытие. Это куратор выставки Михаил Сурков:

- «Первая коллекция», чьим прародителем является проект «Русское Бедное», это превью, в котором хронологический порядок и классификация произведений сочетаются с концептуальными связями между работами разных авторов. На выставке вы увидете как произведения, которые уже демонстрировались, так и абсолютно новые работы. Впервые в Перми показаны работы Олега Кулика, Татьяны Антошиной, Гоши Острецова, «Синих носов», группы Recycle и других современных авторов.

Затем слово берет Марат Гельман:

- Мало кто знает, что 120 работ нашего музея уже находятся в Общероссийском музейном фонде. Можете воспринимать это как хвастовство: мы формируем новое культурное наследие. А выставка «Первая коллекция» знаменует собой тот факт, что музей состоялся и начинает новый этап своей жизни.

Так начинается наше лицезрение «Первой коллекции». Первое, что бросается в глаза - огромный поролоновый диван с торчащими пружинами прямо посреди зала, трансформирующийся в гоночную машину. А также необозримых размеров картина Гоши Острецова, похожая на комикс, под названием «Битва между галеристами и критиками».

Следующий зал, в который мы попадаем, выглядит, по меньшей мере, эксцентрично. Первое ощущение - будто он совсем не имеет отношения к музею. По всему его периметру стоят школьные доски, исписанные мелом. А над ними маленькие советские телевизоры, транслирующие записи старых теннисных матчей. Это творение Кабакова и Гройса под названием «Игра в теннис». При внимательном рассмотрении слова, выведенные мелом на досках, оказываются диалогом между авторами. Только диалог этот построен в форме игры в теннис: светящееся табло над доской указывает на вопрос - подачу и ответ - прием.

На втором этаже выставки наш взгляд останавливается на довольно символичной инсталляции. Медведь в роскошной шубе в окружении «свиты» - манекенов, наряженных в вычурные цветастые шинели, украшенные бисером и утрированными орденами. Медведь в шубе и в обществе напыщенных орденоносцев упорно напоминает одну политическую фигуру. А подпись рядом с композицией "Свита президента" еще больше подкрепляет уверенность в этой мысли.

После того, как мы миновали еще несколько занимательных арт-объектов, мы замечаем девушку, которая уже не раз оказывалась рядом с нами во время созерцания экспонатов. Познакомившись со студенткой ПГМА Варей, мы выясняем, что привело ее сюда:

- Чем привлекает современное искусство?... Даже не знаю. Наверное тем, что дает почву для размышлений. А это всегда полезно. Здесь много интересного, но больше всего запомнилась композиция, где на песке стоят миниатюрные пирамиды, башни, архитектурные памятники, кажется эта серия называется «Пыльные объекты». Как будто смотришь на мир сверху.


Лиза Казакова Александра Колотева
студентки ПНИПУ



Ключевые слова:
музей Пермь ПЕРММ PERMM

 

Всего просмотров: 5097

Все новости за Январь 2013

На главную страницу...