В галерее в Перми демонстрировали отстой
22.02.2013 01:49

Задумке быть или не быть, вот в чем вопрос? 21 февраля пермская галерея современного искусства Green Art явила свету работы Елены Слобцевой, которые наделали немало шуму, в прямом смысле этого слова. Название коллажной выставки говорит само за себя – «Щит-парад» (с англ. Shit - отстой), вот так художница окрестила свои творения, посвященные ненавистной рекламе.

То ли название было столь притягательным, то ли пермский зритель большой поклонник современного искусства, но желающих поглядеть на работы художницы собралось немало, комната была забита до отказа. На белых стенах висели картины, выполненные из скотча, картона и скрепок - привычные канцелярские товары искусно превратились в арт-объекты.

Люди сновали от одной картины к другой, держа в руках фотоаппараты и сотовые телефоны. И откуда столько много фотографов? - думала я, пока какая-то девочка, ослепляя меня вспышкой, делала снимок.

В большой толпе можно было приметить представителей английского клуба Горьковской библиотеки и известного пермского фотографа Егора Пигалева.

Пока зрители лениво угощались шоколадом и вином, некоторые любопытные задавали вопросы Елене:

- А почему вы использовали скрепки в своих работах?

Скрепка - это безликий канцелярский товар, хорошо подходит для того, чтобы передать суть рекламы, - отвечает Елена.

- Может быть, скрепка символизирует духовные скрепы?

- Вы можете трактовать это по-своему, но я никакого особого смысла не вкладывала.

Кем-то заданный вопрос: «Почему вы использовали именно такую гамму цветов - розовый, черный, серый, белый?» - так и остался висеть в воздухе.

Просмотрев еще раз экспозицию и приглядев две наиболее непонятных картины - черный коридор, где справа изображены белые головы людей, а слева выстроились в ряд кулаки с поднятыми большими пальцами и пейзаж, выполненный в серо-черных тонах, испещренный скобами, я обратилась к Елене за разъяснением.

Получив на свой первый вопрос ответ «большой палец - это значит круто», а на второй «в рекламе очень часто используют приятные для нас образы, например, природу и детей», я удивилась её немногословности и немного расстроилась, что не получила исчерпывающего вдохновенного ответа.

Отойдя в сторону, я внимательно вслушивалась в её ответы, а ей-таки задавали вопросы, но ни разу не услышала ответа на вопрос, который меня так сильно волновал - какая идея заложена в её работах?

Тут ко мне подошел молодой человек, впоследствии выяснилось, что он скульптор и зовут его Иван Смирнов, и спросил меня, понимаю ли я что-нибудь в этих работах, на что я отрицательно помотала головой. Выяснив, что мы оба жаждем узнать, какова задумка её работ, я отправилась вслед за Иваном слушать ответ на его вопрос.

Чуда, увы, не случилось: Елена Слобцева, в растерянности и явно сердясь, ответила, что в рекламе зубной пасты нет задумки, так нечего искать идею в работе из скотча и скоб, и удалилась подальше от нас.

К счастью ли, к печали, наш разговор услышал знакомый Ивана и вступил с ним в перепалку: он с усердием доказывал, что в работе художника не должно быть никакой задумки, так как художник не вкладывает смысл в свою работу, а просто встает с утра-пораньше и малюет. Дошло даже до того, что он обвинил Ивана в непонимании современного искусства.

Я стояла, чувствуя, как люди сзади нас вслушиваются в нашу беседу, и мне становилось не по себе от взглядов, прожигающих мне спину. Не получив ответов на свои вопросы, мы решили продолжить обсуждение современного искусства за пределами галереи.

Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. Так вышло и с работами Елены Слобцевой: для некоторых Щит-парад так и остался бесплотными кусками картона, скотча и грудой скоб.


Анастасия Хайруллина
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
выставка галерея Green Art

 

Всего просмотров: 4772

Все новости за Февраль 2013

На главную страницу...