Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Узнав, что в Пермском театре кукол возобновилась работа над гоголевской «Шинелью», я напросилась на репетицию - посмотреть пластические сцены и поговорить с постановщиком спектакля Игорем Тернавским. Так я узнала, что над спектаклем работает замечательная команда – художники Алла Гониодская и Нэлли Гониодская, пермский композитор Сергей Иванов, хореограф Владимир Стуров.
Инсценировку гоголевской повести написал Вадим Жук. Уже готовы эскизы кукол и сценографии. Предполагается соединение живого плана (пантомима), планшетных кукол и анимации. Эскизы Аллы Гониодской уже дают представление об атмосфере «Шинели» - метельной, призрачной, фантасмагорической. Чёрно-белый мир Петербурга будет создан средствами анимации. А по нему будут разгуливать Буквы, созданные Акакием Акакиевичем. В роли букв - студенты колледжа искусства и культуры (курс А. Югова).
Собственно, на репетицию пластических сцен я и попала. Здесь царил Владимир Стуров - танцор московского Классического балета, преподаватель Щукинского училища. Несколько лет назад он уже работал с театром на «Маугли». Теперь Владимир Петрович прилетел на неделю, и за это время сочинил несколько пластических сцен для спектакля, опираясь на текст Вадима Жука и музыку Сергея Иванова.
Просматривали три готовых эпизода - я назвала их про себя «Буквы из чернильницы пузатой», «Студено на этой страничке» и «Матушка». На сцене 11 букв - студенток колледжа. Кто-то в чёрных и белых плащах, остальные - в трико.
В первой пантомиме буковки только появляются из чернильницы. Никаких декораций. Материалом для пластического мира являются сами тела, их пластика и движение, мизансцены. Буковки, рождённые героем, ничинают жить собственной жизнью. Они создают мир спектакля.
Во второй сцене возникает студёная атмосфера зимнего города - с его ветрами, продуваемыми большими пространствами, в которых человеку неуютно и холодно. «Матушка» - наоборот, тёплая, трогательная сцена. Участники пантомимы баюкают, лелеют Акакия Акакиевича, как покойная матушка. Поют о его «тёплых ладошках» и «пяточках», сокрушаются, что «жизнь темна», и невозможно уберечь дитятко от грядущих печалей. Весь круг жизни человека заложен в этой песне-сцене. В следующий приезд будут сочинены другие пластические эпизоды.
Владимир Петрович заканчивает репетицию и прощается, а я иду разговаривать с Игорем Тернавским. Он рассказывает о замысле спектакля, который возник у него 3-4 года назад, о встрече с Вадимом Жуком и своём предложении написать инсценировку для кукольного театра. О том, как ему пришла в голову мысль о Буквах-героях спектакля. О том, как он собрал команду из людей неслучайных, с которыми он уже когда-то успешно работал. О том , что он вообще - человек команды. И если «спектакль строится на любви» - должно обязательно получиться.
Я спрашиваю Тернавского, что для него - «Шинель»? И он отвечает, что это драма России: «Очень русская история. Россию погубил чиновник...Во временая перемен, когда всё не устоялось, они властвуют...» На мой вопрос, что связывает Акакия Акакиевича с королём Лиром (предыдущий спектакль Тернавского), Игорь Нисонович, подумав, отвечает: «Лир» - трагедия короля, которого задавили в итоге... Из короля-куклы он превратился в маленького жалкого человечка...» - «А кто для Вас Акакий Акакиевич? Можно назвать его Художником?» - «Он - Мастер. Оживляет буквы, создаёт мир... очень грустная история...» - «Что для вас главное в будущем спектакле?» - «Чтобы Гоголь проклюнулся. История про человека. Человек ведь не изменился...»
Я иду с репетиции и думаю о том, что ничего не исчезает в этом мире. И если художник ощущает свой спектакль как миссию, то обязательно «что-то останется». И мир станет чуточку лучше.
Елена Малинина
Все новости за Апрель 2013
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: