Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Накануне празднования 290-летия Перми актриса Пермского ТЮЗа Елена Бычкова за творческие достижения в этом сезоне (исполнение ролей невесты в спектакле «Европа-Азия», царицы Аграфены в спектакле «Золоченые лбы», Венди в спектакле «Питер Пэн») была удостоена премии имени Лидии Мосоловой, учрежденной в сфере культуры и искусства администрацией Перми.
Елена Бычкова работает в театре шестнадцать лет, входит в число ведущих артистов среднего поколения труппы. Зрителям она знакома по спектаклям «Ночь перед рождеством» (Оксана) Гоголя, «Европа - Азия» (Невеста) братьев Пресняковых, «Лес» (Аксюша) Островского, «Три сестры» (Наташа) Чехова, «Морозко» (Настенька), «Емелино счастье» (Царевна Несмеяна), «БСЭ» (Вера) Коляды и другим. Ей одинаково удаются драматические, лирические и комедийные роли. Она умеет вызывать смех, сочувствие, заставляет переживать, погружаться в действие спектакля. Мы попросили актрису поделиться впечатлениями об актерской профессии и о работе театра.
Елена, вы начали работать в ТЮЗе сразу после окончания учебы, почему именно этот театр?
Я училась в Пермском государственном институте искусства и культуры, наш курс набирал сам Михаил Юрьевич Скоморохов. Поэтому в театре я играла уже со второго курса, мне нравится режиссер, и не хотелось ни с кем другим работать.
У вас был наставник в театре до Скоморохова?
Первый учитель - Наталья Евгеньевна Белослудцева - у меня появился, когда училась в школе «Театр» в Краснокамске. Все что я могу, умею, все мои пристрастия, мысли о профессии, вкусы - это все заложено ею. А сейчас я учусь у Скоморохова.
Какие роли в ТЮЗе оказались для вас наиболее интересными?
Самая первая роль у меня была на втором курсе в спектакле «Как Баба-Яга сына женила», там я играла Аленушку. И мне это было интересно. Следующая - Катерина из «Грозы». Я работаю в репертуарном театре и не могу говорить: «Вот это я буду играть, вот это не буду». Чаще всего все роли мне интересны. Я могу быть категорически не согласна с режиссером, постановка мне не нравится, а роль начинаю любить.
А какие ваши роли вам были все-таки неприятны?
Вот у нас шел спектакль «Сейшен с ангелами», для подростков. Я считаю, что в детском театре такого рода зрелища не должны быть. Это была ужасная постановка, ужасная пьеса. Детям нельзя такое показывать. Да, я видела у них катарсис на поклоне, они аплодировали и плакали. Но им надо показывать что-то другое, а не то, в чем они живут и в чем варятся. Дети смотрят и думают: «Да, это правильно, так можно». Вот и пол-страны «Дом-2» смотрят. Так не должно быть.
Ваша героиня из «БСЭ» имеет один из самых сложных характеров, но не ясно, что же с ней произошло в конце. Что это было? Почему такой финал?
Михаил Юрьевич был не согласен с финалом пьесы и немного сократил, переставил текст, сделав другой финал. У автора Вера сошла с ума, а Скоморохов этого не хотел, она и так немного ненормальная. Думала, что все идет к ее мечте. И сейчас Вера выйдет красивая, все песни ему споет, и они поженятся. А оказалось, что она ему не нужна. Что было дальше, я думаю, зритель может сам дофантазировать. Вернулась ли она в деревню к папе? Как она там жила, может за кого-то замуж вышла.
Как идет обычно подготовка к роли?
Много думаю про этого человека: «А почему именно так он это сказал, зачем? А когда случилось это? Как он относится к другим персонажам?». У нас бывает очень долгий «застольный» период, когда мы все обсуждаем с режиссером, со всеми кто участвует в спектакле. Потом становишься беременным этой ролью, только об этом и думаешь. Порой даже на улице полушепотом текст повторяешь, а люди, наверное, думают, что ненормальный человек идет. Но такая у нас профессия.
Назовите спектакли, которые вам больше всего запомнились или стали явлением театральной жизни Перми?
Постановка «Грозы». Мы с «Грозой» очень много гастролировали, ездили в Москву, Турцию. Или «Как Баба-Яга сына женила», автор - наш актер Вячеслав Тимошин, хорошая сказка, поэтому она так долго живет, наверное, уже лет 15. Был у нас спектакль «Элькино золото», там девушка, которую я играла, ждала признания любви. И в конце, когда герой наконец-то признается ей в этом чувстве, мужчина в зале выпалил: «Ну наконец-то!».
Зрителю всегда интересно, что происходит за кулисами между выходами на сцену во время спектакля?
Отдыхаем, сидим, ждем выхода, готовимся, если нужен какой-то реквизит. Кто-то шутит, например, если спектакль детский, давно идет, и мы меньше волнуемся. Кто-то волнуется, ходит, и его не надо трогать, он текст повторяет. Когда спектакли каждый день, мы сильно устаем. А вообще за кулисами все кипит, движется. Трудятся монтировщики, реквизиторы, помощники режиссеры и т.д.
Чем тяжела актерская работа?
Она тяжелая и физически, и эмоционально. У меня сестра недавно поняла: «Как же? Вы же плачете все время, этим живете, значит постоянно в стрессе. К тому же надо много текста помнить всегда». Мы прыгаем, пляшем, и не важно, болит ли что-то. Так играем, чтобы зритель не догадался, как это тяжело. А на репетициях еще и не один раз эпизод проигрываем, бывает третий дубль, четвертый.
А как у вас проходят капустники?
По-разному. Обычно девочки поздравляют с 23 февраля, а мальчики с 8 марта, и все готовится отдельно. Мы это объединили в один день, у нас его обозвали «февромарт». Чем капустники интересны? Я могу выйти и сыграть роль, которую мне в театре не дадут, показать то, чего не делаю ни в одном спектакле. Капустник очень полезен для артиста. Во-первых, ты можешь высказаться на сцене при всех, что обо всем и обо всех думаешь. Во-вторых, можешь удивить, выступить в новом качестве.
Какие профессии вам нравятся в театре, помимо актерской?
С первого курса, где-то года три, подрабатывала в театре шляпницей. Еще у меня есть образование: я швея. Мне нравится работа парикмахера, интересно делать грим. А бутафоры? Мне очень интересно что-то руками делать. Мой муж работает в театре звукооператором. От него зависит музыкальное звучание спектакля, это не может быть неинтересным.
А бывает, что актер сам подбирает себе костюм?
Это у нас называется - брать «на подборе». Бывает, на репетициях иду в костюмерный цех и что-то себе выбираю. Я же уже представила, какая у меня героиня, как она выглядит. И несколько раз было, что мне Михаил Юрьевич говорит: «Лена, ты в этом и будешь играть. Лене уже не мешайте, это она хорошо придумала». Но в основном нам, конечно, шьют костюмы, для этого есть отдельная профессия. Опять же, если я в чем-то попала с репетиционным костюмом, художники и режиссер идут навстречу: «Давай мы тебе сделаем такое же, примерно также пошьем, только новое».
Вы с мужем в ТЮЗе познакомились? Как это произошло?
Да, мы же студентами тут учились, все время были в театре, так и познакомились. Сначала дружили, потом это все переросло в любовь и совместную жизнь. В театре много пар сложилось. И это лучше для актера, когда любимый знает, где ты, что тут происходит. А когда человек «со стороны», часто он не понимает всю сложность и занятость этой профессии.
В чем вы видите предназначение актера?
Я считаю, что не надо никого пытаться учить. Но если хоть один человек задумался, поверил мне и что-то перестроил в своей жизни - это уже хорошо. И, конечно, надо развлекать, такая у нас профессия, скоморохи мы.
Как вы оцениваете роль театра в индустрии развлечений? Теперь это только досуг?
Главное, чтобы люди ходили в театр. Пусть будет досуг, пусть люди придут отдохнуть, но в итоге они получат что-то для души. Многие даже не знают: в ТЮЗе и взрослые спектакли есть.
Ксения Русинова
студентка ПГНИУ
Все новости за Июнь 2013
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: