В Пермской «Новой драме» русскую классику смешали с театром абсурда
09.07.2013 15:51

Под занавес театрального сезона сюрприз преподнес камерный театр «Новая Драма», в котором состоялся предпремьерный общественный показ спектакля по пьесе братьев Пресняковых «Пленные духи». Пьеса «Пленные духи» написана дуэтом авторов – братьями Пресняковыми – в 2001 году.

Для Перми это третья постановка произведения братьев. Не так давно в Театре-Театре шёл спектакль «Изображая жертву», а в Театре юного зрителя до сих пор с успехом ставят «Европу - Азию». Но, если эти две пьесы довольно жёстко и жестоко «взламывают» наше с вами время, то в «Пленных духах» всё действие происходит в Серебряном веке русской литературы, чуть более ста лет назад. Именно поэты того века и их творчество показаны в пьесе. При этом, показаны очень живо, ведь недаром старший Пресняков, Олег, когда-то защитил диссертацию по творчеству Андрея Белого.

Герои пьесы сплошь исторические персонажи: молодой поэт Саша Блок, его маменька, посланник символистов Андрей Белый, химик Дмитрий Иванович Менделеев и его дочь Любовь Дмитриевна. И эти исторические герои общаются типичными для Пресняковых фантасмагорическими диалогами и совершают по-пресняковски сумасшедшие поступки. Через абсурд раскрывается сложность творчества писателя, истинное величие русской литературы и даже великое чувство любви. Ведь безумие и абсурд у Пресняковых - это всегда выражение какой-то внутренней свободы.

Именно в этом безумии заключается сложность «Пленных духов» для постановщика. Ведь очень часто герои пьесы общаются не фразами, а развёрнутыми лирическими отступлениями! Каждый герой несёт какую-то свою околесицу. При этом их общение идёт своим чередом, и герои прекрасно понимают друг друга. Для режиссёра это очень сложная задача, сделать так, что бы на сцене такие странные разговоры выглядели естественно. Режиссёр-постановщик «Пленных духов» Михаил Путин-Шестаков, блестяще совладал с безумием текста Пресняковых. Ему этого безумия даже не хватило, поэтому в постановке использованы несколько рассказов Даниила Хармса. Они дают ещё большую связь всего действия с русской литературой. И как будто этого мало, режиссёр ещё одел часть артистов в костюмы начала XX века, а часть в современные, при этом добавил в действие реквизит, который ну никак не связан с началом прошлого века.

В итоге, должно показаться, что всё действие на сцене - это сплошной праздник абсурда и бессвязного бреда. И да, и нет. Режиссёру и актёрам удалось показать всё так, что сумасшедший текст Пресняковых выглядит очень понятно и легко. Зритель может беспрепятственно увидеть муки творчества молодого поэта, зарождение чувства между Александром Блоком и Любовью Менделеевой, а также особенности Великой Русской Литературы. Абсурд и гротеск полностью приковывают внимание зрителя и даже заставляют увидеть в нём некую логику. Все это смотрится очень ярко, живо и естественно.

Точно так же можно сказать и про игру актёров. Они тоже прекрасно нашлись в безумии Пресняковых, и выглядят в нём совершенно живыми и настоящими людьми. Вот, например, вылитый маменькин сынок поэт Саша (актёр Сергей Толстиков), мучающийся от творчества. О нём очень сильно заботится маменька (актриса Елизавета Тарасова). Рядом, энергично галопирует кентавром резонёр Андрей Белый (актёр Михаил Путин-Шестаков). А в соседней усадьбе Дмитрий Иванович Менделеев (актёр Константин Жижин), увлечён производством чемоданов, и его дочь Любовь Дмитриевна (актриса Натальей Максимовских) усердно ему помогает. И во всём этом подозрительно выглядят два дворовых мужика - слишком много знающий о литературе Сеня (актёр Владислав Тутак) и вечно неадекватный от реактивов Фёдор (актёр Семен Фарина).

Но был у показа один серьёзный минус, который мог действительно довести до безумия зрителей. Это невыносимая жара, стоявшая в маленьком зале «Новой драмы». Зрители и актёры перенесли это испытание стойко, не обращая внимания на духоту - так все были увлечены спектаклем.



 


Григорий Ноговицын
студент ПГАИК



Всего просмотров: 3526

Все новости за Июль 2013

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: