Кудымкарский театр Пермского края: тяжело взрослеть
20.11.2013 14:08

В рамках XII краевого фестиваля-конкурса лучших спектаклей профессиональных театров Прикамья «Волшебная кулиса», который проходит в эти дни на «Сцене-Молот» вниманию пермяков представили спектакль Коми-Пермяцкого национального драматического театра г. Кудымкара «Мой бедный Марат».

Пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», опубликованная в 1964 году, насчитывает запредельное количество постановок. Особенно эту пьесу любят ставить на выпускных курсах актёрских и режиссёрских специальностей. Ведь сложная и растянутая на два десятка лет «треугольная» история ленинградцев Лики, Марата и Леонидика остается весьма актуальной.

Спектакль «Мой бедный Марат», как и пьеса, состоит из трёх действий: сначала герои - это восемнадцатилетние ребята в блокадном Ленинграде 1942-го; затем уже повоевавшие, хлебнувшие горя, строящие планы на жизнь молодые люди в 1946 году; и в конце, в 1959 году они уже взрослые солидные граждане. От действия к действия все три героя, «повязанные» друг с другом навеки маленькой комнаткой в блокадном Лениграде и любовью друг другу, на наших глазах взрослеют, с годами сильно меняясь. Причём, каждая часть - это ведь время со своими особенностями, в зависимости от которых меняется и комнатка, где происходит всё действие, и костюмы героев. Это внешнее изменение хорошо сделала сценограф и автор костюмов в спектакле Любовь Милехина.

Но самое главное в спектакле «Мой бедный Марат» - это внутренне изменение героев, а именно, их взросление. Показать такое на сцене - серьезное испытание для артистов, с которым они прекрасно справились. Актёры Андрей Майбуров (Марат), Антон Пиджаков (Леонидик) и Мария Демидова (Лика) и вправду в каждом действии разные. В первом они очень похожи на детей, попавших в тяжелые условия блокады Ленинграда. И если здесь Мария Демидова показывает Лику как не теряющую надежды, жизнерадостную девушку, то Андрей Майбуров и Антон Пиджаков изображают какое-то спокойствие своих персонажей, схожее со спокойствием могильной плиты, под которой сокрыто большое горе.

Во втором действии артисты показывают людей, которые сумели пережить и блокаду, и войну, и им пора строить свою жизнь. Тут-то и начинается тоже спокойный спор Леонидика и Марата, в котором никто не хочет уступать, и последнее слово остаётся за Ликой.

В третьем действии Лика и Леонидик очень взрослые, точнее, постаревшие, посеревшие, а Марат не такой, он сохранил в себе что-то из детства, и поэтому может говорить о том, как тяжело взрослеть и любить. В этом действии и раскрывается основная проблема пьесы и спектакля «Мой бедный Марат» - проблема взросления. Леонидик, Марат и Лика признают, что сбывшиеся мечты тяжёлой молодости могут не принести счастья. Что счастье может принести только любовь, причём взаимная и гармоничная. И придти к этому счастью никогда не поздно, как говорит Марат: «Не поздно изменить свою жизнь даже за день до смерти», но главное не быть трусом. Не зря второе название этой пьесы «Не бойся быть счастливым».

Опытный режиссёр, лауреат премии Пермского края в области искусства и культуры Станислав Мещагин выстроил действие очень живо и естественно. Именно общение артистов - самое важное в спектакле «Мой бедный Марат», что соответствует тому обозначению, которое дал пьесе сам Алексей Арбузов - «диалоги в трёх частях». Сейчас принято, чтобы в спектаклях режиссёр постоянно совершал какие-то экстраординарные находки, делал какие-то резкие повороты действия, и вообще всячески старался вызвать у зрителя пресловутый эффект «Вау!». При этом само общение актёров, их взаимодействие, отходит куда-то на задний план, переставая быть основным средством выразительности. В «Моём бедном Марате» всё иначе. Да, там не возникает «Вау!» (оно и не нужно), в режиссуре нет ничего такого особенно необычного и экспериментального, никаких кунштюков. Зато есть ощущаемая нами внутренняя жизнь персонажей.

Но порой такое действие без неожиданностей вместе с непростой темой делают спектакль «Мой бедный Марат» немного скучным, особенно если учесть что длится он больше трёх часов, с двумя антрактами. Второй антракт - явно лишний, ведь усталости у зрителя к этому времени мало, и такой короткий перерыв только сбивает с мысли. Поэтому чтобы до конца увидеть взросление героев, зрителю приходится немного потерпеть. Некоторые уходили со спектакля. Удивительно, но пришедшие в большом количестве на «Мой бедный Марат» школьники вытерпели до самого конца, а значит, создателям спектакля удалось что-то затронуть в их сердцах, показать как тяжело взрослеть.


Григорий Ноговицын
студент ПГАИК



Всего просмотров: 2201

Все новости за Ноябрь 2013

На главную страницу...


 


2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: