В Перми открылась выставка, на которой надо думать
28.11.2013 21:07

20 ноября в Центральном выставочном зале города Перми прошло официальное открытие выставки «Контекст». Все произведения посвящены событиям в конце 80-х и 90-х годах в России, в частности эпохе перестройки. Главными организаторами «Контекста» и художниками произведений выступили Юрий Лапшин, Ольга Хромова, Валентин Жданов и Альберт Турбин.

Представлены и произведения Николая Хромова, ныне покойного. Для организаторов эта выставка имеет двойной смысл: она выступит еще как память их другу Николаю. «Спасибо за то, что имя Николая не забывается, оно живёт до сих пор», - поблагодарила всех Ольга Хромова.

Десятки картин, висящие на стенах как пазлы, такие яркие и подходящие по размеру друг другу, обилие красок в них, толпа людей, шум, непрерывное общение друг с другом - так я могу описать то первое, что я увидела, когда зашла в Выставочный зал. Я поинтересовалась у девушки, стоящей рядом со мной, как она узнала об этом мероприятии и что ожидает от него. На мой вопрос ответила Мария Митрошина, которая работает в бизнес-сфере:

- Я стараюсь не пропускать выставки в Центральном выставочном зале. Я люблю это место, и мне нравится абсолютно всё, что они размещают у себя. Я знаю, что сегодняшняя выставка посвящена годам перестройки, мне интересно посмотреть.

И вот, организаторы попросили всех собраться в центральном холле. Каждый из них поделился своими переживаниями, прогнозами, даже просьбами. Так например, Юрий Лапшин:

-Пожалуйста, попытайтесь проникнуться в то пространство, которое предлагаем вам мы, художники.

После официального открытия гости разошлись по залам. Лично мне понравилось немало работ, но парочку я могу выделить из них наверняка: «Женщины» Юрия Лапшина» и «Утро» Альберта Турбина. На первой картине изображены грустные лица женщин, снявших с себя маски. Контраст цветов и манера рисования - всё в некой абстракции. «Утро» же запомнилось холодностью цветов, мрачностью, серостью, резкостью - многие скажут, именно те черты, присущие эпохе перестройки. Ведь искусство часто шло в ногу с общественной жизнью, и в произведениях того времени заложены все вопросы и ответы, которые были актуальнейшими и «самыми горячими» на тот день.

Мнением о понравившейся картине со мной поделился студент ПНИПУ Артём Шаевич:

- Первое, что привлекло мой взгляд - это «Погорелец» Юрия Лапшина. Это ярко, здесь есть смысл. Хочется просто стоять и смотреть на этого печально смотрящего старичка с бородой из огня. Здесь есть смысл.

Пожалуй, соглашусь с Артёмом. И вправду, представленные нашим глазам работы заставляют думать: ведь всё не случайно. Каждый абстрактный образ, представленный в работе, напрямую связан с каким-либо человеком или событием. Например, картина «Танцовщица Светлана Рябова» посвящена народной артистке России , чья карьера была на пике именно в годы перестройки. Она сыграла немалую роль в танцевальном и актёрском искусстве того времени, поэтому не удивительно, что её портрет представлен в «Контексте».

Мысль о том, что здесь, на этой выставке, непременно надо думать, выразил также директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин:

- В «Контексте» много разного, очень сложный спектр. Всё так глубоко закопано, что здесь надо не только смотреть, но ещё и думать, что сегодня является дефицитом.


Кристина Мирзалиева
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
выставка художник Пермь Юрий Лапшин Ольга Хромова Валентин Жданов Альберт Турбин

 

Всего просмотров: 4195

Все новости за Ноябрь 2013

На главную страницу...