В Перми с триумфом прошла премьера балета «Голубая птица»
04.04.2014 13:46

Честно говоря, в последнее время уже как-то и не верилось, что Голубая птица с принцессой Флориной «прорвутся» на пермскую сцену. Почти два года длилась эпопея с постановкой: есть идея и желание её осуществить, но всякий раз денежки уплывали на другие проекты.

И вот свершилось. Мировая премьера балета Адольфа Адана «Голубая птица и принцесса Флорина» четыре вечерних представления подряд, заканчивая позавчерашним днем, прошла с грандиозным успехом.

Прежде чем назвать тех, кто справедливо заслужил аплодисменты зрителей, стоит вернуться во времени и пространстве назад - в хранилища архива Парижской библиотеки, где Алексею Мирошниченко удалось найти нотную запись двух забытых балетов Адольфа Адана.

- Сюжет нашего балета построен по мотивам французской сказки Мари Катрин д*Онуа, а музыку из этих найденных балетов - «Питомицы фей» и «Гентская красавица» - я скомпилировал в одно целое. Потом дирижер Валерий Платонов проделал титаническую работу, собирая по кусочкам новое произведение, которого прежде никогда не существовало... - рассказал Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер пермского театра, он же автор либретто и музыкальной редакции нового балета.

По сути получается, что наш театр создал абсолютно новый балет - по музыке, содержанию и хореографии, это настоящая мировая премьера, которая открывает новую страницу в истории пермского балета.

Еще одна особенность премьеры пермского балета - спектакль « Голубая птица и принцесса Флорина» задумывался как «школьный», с участием учащихся Пермского хореографического колледжа. Пока ведущие партии в руках солистов труппы театра - они, кстати, выпускники колледжа. Но многие учащиеся в дни премьеры тоже вышли на сцену вместе с артистами театра. Дело в том, что Алексей Мирошниченко с первых дней работы в Перми был тесно связан с соседями - хореогафическим училищем. Спектакли хореографического колледжа и прежде шли в репертуаре театра, но отныне творческое содружество стало более тесным. Японская резина представлена на http://rezinium.ru зимняя и летняя

Пояснения даёт художественный руководитель училища Владимир Толстухин:

- Для школы - это роскошный, дорогой подарок. Хореография спектакля сложная, и надо иметь не только хорошую физическую подготовку, но и уметь передать драматургию образов. Самое трудное - усвоить пантомимический язык хореографа и владеть координацией рук, головы, корпуса. Наши педагоги и дети работали над этим спектаклем с энтузиазмом. Сегодня около сотни учащихся разных классов - от малышей до выпускников - заняты в «Голубой птице», и мы надеемся, что со временем «Голубая птица» станет полностью нашим спектаклем.

Однако, вернемся к премьере... После нашествия экспериментальных одноактных балетов (они были определённым этапом развития труппы) мы получили наконец-то свой абсолютно оригинальный «большой балет»- три акта сказочного красивого действа с прекрасными танцами и хорошей музыкой. Просто счастье! Все «срослось» в этой сказке в единый сценический образ: и великолепные двигающиеся декорации, изображающие волшебные замки - сценография Эрнста Гейдебрехта , и более сотни ярких праздничных костюмов - автор Татьяна Ногинова, и хороший свет - художник по свету Сергей Мартынов.

Но главное в балете - танцы. Сюжет прост и даже насколько наивен (как всякая сказка), но есть характеры, и есть идея, вечная как сама жизнь, о том, что добро побеждает зло. Превращения возлюбленного в птицу и другие «страхи» исчезают, и в третьем акте на сцене воцаряется любовь...

Балетмейстер называет свою новую работу стратегическим спектаклем. Это его программа, его кредо. Мирошниченко и на это раз остался верен себе и классическому танцу. Балет стилизован под помпезные императорские спектакли. Но и игра в некий маньеризм и попытки сблизить народные и салонные танцы не умаляют главного - здесь живет и здравствует дух самого великого Петипа. И это прекрасно!

Красивые, слегка «задумчивые» дуэты и изящные вариации прерываются яркими массовками, в которых безукоризненные линии и четкие переходы создают особую графику. В премьерных спектаклях главные партии исполняли ведущие солисты труппы: принцесса Флорина - Инна Билаш и Александра Суродеева, Голубая птица - Руслан Савденов, Денис Толмазов и Александр Таранов. Все точны по технике и великолепны по эмоциональному настроению. Кстати, фею Утренней росы танцует студентка колледжа Екатерина Полещук - дочь известных пермских танцовщиков, представитель семейной династии нового поколения.

На премьере был аншлаг. Зрители соскучились по красивой сказке в классическом стиле. Громкие овации подтверждали: мировая премьера удалось!

Фото Алексея Гущина из архива театра


Татьяна Чернова



Ключевые слова:
Пермь балет премьера

 

Всего просмотров: 2751

Все новости за Апрель 2014

На главную страницу...