Пермяки погрузились в себя на выставке двух молодых художников
18.05.2014 00:29

17 мая в Перми в Музее советского наива была открыта выставка «Наедине с собой», включающая работы Гамлета Зиньковского и Сергея Рожина. Действует выставка в рамках всемирной акции «Ночь Музеев».

Выставка не случайно названа именно так. Оба художника творили, будучи отрешенными от мира. Сергей Рожин, самоучка, создавал свой коллаж 7 дней, заперев себя в одном из помещений Уральского филиала Государственного центра современного искусства. Гамлет Зиньковский, восхитившись творчеством Марка Аврелия, начал творить на протяжении года. Вечерами. С самим собой.

Тишина. Слышны лишь размеренные шаги людей, пришедших на открытие, музыка не звучит. В зале всего несколько человек, рассматривающих рисунки, созданные на листах А4 шариковыми ручками. Слова, что написаны на них, иногда поражают своей внезапностью, а иногда заставляют почувствовать необъяснимую душевную связь с автором. На выставке 450 рисунков, которые были представлены на 55-й Венецианской биеннале в 2013 году.

Обхожу весь зал. По периметру висят работы Зиньковского, а в середине зала коллаж Рожина, напротив которого - телевизор, по которому показывают видеозапись, где Сергей создает свою работу на протяжении 7 дней. Коллаж привлекает внимание пришедших гостей более всего: здесь и страницы из глянцевых журналов, и вырезки с рекламой, а ещё - использованные чайные пакетики и одноразовая посуда.

Тем временем, зал наполняется, и подойти к некоторым работам становится проблемой: ничего не видно из-за небольших столпотворений у них.

Гамлет Зиньковский создавал проект «Наедине с собой» в трудное для него время. У него хватало денег лишь на бумагу и ручки. Гамлет посвятил работу Марку Аврелию, на волне восхищения его творчеством.

- Начитался, вдохновился и оценил по достоинству состояние нахождения наедине с самим собою: а не страшно ли? Я полгода рассматривал, что у меня в голове. По сути, это дневник одного года моей жизни. Те вещи, которые раньше пропускал мимо себя, теперь вынужден был заметить, чтобы вечером оставить их на бумаге. Отсюда и идея экспонирования - длинная стена, от пола до потолка завешанная рисунками, глаз сам определяет, на каком остановиться, как и память сама выбирает, что запомнить, а что - нет.

- У него не было финансовых средств для реализации проекта, только неиссякаемый поток творчества, - рассказывает Татьяна Синицына, координатор выставки.

Галина Янковская, научный консультант выставки, говорит о творчестве Сергея Рожина следующее:

- Его интересовали сам процесс фиксации в коллажах сиюминутных реакций художника на увиденное, мимолетных настроений, впечатлений. Он не претендует на креационизм, но словно пробует, дегустирует разные способы высказывания по поводу уже существующего миропорядка, пытается разобраться в паутине окружающих его образов и значений.

Замечаю, что многие гости вечера пришли в одиночестве. Видимо, сказывается название выставки. Несмотря на то, что некоторые работы кажутся совсем бессмысленными, нужно помнить, что художники создавали историю своей жизни, личных моментов. Что-то мы просто не можем понять.

Но в любом случае, уходя с выставки, я почувствовала, что хоть ненадолго, но я сумела побыть наедине с собой.


Маргарита Попова
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
выставка Пермь ПЕРММ PERMM

 

Всего просмотров: 4820

Все новости за Май 2014

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: