PERMM встречает итальянского художника
11.06.2014 12:37

10 мая в Перми в Музее современного искусства состоялась встреча с выдающимся итальянским художником Яннисом Кунеллисом, виднейшим представителем направления «бедного искусства» arte povera. Встреча прошла в формате публичного интервью.

Это совместный проект музея PERMM и Пермского театра оперы и балета, пригласившего Кунеллиса в качестве художника-постановщика оперы «Носферату».

Приезд Янниса Кунеллиса в Пермь PERMM не смог обойти вниманием. Яннис Кунеллис - итальянский художник греческого происхождения, стоявший у истоков движения arte povera, одного из направлений авангардного искусства, возникшего в Италии в конце 1960-х годов. До настоящего времени Кунеллис входит в круг самых влиятельных художников мира. Именно из направления arte povera родилась выставка «Русское бедное», именно «бедное искусство» является концептуальной основной коллекции, собираемой музеем. Работы мастера выставляются в крупнейших галереях Европы, США, Канады и Южной Америки. В последние годы Кунеллис обратился к проблемам, связанным с местом художника и с гражданской миссией искусства в современном обществе.

Легкий полумрак, сидящие в креслах фотографы, разговаривающие между собой на итальянском, нехватка сидячих мест - все это бросается в глаза при входе в аудиторию. За столом сидит Яннис Кунеллис, переводчица и репортеры. Начинается лекция. Художник словно гипнотизирует своими словами гостей - настолько все внимательно слушают. Яннис Кунеллис кажется очень живым и эмоциональным человеком: всю лекцию он шутит и увлеченно рассказывает про свое дело и само искусство.

- Бедное искусство на самом деле очень богато, в том плане, что оно сосредоточило в себе множество связей и способно развивать культуру, - первое, что отмечает художник. Кунеллис рассказывает гостям, что он любит работать с поверхностью в качестве отправной точки, будь то бумага, стена, пол или огромные плиты, покрытые железом. Чаще всего в произведениях использует груды угля, кипы непряденой шерсти, старые мешки, обломки деревьев, стальные плиты. А иногда в своих инсталляциях прибегает к помощи людей и животных - в 1969 году в Риме в его произведении участвовали 12 живых лошадей.

В конце Яннис Кунеллис фотографируется с желающими и идет смотреть работы с выставки «Транзитная зона». Толпа людей с трудом дает ему пройти.

После лекции мы попросили поделиться своими впечатлениями о встрече с художником Марию Задорину:

- Я безумно счастлива! Я слушала Янниса вживую в Saint Martins'е в Лондоне 5 лет назад, впечатление от него до сих пор! Особенно от ответа о работе художников: «Anything is done because someone is in love with it» (Что-то делается, потому что кто-то влюблен в это).


Ангелика Браун Роман Петин
студенты ПНИПУ



Ключевые слова:
лекция ПЕРММ PERMM

 

Всего просмотров: 3415

Все новости за Июнь 2014

На главную страницу...