Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Традиционный вектор контента пермского Дягилевского фестиваля на привлечение новых исполнительских имен и демонстрацию «художественных редкостей» срабатывает на все сто процентов. По словам Теодора Курентзиса, продажи билетов на спектакли и концерты фестиваля в этом году выросли вдвое.
Действительно, зал Пермского театра оперы и балета наполнен до отказа, будь это официальная церемония открытия и вечер тройной премьеры балетов Стравинского-Баланчина или мистическая не-премьера не-оперы Дмитрия Курляндского «Носферату». И на заявленном в программе фестиваля концерте-спектакле французского театра Le Poème Harmonique «Барочный карнавал» тоже не было свободных мест.
Однако даже самые смелые в своих ожиданиях любители барочной музыки не могли представить себе, что попадут на мероприятие с неопределяемым жанром, которое окажется не концертом, не оперой, а скорее, ярмарочным балаганом на академический сцене. Создалось полное ощущение, что кураторы фестиваля просто перепутали форматы и площадки - этот проект явно органичнее смотрелся бы на территории другого форума, того, что каждый июнь гремит и шумит в Перми на эспланаде.
Искусство средневекового города, представленное в панораме уличной культуры - от жонглеров, шпильманов и гистрионов до трубадуров и камерных ансамблей музыкантов нарушило хронологические рамки привычных эпох: Ars nova, Ренессанс и Барокко - приметы разных стилей сменялись в карнавальном представлении. И если первые эпизоды постановки Сесиль Русса и Жюльена Любека действительно претендовали на заявленную в программе изысканную куртуазность, то через полчаса все превратилось в банальное стилизованное цирковое представление с переодеваниями, мимами и шутами.
Для тех, кто давно не был в шапито, показали эквилибр на бочках и групповые пирамиды на ящиках, этюды на канате и акробатические сальто с переворотом. Все это - под утонченную диатонику бесконечных куплетов-вариаций аутентичного оркестрика с виолами, лютней (какое же Барокко без лютни?), тамбуринами всех размеров и мастей, шалмеем и дульцианом (правда, все инструменты идентифицировать не удалось, а в программке они не были обозначены). Безусловным украшением действа был вокальный квартет из трех солистов и певицы, мастерски исполнявших лирические и шуточные песни - мадригалы. Полифоническое хитросплетение голосов, прозрачные диссонансы и мягкие конкорды буквально завораживали зал. Однако происходящее на сцене все меньше походило на концерт, совсем не походило на оперу. Скорее, окунало зрителя (которому так хотелось быть слушателем) в стихию фольклорно-синкретического театра. Примет «современной театральной эстетики», как было обещано в фестивальном анонсе, не наблюдалось.
Жаль, что великолепная идея музыкального и художественного руководителя Le Poème Harmonique Венсана Дюместра театрализовать музыку Ренессанса и Барокко, вдохнуть в нее жизнь, движение, игру опустилось до вульгарного шоу с претензиями на коммерческий успех. Перш (длинный шест) на растяжках, на котором гирляндой висели акробаты, жонглирование, чревовещание, клоунада, и даже - получайте - реплики на русском (типа «Дурак»). Доминирование циркового и балаганного начала, к сожалению, затмило куртуазную театральность, припудренную бесхитростным иллюзионом с реквизитом.
Барочный карнавал трансформировался в псевдоаутентичный балаган.
Екатерина Баталина-Корнева
Все новости за Июнь 2014
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: