В Лысьве отметили юбилей ровесника местной драмы
24.10.2014 10:59

Кто бы мог подумать, что из простого дворового парня выйдет известный актер. Об этом поневоле сегодня вспомнишь, так как новый 2014-2015 сезон в Лысьвенском драматическом проходит под знаком двух юбилеев — семидесятилетия театра и одного из ведущих его актеров заслуженного артиста России Александра Миронова.

Он был простым ребенком, играл во дворе в мяч со сверстниками, хотя за счёт высокого роста казался старше их. Уже тогда Саша мечтал о театре, выносил простыни во двор и развешивал их, как театральные кулисы, примерял костюмы из домашнего шифоньера. В 10 лет он пошёл записываться в кружок в Дом пионеров и попал на репетицию детского театра «Красный галстук», руководителем которого был актер театра Р. Инсаров.

Для сцены природные данные Александра были что надо: рост, голос, фактура. Но это в детстве и сыграло с ним злую шутку: из-за фактуры он никогда не играл героев своего возраста. Ему доставались только взрослые роли - родителей, учителей и даже стариков. Ну и когда Новый год наступал, приходилось играть Деда Мороза. Эта роль закрепится за Мироновым на 30 лет.

Учёба в школе сначала шла своим чередом, а со здоровьем не всё ладилось. Ревматизм дал осложнение на ноги, из-за чего Саша отстал в учебе и не смог закончить школу. На помощь Александру пришёл Р. Инсаров, предложив работу в театре, на выбор два цеха: парикмахерский или осветительный. Он выбрал осветительный. Пусть не актером, пусть не на сцене, главное - в театре.

Его очень сильно манила сцена. Из осветительной ложи Александр наблюдал за работой мастеров сцены, таких как К. Маркина, Л. Седов, Л. Арбитман и его наставник, Р. Инсаров. В театре научить актерской профессии нельзя, но научиться можно, что он и делал...

- Какую роль вы бы хотели сыграть сейчас?

- Неплохо было бы сыграть Дон Кихота Сервантеса или Лира из одноименной пьесы Шекспира. Но профессия актера - зависимая, нужно, чтобы режиссер тебя увидел в роли, поверил и, конечно же, для этого нужна определенная сила, что с возрастом становится проблематичней. А сейчас у нас с моим бывшим учеником, одним из ведущих актеров Мишей Тихомировым есть задумка. Сделать бенефис или театральную гостиную в связи с 70-летием театра и назвать его «Наедине со всеми». Открыть её «Лебединой песней» по Чехову и переходом на куски моих ролей с Мишей, а заканчиваться все будет встречей со зрителями.

- Бывали ли у вас разногласия с режиссером? Если да, то как часто? И по какому поводу?

- Да, конечно. Мне посчастливилось «столкнуться» с Анатолием Афанасьевичем Савиным мы с ним хорошо вместе работали, он мне верил, я ему верил, и благодаря ему я добился многого. В том числе, получил звание заслуженного артиста России. А бывают и другие режиссеры, с которыми действительно возникали конфликтные ситуации, и порой было очень тяжело. Но со временем, когда уже друг к другу приглядишься, в момент притирки, так скажем, более-менее как-то всё сглаживалось.

- Есть ли актер в России, о котором вы бы могли сказать, что это великий актер современности?

- Актеров, конечно, много, и очень жаль, что они постепенно уходят. Иногда думаешь, а кто же придет на смену. А те фильмы, которые видишь сегодня на экране, это, конечно, чернуха, убийства, грабежи. Вот мне приходилось встретить прекрасного артиста, которого теперь нет - Петра Вельяминова. Я видел его спектакли в Перми. Вячеслав Расцветаев тоже был Артист. Оба начинали в Пермской драме, потом уехали в Москву. Можно назвать великими Евгения Леонова, Олега Басилашвили. На спектаклях ленинградского БДТ времен Георгия Товстоногова были что ни актер, то личность.

- За полвека вы сыграли множество ролей. Как остаться самим собой и не потеряться в этих образах?

- У актеров со временем появляются штампики. Когда получаешь роль, думаешь: «О, я эту роль играл, тут я изменю голос, тут я поднажму, ещё что-нибудь выкину, и всё проскочит». Но это неинтересно. Вот сейчас я столкнулся с ролью Чмутина в спектакле «Ретро». 37 лет тому назад я её играл, и когда режиссер Ларичев приехал ставить этот спектакль, он даже насторожился и сказал, что боится дать эту роль Миронову, потому что он её когда-то играл с Анатолием Савиным. Но мне тогда было тогда 37, а сейчас 70. И репетируя сегодня знакомую роль, я начал вспоминать, как я играл тогда и как играю сейчас. Это, конечно, небо и земля, потому что другое время, срок, возраст.

- Как вы отнеслись к решению дочки пойти по стопам отца?

- Сложно. Наталья в 9 классе сказала: «Папа, я хочу ходить к тебе в пионерский театр «Красный галстук» (я руководил этим детским коллективом). Стала заниматься в этом любительском коллективе. А после школы уехала поступать в Москву в Щукинское, где «сгорела» на втором туре. Ей сказали, что заметен уральский говор. В итоге она поступила в Екатеринбург на заочное отделение, и была там зачислена во вспомогательную труппу Екатеринбургского драматического театра. Через несколько лет после окончания вуза вместе с мужем приехала в Лысьву, и вот уже двадцать лет мы работаем в одном театре.

- Что вы могли бы посоветовать начинающим актерам?

- Я советую только работать, работать и ещё раз работать. Не отказываться ни от каких ролей, искать любую возможность проявить себя. Наша профессия такая: если ты будешь лениться и не будешь заниматься речью, пластикой, сценическим движением, то далеко не уйдешь на одной красоте и обаянии.

- Есть ли у вас свободное время? И чем занимаетесь?

- Если я не занят в спектакле, прихожу в театр, сажусь в зрительный зал, смотрю как работают мои бывшие ученики, а теперь нынешние актеры, и что-то подсказываю, советую.


Павел Алексеев
студент ПГАИК



 

Всего просмотров: 2808

Все новости за Октябрь 2014

На главную страницу...