Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Кто бы мог подумать, что из простого дворового парня выйдет известный актер. Об этом поневоле сегодня вспомнишь, так как новый 2014-2015 сезон в Лысьвенском драматическом проходит под знаком двух юбилеев — семидесятилетия театра и одного из ведущих его актеров заслуженного артиста России Александра Миронова.
Он был простым ребенком, играл во дворе в мяч со сверстниками, хотя за счёт высокого роста казался старше их. Уже тогда Саша мечтал о театре, выносил простыни во двор и развешивал их, как театральные кулисы, примерял костюмы из домашнего шифоньера. В 10 лет он пошёл записываться в кружок в Дом пионеров и попал на репетицию детского театра «Красный галстук», руководителем которого был актер театра Р. Инсаров.
Для сцены природные данные Александра были что надо: рост, голос, фактура. Но это в детстве и сыграло с ним злую шутку: из-за фактуры он никогда не играл героев своего возраста. Ему доставались только взрослые роли - родителей, учителей и даже стариков. Ну и когда Новый год наступал, приходилось играть Деда Мороза. Эта роль закрепится за Мироновым на 30 лет.
Учёба в школе сначала шла своим чередом, а со здоровьем не всё ладилось. Ревматизм дал осложнение на ноги, из-за чего Саша отстал в учебе и не смог закончить школу. На помощь Александру пришёл Р. Инсаров, предложив работу в театре, на выбор два цеха: парикмахерский или осветительный. Он выбрал осветительный. Пусть не актером, пусть не на сцене, главное - в театре.
Его очень сильно манила сцена. Из осветительной ложи Александр наблюдал за работой мастеров сцены, таких как К. Маркина, Л. Седов, Л. Арбитман и его наставник, Р. Инсаров. В театре научить актерской профессии нельзя, но научиться можно, что он и делал...
- Какую роль вы бы хотели сыграть сейчас?
- Неплохо было бы сыграть Дон Кихота Сервантеса или Лира из одноименной пьесы Шекспира. Но профессия актера - зависимая, нужно, чтобы режиссер тебя увидел в роли, поверил и, конечно же, для этого нужна определенная сила, что с возрастом становится проблематичней. А сейчас у нас с моим бывшим учеником, одним из ведущих актеров Мишей Тихомировым есть задумка. Сделать бенефис или театральную гостиную в связи с 70-летием театра и назвать его «Наедине со всеми». Открыть её «Лебединой песней» по Чехову и переходом на куски моих ролей с Мишей, а заканчиваться все будет встречей со зрителями.
- Бывали ли у вас разногласия с режиссером? Если да, то как часто? И по какому поводу?
- Да, конечно. Мне посчастливилось «столкнуться» с Анатолием Афанасьевичем Савиным мы с ним хорошо вместе работали, он мне верил, я ему верил, и благодаря ему я добился многого. В том числе, получил звание заслуженного артиста России. А бывают и другие режиссеры, с которыми действительно возникали конфликтные ситуации, и порой было очень тяжело. Но со временем, когда уже друг к другу приглядишься, в момент притирки, так скажем, более-менее как-то всё сглаживалось.
- Есть ли актер в России, о котором вы бы могли сказать, что это великий актер современности?
- Актеров, конечно, много, и очень жаль, что они постепенно уходят. Иногда думаешь, а кто же придет на смену. А те фильмы, которые видишь сегодня на экране, это, конечно, чернуха, убийства, грабежи. Вот мне приходилось встретить прекрасного артиста, которого теперь нет - Петра Вельяминова. Я видел его спектакли в Перми. Вячеслав Расцветаев тоже был Артист. Оба начинали в Пермской драме, потом уехали в Москву. Можно назвать великими Евгения Леонова, Олега Басилашвили. На спектаклях ленинградского БДТ времен Георгия Товстоногова были что ни актер, то личность.
- За полвека вы сыграли множество ролей. Как остаться самим собой и не потеряться в этих образах?
- У актеров со временем появляются штампики. Когда получаешь роль, думаешь: «О, я эту роль играл, тут я изменю голос, тут я поднажму, ещё что-нибудь выкину, и всё проскочит». Но это неинтересно. Вот сейчас я столкнулся с ролью Чмутина в спектакле «Ретро». 37 лет тому назад я её играл, и когда режиссер Ларичев приехал ставить этот спектакль, он даже насторожился и сказал, что боится дать эту роль Миронову, потому что он её когда-то играл с Анатолием Савиным. Но мне тогда было тогда 37, а сейчас 70. И репетируя сегодня знакомую роль, я начал вспоминать, как я играл тогда и как играю сейчас. Это, конечно, небо и земля, потому что другое время, срок, возраст.
- Как вы отнеслись к решению дочки пойти по стопам отца?
- Сложно. Наталья в 9 классе сказала: «Папа, я хочу ходить к тебе в пионерский театр «Красный галстук» (я руководил этим детским коллективом). Стала заниматься в этом любительском коллективе. А после школы уехала поступать в Москву в Щукинское, где «сгорела» на втором туре. Ей сказали, что заметен уральский говор. В итоге она поступила в Екатеринбург на заочное отделение, и была там зачислена во вспомогательную труппу Екатеринбургского драматического театра. Через несколько лет после окончания вуза вместе с мужем приехала в Лысьву, и вот уже двадцать лет мы работаем в одном театре.
- Что вы могли бы посоветовать начинающим актерам?
- Я советую только работать, работать и ещё раз работать. Не отказываться ни от каких ролей, искать любую возможность проявить себя. Наша профессия такая: если ты будешь лениться и не будешь заниматься речью, пластикой, сценическим движением, то далеко не уйдешь на одной красоте и обаянии.
- Есть ли у вас свободное время? И чем занимаетесь?
- Если я не занят в спектакле, прихожу в театр, сажусь в зрительный зал, смотрю как работают мои бывшие ученики, а теперь нынешние актеры, и что-то подсказываю, советую.
Павел Алексеев
студент ПГАИК
Все новости за Октябрь 2014
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: