Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В Перми продолжается фестиваль театров для детей и юношества «Арт-каникулы». Программа фестиваля составлена по схеме, по которой работает большинство ТЮЗов России – с утра демонстрируются простые и добрые спектакли для самых маленьких, а вечером более серьёзные, подчас очень тяжёлые постановки для молодёжи и взрослых.
На «Арт-каникулах» были утренние и вечерние спектакли, совпадавшие по идеям и настроению. А были дни когда показывали и очень полярные спектакли. В этом отношении наиболее интересным оказался вчерашний день, 7 ноября.
Днем всех гостей Дома актёра на час перенесли в Африку артисты Кемеровского театра для детей и молодёжи. В знойной, жаркой стране не было идиллии, ведь у одного крокодила из яйца вылупился... птенец! И несмотря на требования родни съесть его, крокодил заботился о своём приёмыше, кормил и защищал. Таков был сюжет сказки Марины Москвиной «Что случилось с крокодилом?».
В программе спектакль заявлен как «бумажная сказка», что не совсем справедливо, ведь артисты используют не только бумажные фигурки оригами, но и стол покрытый песком, обозначающий пустынную землю Африки, целлофан, ткани и другие материалы. Режиссёр спектакля Ирина Латынникова нашла поистине необычное решение для этого спектакля - вместо игры актёрской или кукольной, зритель увидел игру детскую. Ведь только в руках детей любой предмет, даже простая бумажка, может превратиться в дерево или экзотического зверя. Так и в спектакле «Что случилось с крокодилом?» благодаря блестящей работе артистов Вероники Киселёвой, Светланы Лопиной, Сергея Синицына, Антона Родионова обычные предметы вроде бумаги, свитеров и даже полиэтилена чудесным образом превращались в птиц, верблюдов, крокодилов, львов, слонов, змей, озёра и деревья.
На наших глазах вершилось настоящее волшебство. Волшебен этот спектакль и по воздействию на зрителей, особенно на самых младших. Когда в финале сказки благодарный птенец учит своего папу-крокодила летать, дети буквально пищат от радости. Светлейшая и добрейшая история, да ещё и сделанная так ярко и нестандартно, никого не оставляет равнодушным. И остаётся только посочувствовать учителям, которые будут рассказывать детям, посмотревшим этот спектакль, что рождённый ползать летать не может. Ещё как может! Если рождённый ползать добр и способен любить - он может всё. Ведь дети сами видели, как летал добродушный и заботливый крокодил воспитавший птицу. Пускай бумажный, и в руках артиста, но летал!
Вечером того же дня в Сцене-Молот весьма серьёзный и непростой спектакль «Я не вернусь» представил Вологодский ТЮЗ. Эта постановка основана на произведении современного автора Ярославы Пулинович. «Я не вернусь» в оригинале не пьеса, а киносценарий - фильм по нему вышел в прокат этим летом. Кинематографичность материала видна в большом количестве совершенно разных второстепенных персонажей, в перемене мест действия. А второй акт «Я не вернусь» это настоящее роуд-муви - совершенно не театральный жанр.
Режиссёр Ирина Зубжицкая и художник Виктор Пушкин нашли простой способ примирить киноматериал со сценой: на игровой площадке расставлены стулья и небольшой помост в центре. Большинство артистов (всего их 15) играют попеременно сразу нескольких персонажей: кому-то удаётся побыть учителем, милиционером и дальнобойщиком за все три часа что идёт спектакль. Артистам удаётся легко переходить из образа в образ. Многое дается на откуп фантазии зрителя. В целом мы ориентируемя в сюжете, но иногда возникающие мельтешение лиц и людей начинает раздражать, и становится непонятно, что происходит.
То, что разных героев играют одни и те же артисты, превращает всех персонажей в массовку, серый фон, на котором ярко выделяются две главные героини - Аня Морозова (Виктория Парфеньева) и Кристина (Алёна Данченко). «Я не вернусь» это история целиком про них, про их поиски и разочарования. Аня - бывшая воспитанница детдома, круглая отличница, литературовед, которой предстоит ехать в Америку. Но из-за подставы друга по детдому Аня, позабыв про идущую в гору научную карьеру и любовника-профессора, подаётся в бега. Притворившись подростком-беспризорницей, аспирантка филфака попадает в детприёмник, где знакомится с диковатой и странной девочкой Кристиной. Вместе они бегут из приёмника во Владивосток, где у Кристины, по её рассказам, верить которым трудно, живёт бабушка.
Если первая часть спектакля - это постоянное присутствие толпы и шумная музыка, среди которой две героини находят друг друга, то весь второй акт - это образы экзистенциального и реального путей девушек автостопом из Екатеринбурга во Владивосток. Дорога на сцене обозначена лишь полоской света, на которой стоят героини и ловят проезжающие фуры. В дороге Аня и Кристина находят то, чего у них в жизни, по большому счёту, не было - родных людей, семью. Филолог с детдомовским прошлым и оборванная сирота стали сёстрами, они искренне полюбили друг друга. Их чувства так сильны, что Аня, когда узнаёт что её больше не ищут, и она может вернутся к прежней жизни, отказывается от этого.
На плечах исполнительниц главных ролей лежит огромная ответственность - через игру до зрителя должна дойти мораль, пафос и боль постановки. Актрисам удаётся этого добиться. Аня Виктории Парфеньевой - это умная, добрая, но неизнеженная неизбалованная, и даже немного грубоватая женщина, которой остро не хватает в жизни душевного тепла. А Кристина в изображении Алёны Данченко предстаёт этаким диким зверьком, городским Маугли, живущим в воображаемом мире собственных сказок. Интересно следить за тем, как актрисы выстраивают свой дуэт в разных эпизодах.Им удалось показать настоящую дружбу, с длинными разговорами о жизни, частыми ссорами и ответственностью друг за друга.
Фото из архива фестиваля.
Григорий Ноговицын
Все новости за Ноябрь 2014
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: