Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Один из ведущих артистов Пермского ТЮЗа Дмитрий Юрков поделился своим жизненным и творческим опытом со студентами журфака Пермского государственного национального исследовательского университета.
Он расхаживает по аудитории, я смотрю на него, а в голове мелькает мысль, что и сейчас он, словно на сцене. "Я побаиваюсь журналистов", - такой репликой он начал свой рассказ. - «Почему?» - спросили мы.
Наш гость как-то ловко ушел от ответа. Зато стал вспоминать детство. Он в те годы очень хотел стать воспитателем в детском саду. При чем тут актер? Все очень просто: "Актер - воспитатель... прежде всего самого себя".
Дмитрий Николаевич сделал паузу и озадачил нас еще одним постулатом: поэт должен постоянно мучить себя переживаниями, как, впрочем, и музыкант. Только в таком случае получится произведение искусства, которое заставит переживать того, кому предназначено произведение. И артист тоже должен быть "замучен" - освоением своей роли. И на сотом спектакле мучения прекращаться не должны. В этом и заключается истинный смысл актерского мастерства.
А вот и лирическое отступление от тайн актерского мастерства. Дмитрий Николаевич делится своими мыслями о памятнике, который находится у входа в исторический корпус университета. На него, видно, сильное впечатление произвели скульптурные образы Горького и Ленина. Мы-то бегаем мимо них, давно не обращая внимания... Артиста поразила "современная прическа"писателя. "Как будто скульптор знал, что именно такая стрижка будет популярна в наше время," - сказал он. Наш гость заметил также, что вождь пролетариата покалечен - у него отломлена часть гипсовой руки. Дмитрий Николаевич стал тут же фантазировать, как Ленин сетует на отломленную руку, как он обращается к предполагаемым вандалам, объясняя им, что ломать статуи нехорошо.
Вся беседа поначалу выстраивалась в форме потока мыслей и чувств г-на Юркова. Мы не успевали задать свои заранее приготовленные вопросы. Он то развлекал аудиторию жизненными историями, впечатлениями. То рассказывал о сложностях актерского мастерства. И пытался сделать это, сравнивая профессию журналиста и актера, чтобы нам, слушателям, было понятней.
Наконец нам удалось прервать его монолог своими вопросами. Мы узнали, что Дмитрий Николаевич окончил Пермскую государственную академию культуры и искусства в 1994 году по специальности «Актёрское искусство» и с тех пор работает в Пермском ТЮЗе. Узнали его отношение к работе: "У меня нет потребности разделять личную жизнь и театр. Театр и есть часть моей личной жизни". Спросили, какие у него любимые роли? Сначала артист хотел отшутиться: "Они должны быть выбиты на гробовой доске!" Но потом признался, что он гордится ролью Мальчика из спектакля "Шесть персонажей в поисках автора» по пьесе Пиранделло. Это была его первая серьезная его роль. Мальчик не произносил за время действия ни одного слова, но зрители должны были почувствовать внутренний драматизм его молчания. Молчать, да еще долго, да еще драматически, Дмитрию, тогда молодому и неопытному артисту, было трудно. Он мучился и учился. Вспомнил артист еще одну дорогую ему роль - Буратино в в детской сказке на сцене Театра-Театра (тогда Пермского академического театра драмы).Она была первой в его артистической биографии. Дмитрий Николаевич с юмором рассказал, как он репетировал, как готовился в первой встрече со зрителями. И ... как он неожиданно проспал в день премьеры начало спектакля!
Удивительно, что Дмитрий Юрков способен играть персонажей разного возраста. В утренних спектаклях он предстает то оборванцем Геком в «Приключениях Тома Сойера», то Карлсоном в сказке «Малыш и Карлсон», то беспризорником Фомкой в спектакле «Домой» Л. Петрушевской, современного отечественного драматурга. А в вечерних спектаклях он исполняет роли, что называется, возрастные, характерные. Среди них туповатый дьяк в постановке «Ночь перед Рождеством» Гоголя, наглый обманщик учитель философии в «Мещанине во дворянстве» Мольера, прохиндей Краснохвостов в спектакле «Беда от нежного сердца» по русским водевилям, самовлюбленный бизнесмен Рафи в недавней премьере «Как я стал идиотом» современного французского автора М. Пажа. За двадцать лет на сцене Пермского ТЮЗа он сыграл более пятидесяти самых разных по художественным особенностям ролей в спектаклях для детей, подростков и взрослых зрителей.
На встрече в университете Дмитрий Николаевич всех поразил не только размышлениями о профессии. С помощью своего мастерства он помог нам увидеть чудесные минуты процесса актерского перевоплощения. Это произошло, когда его спросили о том, какие трудности пришлось преодолевать при работе над ролью председателя колхоза Голубева в спектакле «Чонкин» Войновича? Ведь постановщик Михаил Скоморохов выстраивал спектакль на сложной, трагикомической природе чувств...
Дмитрий Николаевич вспомнил, как сложно ему давалась сцена, в которой председатель должен был объявить колхозникам о начале Великой Отечественной войны. Его герою, по указанию районных партийцев, следовало провести митинг и тут же добиться, чтобы все отправились на очередную работу в поля. Как одновременно проявить в председателе и черты человечности, и жесткость «сталинского орла»?
Дмитрий Николаевич, рассказывая о работе над этим эпизодом, на наших глазах становился словно другим человеком, степенным немолодым мужиком. Вдруг изменилась походка, он перешел на разделенную длительными паузами речь, мы ощутили тяжелое дыхание рассказчика, а на словах о вероломном нападении фашистов мы увидели увлажнившиеся глаза актера... Это был уже Голубев в исполнении артиста Юркова.
Скажу честно, Дмитрий Николаевич нас покорил. Он мастерски сыграл (или прожил?) перед нами роль интересного собеседника, владеющего вниманием аудитории, заразительного в общении, многогранного и неоднозначного. После таких встреч хочется бежать в театр и покупать билет «на Юркова».
Юлия Шипилова
студентка ПГНИУ
Все новости за Март 2015
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: