Московский фестиваль с пермским привкусом
20.03.2009 20:57

Сегодня  в Перми начался фестиваль современной пьесы «Новая драма», организованный семь лет тому назад в Москве и ежегодно выезжающий в российскую глубинку, чтобы себя показать и новыми, «корневыми», как выразился учредитель фестиваля Э. Бояков, впечатлениями напитаться.

Организаторами пермского формата фестиваля, кроме его учредителей, стали Министерство культуры России и Министерство культуры Пермского края. Финансовая поддержка этого мероприятия из государственного и краевого бюджетов составила в целом 3 млн. рублей. Как сказал пермский министр Б. Мильграм, расходы бюджеты разных уровней поделили пополам.

 На пресс-конференции журналистам был представлен большой пакет документов, в которых анонсирована насыщенная программа фестиваля, рассчитанного на четыре дня. Здесь спектакли по пьесам современных отечественных и зарубежных драматургов, читки пьес малоизвестных широкой публике авторов, показ фильмов современного зарубежного и отечественного документального кино, встреча с когда-то известным и уважаемым драматургом Александром Гельманом и современным писателем Владимиром Сорокиным. Площадками фестиваля стали Пермский академический театр драмы «Театр-театр», кинотеатр «Октябрь», Речной вокзал.

Целей у фестиваля несколько. Самая демократическая - познакомить пермскую публику, неравнодушную к искусству, с новыми произведениями на современную тему, которые, на взгляд организаторов, заслуживают общественного внимания. Более элитарная - на базе лаборатории драматургов, режиссеров и актеров обсудить проблемы главного героя в современной драматургии и вопросы постановки пьес новых авторов на сцене профессиональных театров.

У фестиваля есть и местный привкус, что, думается, особенно интересно будет узнать широкой пермской общественности. Во-первых, организаторы фестиваля провели перед его открытием пермский драматургический конкурс, на который поступило около 50 пьес. Для читок на фестивале было отобрано только три: «Верить» Семена Иванова; «Рыжий. Белый. Возлюбленный» Ксении Малининой и «Акварели» Александра Югова. Парадоксально, но все авторы, победители конкурса, так или иначе связаны с аурой Пермского колледжа культуры и искусства. Александр Югов там работает педагогом-режиссером, Семен Иванов - учащийся колледжа, а у Ксении Малининой мама - педагог-театровед колледжа, которая, по словам Ксении, стала одним из «факторов», стимулировавших сочинение пьесы.

 По словам Кристины Матвиенко, программного директора фестиваля «Новая драма», «пермские пьесы написаны не так, как пишут в Екатеринбурге или в Тольятти <...> здесь пишут притчи, философские диалоги, обращаются к поэтам начала прошлого века и очень мало пишут пьес реалистических. <...> У Ксении Малининой и Семена Иванова есть потенциал, несмотря на наивность их первых сочинений. Есть свежесть восприятия. У Александра Югова - поэтическое видение жизни...». Добавим от себя, что Александр Югов - самый опытный из трех, в его творческом портфеле более десятка пьес, он публиковался в профессиональных журналах, и имеет постановки по своим произведениям.

Нам довелось побывать на читке пьесы «Верить» студента пермского колледжа С. Иванова. Пьеса вызвала разноречивые отклики, и один из зрителей, не принявших пьесу как достаточное художественное для показа произведение, сначала высказал свои претензии к актерам, потом потребовал у организаторов объяснения: по каким критериям они отбирали тексты? Выяснилось, что среди достоинств только что прочитанной пьесы, такие, как: она светлая, не матерная, наивная и простодушная. Интересно, что сам автор на той встрече признался: четкого смыслового содержания по поводу своей пьесы он формулировать не пытался. «Я написал эту пьесу, словно маленькая девочка, - сказал он, - а может это стеб над слюнявыми телевизионными сериалами...»

Другой, более завораживающий пермский проект фестиваля называется «Мотовилихинский рабочий». Суть его в том, что известные в кругу знатоков «новой драмы» современные драматурги братья Дурненковы, Юрий Клавдиев и Александр Родионов решили побывать в цехах старейшего пермского предприятия. Предмет внимания - «обычные люди, сегодня работающие на них (на Мотовилихинских заводах - прим. автора). О чем они говорят, молчат, думают?» (цитата из проспекта - прим. автора).

Помните, в свое время пермский драматург Борис Черенев создал нечто подобное, и шел на сцене пермской драмы несколько лет спектакль по его пьесе «Рабочая хроника». В спектакле тогда всех поразила сыгранная Лидией Мосоловой роль старухи из одной рабочей семьи. А пьеса после премьеры была опубликована в журнале «Театр», получила положительную прессу и... канула в вечность. Так что в конце фестиваля желающие могут услышать, что получилось из нового эксперимента на материале Мотовилихи. Очень интересен будет взгляд со стороны.

 Оба пермских проекта поддержаны Министерством культуры администрации Пермского края. Министр Б.Мильграм на пресс-конференции сообщил, что тот театр, который возьмется поставить отмеченные жюри фестиваля пьесы пермских драматургов, получит грант администрации Пермского края.

Было на конференции и сенсационное заявление Марата Гельмана, известного в Перми своим проектом «Русское бедное». Г-н Гельман, как один из организаторов, заявил на пресс-конференции, что «наша задача - сделать Пермь местом настоящей современной культуры». С этой целью в частности, в Пермь приезжают московские поэты, и среди них не более и не менее, как «современный Пушкин» (?!) - поэт Евгений Лисин. Журналистам радетель за Пермь Великую рекомендовал непременно побывать на встрече с ним.

Некоторые срочно открыли буклет фестиваля на странице под рубрикой «Поэзия» и прочитали: Евгений Лисин, автор книг «Записки из похмелья» (2000), «Русские вопли» (2005), «По кабакам и мирам» (2007).

Если честно, такого добра хватает и в пермских стихах.

Из притягательных достоинств фестиваля, безусловной является возможность общения с драматургом Михаилом Угаровым, кинорежиссером Мариной Разбежкиной, чье творчество нам знакомо и вызывает уважение. Для творческой интеллигенции такой фестиваль в целом - это возможность расширить горизонт знаний о драматургах, чьи произведения на пермской сцене еще не звучали.

 Галина Серебрянская

Всего просмотров: 1800

Все новости за Март 2009

На главную страницу...


 


2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: