Ночь в Пермском ТЮЗе
13.06.2015 01:02

С 11 на 12 июня в Пермском ТЮЗе состоялась «Театральная бессонница». Целых 5 часов, с 9 часов вечера до 2 ночи любители театра могли находиться здесь, стать ближе к актерам и самим попробовать себя в этой роли.

Я подбегаю к ТЮЗу, около него стоят небольшие группы людей, видимо, еще ждут кого-то, чтобы зайти. У каждой из дверей стоят по два молодых человека в забавных костюмах со множеством сборок, один из них раздает гостям программки, а другой открывает двери. Почему-то на меня не обратил внимания ни тот, ни другой: ни программки мне, ни «Здравствуйте».

Немного стало обидно, но веселые девушки в холле исправили положение, они улыбались, здоровались и предложили написать что-нибудь на гелиевых шарах, которые после мероприятия отпустят в небо.

После третьего звонка я зашла в большой зал, почти все места были заняты, это удивило не только меня, но и ведущих программы, один из них честно признался, что они не ожидали такого количества гостей.

На сцене показали отрывки из премьерных спектаклей сезона 2014-2015 года: «Школа для дураков», «Холодное сердце», «Господа Головлевы», «Слушай, как поют эльфы», «Как я стал идиотом». Актеры играли полноценно, как на настоящем спектакле, у меня сложилось чувство, что я посмотрела что-то вроде трейлеров только не к фильмам, а к спектаклям, и сразу захотелось посмотреть полные версии.

На сцене появился Ринат Ташимов - драматург из Екатеринбурга. Зрители начали переглядываться и улыбаться. Драматург оказался очень энергичным молодым человеком, он одет в длинный смокинг, что очень идет к его образу. Ринат предложил зрителям помочь ему написать пьесу до конца «Бессонницы». Он сообщил, что гости могут подходить к нему и рассказывать истории в формате «Подслушано», а он на основе этих историй напишет пьесу о театре: «Рассказывайте истории, связанные с театром или вообще не связанные, я уж сам их с театром свяжу» - протараторил драматург.

После окончания первого часа передо мной встал выбор, куда пойти? В программке (которую мне не дали, но я взяла у подруги) было написано, что с 22.00 проходят сразу несколько мероприятий в разных залах театра: читка «Последние свидетели», Спектакль «Веселый солдат», танцевальный мастер-класс «Исторические танцы», Литературная гостиная «Литературное закулисье». Я решила пойти на танцевальный мастер-класс, но рядом с малым репетиционным залом, где он должен был проходить натолкнулась на толпу смеющихся людей, все почему-то фотографировались и передавали что-то друг-другу. Оказалось - это свободная примерка сценических костюмов, шляп и париков, любой желающий может взять понравившуюся вещь и сфотографироваться в ней. У девушек это вызвало настоящий ажиотаж, вплоть до конца ночи на «примерке» были посетители.

Я тоже не смогла устоять и примерила что-то непонятное, блестяще-зеленый кардиган огромного размера с черными широкими манжетами, я назвала его костюмом Царевны-лягушки, хотя скорее всего это был костюм какого-то толстого барона. Особым успехом в примерке пользовались шляпы совершенно разных форм и цветов. Одни с множеством перьев, а другие абсолютно абсурдные - из помпонов. Парики тоже не уступали в популярности, прически разных эпох и героев кочевали из рук в руки, точнее с головы на голову. По моему мнению, это был самая популярная «станция» на «Бессоннице».

Мастер-класс по танцам собрал немало желающих, здесь были даже кавалеры и их почти хватало для дам. Преподаватель распределила всех по парам и буквально сразу перешла к делу - к практике. Она называла движения, показывала в своей паре, а затем все повторяли. Участники смущенно улыбались в непривычной для них обстановке, но было очевидно, что им нравится танцевать. В завершение мастер-класса был объявлен «свободный вальс» - пары могли танцевать самостоятельно, без общих команд.

А в Большом зале проходил «Театр на бегу» - интерактивный спектакль с участием зрителей. Когда я подходила к дверям зала, слышны были взрывы хохота и аплодисментов. Сценарием для постановки послужила сказка «Теремок». Из зрительного зала были выбраны желающие принять участие и под руководством Павла Ознобишина разобрали роли и надели костюмы. Благодаря бесконечным «подколам» ведущего, актеры забывают свои реплики. «Спектакль» выглядел очень забавно, невозможно было не засмеяться. Особые сюрпризы выдавал медведь, он выходил под саунд-трек из сериала «Физрук» «Moscow calling», а на втором показе (сначала была репетиция, а затем премьера) он, а точнее она (медведя играла девушка) вышла в костюме дрессировщика, что в комбинации с музыкой вызвало абсолютный успех этого показа.

Изначально я планировала уехать домой в 23.00, чтобы успеть на транспорт, но программа «Бессонницы» так меня увлекла, что я решила остаться до полуночи. Но и тогда я не смогла позволить себе уехать и осталась до конца, как и большинство гостей театра в эту ночь.

В полночь я решила посетить мастер-класс по сценическому движению. Он проходил в большом репетиционном зале, и если бы милая девушка-волонтер не проводила меня туда, я бы точно заблудилась в коридорах театра. Я зашла в зал, где уже собралась публика. Актеры, одетые в стиле Чикаго 30-х годов играли в карты. Я долго не могла понять, что происходит, потому что больше ничего не происходило. Наконец-то пришел еще один «чикаговец» и объявил, что прямо сейчас состоится спектакль «Билл наносит ответный удар».

Из зала были выбраны два человека: Билл и Мэган. Отбор происходил в полнейшей напряженной тишине, актеры смотрели на каждого из зрителей в упор и переглядывались друг с другом, чтобы определить, кто больше подойдет для роли. Я во время этого отбора начала активно писать в блокноте, чтобы меня уж точно никто не выбрал.От одних только пристальных взглядов уже мурашки побежали по коже.

Позже оказалось, что мастер класс проводят преподаватели по сценическому движению ПГАИК. Биллу и Мэган, которые совершенно случайным образом были выбраны из зала, а впоследствии оказались мужем и женой, преподаватели объяснили, как сыграть удар пощечины, драку и выстрел из пистолета так, чтобы это выглядело натурально, но без настоящего вреда друг другу. Когда один из актеров влепил Мэган пощечину, все буквально вздрогнули, настолько натурально это выглядело.

Я успела побывать и на экскурсии по театру, хотя экскурсией это сложно назвать. Мы просто стояли на одном месте и экскурсовод рассказывала нам о Любимовых, которым когда-то принадлежало здание нынешнего ТЮЗа. Нам рассказали, что существует слух, будто в театре до сих пор находится призрак Любимовой. Однажды художница ТЮЗа засиделась за работой ночью, оставила расстеленное на полу, в пустом (!) ТЮЗе полотно и ушла попить чай в мастерскую, а когда вернулась, услышала шаги и увидела следы на полотне. После этого художница по ночам не работает.

Наступил последний час «Бессонницы» и большинство гостей вновь вернулось в большой зал. Ведущие вновь удивились тому, как много людей все еще здесь. Наконец-то на сцену вышел Ренат Ташимов, который должен был написать пьесу за несколько часов. Я совершенно не поняла, какие истории ему должны были рассказать гости, чтобы получилась та пьеса, которую он прочитал. Она оказалась не скучной После прочтения драматург отдал рукопись в зал. Действие на главной сцене театра завершилось выступлениями танцевальных студенческих коллективов, лично мне танцоры дали заряд энергии, чтобы не уснуть по пути домой.

Как и обещали волонтеры, после окончания «ночи» шары с пожеланиями были отпущены в небо. Огромная толпа, которая занимала всю площадку перед входом в театр одновременно выпустила прозрачно-белые шары в ночное небо, их полет сопровождался аплодисментами и криками «Ура!». Кстати о желаниях. Те, кому не хватило шаров, в том числе и я, могли написать свои желания на «дереве желаний», которое было установлено в холле, когда я подошла пожелать себе гармонии с собой, здесь уже висело множество листочков с чьими-то заветными мечтами, для большинства это была любовь и замужество.

«Театральная бессонница» проводится в ТЮЗе только третий год, и, если судить по популярности этого мероприятия, оно должно стать полноценной традицией, как например, «Ночь в музее». Нельзя упускать шанс хотя бы раз в году стать частью театра, стать актером и получить бесценные знания от профессионалов своего дела.

Отзывы гостей «Театральной бессонницы»:

Елена (студентка):

«Мне очень понравилось участвовать в мастер-классе по актерскому мастерству. Сначала я немного стеснялась, а потом стеснение прошло само собой. Благодаря актерам создавалась какая-то дружественная атмосфера, в которой было не страшно «раскрыться».

Надежда (студентка):

«Такой формат мероприятий несомненно способствует росту популярности театра. Например, мне захотелось побыть на многих спектаклях, отрывки из которых были представлены в визитке театра (или как там это называлось). «Театральная бессонница» - отличная возможность вплотную приблизиться к театру, ощутить его дух, познакомиться с историей, почувствовать себя его частью и чудесно провести вечер».

Дмитрий (студент):

Читка была очень проникновенной, могла бы пробрать до мурашек, но впечатление немного портила забывчивость актеров, часто они читали слова по бумажке. Очень тепло и уютно стало в зале, когда зрители хором подпевали военные песни вместе с актерами.

Фото Надежды Андреевой.


Екатерина Булатова
студентка ПГНИУ



Ключевые слова:
Пермь Пермский ТЮЗ

 

Всего просмотров: 4079

Все новости за Июнь 2015

На главную страницу...