В Березниковском театре показали «Чуму на оба ваши дома»
02.02.2016 19:45

В Березниковском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Чума на оба ваши дома» по пьесе Г. Горина в постановке лауреата Премии Пермского края в сфере культуры и искусства Дениса Кожевникова.

Пьеса «Чума на оба ваши дома» была написана Григорием Гориным в 1994 году как продолжение знаменитой шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте. Это трагикомедия в двух частях, созданная усилиями актеров и постановочной группы Дениса Кожевникова, куда вошли художник Татьяна Кудрявцева, постановщик битв - Николай Волхонский, балетмейстер Нелла Кожевникова, композитор Олег Яшин.

- Самая азартная игра - это жизнь! - говорит один из главных персонажей спектакля - Антонио Монтекки в исполнении актера Василия Гусева. И зрители видят на сцене эту жизнь с разных сторон: любовь и ненависть, дружба и предательство, правда и ложь. 

В шекспировской пьесе, как мы помним, влюбленные гибнут, а семьи окутывает траур. Что будет дальше? Чему научила и научила ли их чему-нибудь беспощадная вражда?

На сцене вновь семейства Монтекки и Капулетти. А в центре событий по-прежнему любовь. Но другой пары. Монах-францисканец Лоренцо, тот самый, который тайно повенчал Ромео и Джульету, повествует, что «повторится все, как встарь»: опять завяжется любовь до гроба. И опять между враждующими семействами. Только на этот раз в хитросплетения любви попадутся не самые прекрасные, молодые и свежие, а чуть потрепанные жизнью, немного беременные, хромые и пьяные.

Бартоломео делла Скала, герцог Веронский в убедительном исполнении Дениса Ярыгина, пытаясь примирить два враждующих дома. приказывает семьям назначить жениха и невесту из каждого клана, чтобы обвенчать их. Герцог хочет примирить кланы, сделав их родственниками. Монтекки должны подыскать жениха, Капулетти - невесту. В случае ослушания герцог угрожает массовыми арестами. Говорит он это им на кладбище, где похоронены Ромео и Джульетта. Могилы влюбленных в виде лавок, покрытых красной тканью. Они легки, они лишь символ тяжелой участи. А чтобы зрителю было ясно, где чья могила - выносят куклу и игрушечный автомобиль. Здесь зритель понимает - разыгрывается фарс.

Василий Гусев в роли назначенного жениха Антонио Монтекки взбудоражил прекрасную половину зрительного зала своей взбалмошностью, отчаянием и авантюризмом. Пьяный и немного побитый, в изодранной одежде в начале спектакля, казалось, он таким и останется все действие. Но актеру удалось показать, что за бравадой удалого и подвыпившего парня спрятана чистая и тонкая душа. Он расположил к себе зрителя, заставил себя полюбить, сопереживать, радоваться и поддерживать его.

Розалина - наследница образа Джульетты, трактуется в пьесе как образ, близкий современной реальности. Вместо аристократ­ки - плебейка, видавшая виды девица. Розалина Капулетти окажется слегка беременной, той самой, которую родственники подкладывали под богатых гостей дома. Розалина Натальи Батуевой - яркая, нежная, темпераментная. Бедная родственница, из милости живущая у тети, ее Розалина не лишена наивности, не очень грамотная, трудится в качестве эскорт-девицы не из-за природной испорченности, а по нужде. Но мечтает о тихом семейном счастье.

Антоний и Розалина в пьесе Горина, люди из современного мира, но они полюбили друг друга, почти как Ромео и Джульетта. Они оказываются жертвами не фамильной вражды, а борьбы мафиозных кланов, где поведением людей управляют деньги и жажда наживы. Мы это видим с самых первых сцен, когда Капулетти выбирают Розалину как бракованный товар, который можно с выгодой продать. Вот тут и возникает образ чумы - болезни, имя которой страсть к наживе. Главное для богатых семейств Монтекки и Капулетти - выгода и продвижение интересов старшего поколения властной элиты и, как следствие, обесценивание морали младшего поколения.

В постановке Дениса Кожевникова юмор переплетается с глубокими человеческими драмами, а сцены сражений переходят в «чумовой карнавал». Через карнавал, через пир во время чумы режиссер показывает нам жизнь после смерти Ромео и Джульетты. Символична сценография Татьяны Кудрявцевой. Полумрак с преобладанием красных оттенков - страсти, крови, сражений... За спиной у героев - поднимающаяся решетка. По стенам - арки и лестницы, на которые взбирались актеры, а потом прыгали вниз. Лавки превращались в трибуны. Костюмы героев соответствовали в целом шекспировской эпохе, но в них были привнесены элементы из современной одежды, что намекало на вечность нравов враждующих семейств.

Обретшие друг друга Розалина и Антонио оказываются перед выбором: быть счастливыми или...? Молодых увозят в неизведанную темную даль жители Вероны, разозленные повторением истории о любви, ведь людям не очень нравится, когда их дважды обводят вокруг пальца. У спектакля открытый финал - зритель так и не узнает, что же случилось с героями. Возможно, они погибнут от рук горожан. А, возможно, доберутся до мест, где нет чумы, и они будут счастливы.

Фото из архива театра.


Виктория Чиркова
студентка ПГНИУ



Ключевые слова:
Березники спектакль
Всего просмотров: 2997

Все новости за Февраль 2016

На главную страницу...


 


2019 Январь Февраль

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: