В Пермском Доме актера обсудили работу молодых талантов
03.04.2016 18:35

В Пермском Доме актера состоялась премьера спектакля «Станционный смотритель» по повести А.С. Пушкина, поставленного при поддержке Министерства культуры России и СТД РФ. Доверили постановку молодым талантам: режиссеру Алексею Размахову, он же предложил сценографию (Москва) и актерам, недавним выпускникам Пермского института культуры.

После премьеры зрители, студенты пермских вузов, среди которых были будущий дизайнер, продюсер, журналист из ПГНИУ, театральный режиссер - из ПГИК, обсудили спектакль. В роли модераторов обсуждения выступили директор пермского Дома актера заслуженная артистка России Елена Старостина и профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ Галина Куличкина

Разговор начался с того, что зачастую "скучная классика" в школьной программе проходит бесследно для молодых умов и сердец. Слишком разная нынешняя жизнь и жизнь литературных героев XIX века. Изменились нравы и культурные нормы поведения, да и профессии «станционный смотритель» сейчас нет. Но режиссер Алексей Размахов, с этим согласились все, сумел соединить времена. Он предложил актерам психологический способ существования, как бы вжиться в персонажей повести А. Пушкина. Сама камерная сцена Дома актера приблизила их к нам, и театр заставил нас переживать станционному смотрителю и Дуне, как родным людям. Режиссер добавил в сюжет спектакля новые, в отличие от прозы, сцены. Это два сна - Дуни и Гусара, которые раскрывают будущие переживания и предчувствия героев. А сцена воображаемой прогулки Гусара - А. Корсукова и Дуни - М. Евдокимовой по Петербургу позволяет современному зрителю понять мотивы поступка Дуни, девушки из захолустья, бросившей отца и уехавшей с гусаром в «другую жизнь».

В тоже время пушкинская повесть в этой постановке не претендует на реалистичность, она почти превращается в сказку. Режиссер добавляет не связанное с первоисточником действующее лицо - Зайца, разбрасывающего снег. Его появление разряжает обстановку после драматических событий и просто умиляет зрителя. Не реалистичен и домик, в котором некоторое время живут три главных героя - он очень очень маленький, станционный смотритель его носит на себе.

Будущий продюсер Евгения Чулошникова отметила, что очень выразительно показано, как гусар врывается в жизнь семейства и навсегда меняет ее. Поскольку вся история развивается в удивительном домике площадью метр на метр, ясно почему и как возникает любовь молодых и трагедия брошенного дочерью отца. Было очень жалко станционного смотрителя - А. Сизикова, даже образ забитого «маленького человека» не делает его отталкивающим. Он скорее пробуждает милосердие и сострадание к слабым и несчастным. А студентка театрального отделения ПГИК Дарья Осипова выделила для себя соответствие спектакля пушкинскому стилю - легкому, воздушному и человечному.

Автор данных слов обратила внимание на роль музыкального оформления спектакля, которое усиливает вовлеченность зрителя в жизни и судьбы героев. Алексей Размахов использует музыку, которая легко воспринимается и знакома практически каждому зрителю. Русская народная песня «Однозвучно гремит колокольчик» сопровождает станционного смотрителя Самсона Вырина и в радостные, и в печальные моменты его жизни. Воспоминание о покойной матери Дуни и смерть ее отца сопровождаются звучанием незамысловатой мелодии флейты. Прогулка по Петербургу и бал в доме гусара, на котором мы видим Дуню, оформлен шлягерным вальсом Георгия Свиридова из кинофильма «Метель». Чтобы зритель совсем забыл про то, что он зритель, режиссер предлагает спеть вместе с Гусаром в караоке песню «Генералам двенадцатого года» (музыка А. Петрова, слова М. Цветаевой) из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» Эльдара Рязанова. Эта сцена своего рода апофеоз интерактивности в спектакле. Система музыкальных арок способствует объединению сцен повести Пушкина и со вставными номерами, добавленными Алексеем Размаховым.

При обсуждении спектакля Галина Куличкина выразила свою поддержку режиссерского видения прозы Пушкина. Несмотря на жанровые и структурно-композиционные изменения повести, Алесей Размахов сохранил то, что было дорого самому Пушкину - искреннее сострадание к станционному смотрителю, «каторжнику на своей работе» и в то же время человеку с большим достоинством, который презрительно бросает наземь деньги - «бумажки» от Гусара, пытающегося загладить свой проступок. Мы видим, что пушкинские роли для молодых актеров - это прекрасная школа, которую они еще осваивают, и здесь есть перспективы для совершенствования.

Директор Дома актера Елена Старостина открыла для студентов некоторые секреты зарождения режиссерского замысла, репетиций, поделилась представлениями о том, что такое современный театр и его общение с классикой.

Фото из архива Дома актера.


Жанна Еремеева
магистр ПГНИУ



Ключевые слова:
Пермь Дом актера
Всего просмотров: 1420

Все новости за Апрель 2016

На главную страницу...


 


2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: