В Пермском театре «У моста» рассказывали о Высоцком
17.02.2017 17:45

Исполнителями были москвичи - заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев, автор идеи и режиссер Валерий Золотухин. Этот спектакль неоднократно шел на сцене Театра на Таганке. С ним Любовь Чиркова и Валерий Черняев гастролируют по России 23 года.

Редкие постановки доживают до двадцатилетнего возраста. Театр стремится уловить атмосферу сегодняшнего дня. Даже если говорит о прошлом. Ну, что нового можно сказать сегодня о Владимире Высоцком со сцены? Написаны сотни воспоминаний, изучены до мельчайших подробностей его роли в спектаклях и кинофильмах, песни растиражированы на разных носителях информации. Его образ бунтаря и романтика воплощен в скульптурах. В той же Москве - на Страстном бульваре, во дворике Музея современной истории на Хитровке. Одна из недавних передач цикла Игоря Волгина «Игра в бисер» по каналу «Культура» была посвящена поэзии Высоцкого, и там один смелый литературовед сказал, что поэзия XX века - это прежде всего Александр Блок и Владимир Высоцкий. «Хрестоматийный глянец» сегодня прочно обволакивает жизнь и творчество Высоцкого, актера и человека. И честно говоря, у меня были сомнения по поводу того, удастся ли исполнителям этого спектакля в Перми прорваться к сердцам зрителей сквозь толщу времени.

На афише стояло указание, что спекталь-концерт сделан по книге воспоминаний Марины Влади, известной киноактрисы и последней жены Высоцкого, и по его произведениям. Но сразу скажем, что в книге отношение Марины к любимому гораздо жестче, чем на сцене. На сцене дан скорее русский вариант их отношений, в которых любящая жена несет судьбой возложенную на нее ношу. Самое главное в сценическом действии, однако, образ Владимира, с гитарой и песнями, когда открывается зрителю самое существенное, что было в духовной и душевной биографии артиста. Чудо этого спектакля как раз в том и состоит, что Валерий Черняев исполняет песни не «под Высоцкого», а стремится раскрыть замысел каждой из них. Он не отказывается от собственной актерской индивидуальности и вместе с тем каким-то волшебным образом (вот оно, чудо театра) перевоплощается в своего товарища, коллегу по сцене, сохраняя при этом дистанцию, человеческий такт и бережность по отношению к своему персонажу. Мгновенно входить в роль и выходить из нее, быть личностью в искусстве и жизни - это один из феноменов существования актеров Театра на Таганке, который был нам продемонстрирован в тот вечер весьма отчетливо.

Между песнями Валерий Черняев немного рассказывал о себе: как он пришел молодым актером в театр на Таганку, в одной гримерке оказался с известными актерами, как хотел прославиться... И все это с юмором, хотя тут скрывается и далеко не простая история быть вторым исполнителем в ролях, которые ставились на Высоцкого. Любовь Чиркова, представляя Марину Влади, была сдержанна в эмоциях и привлекала умением внимать партнеру по сцене, быть рядом в готовности прийти на помощь.

В спектакле вспоминался монолог Хлопуши (из любимовского спектакля «Пугачев» по стихам С. Есенина), роль которого исполняли в свое время и Высоцкий, и Черняев. Этот монолог общеизвестен: он есть на Youtube с Высоцким и голосом самого Есенина на старой пластинке. Акцентировалась и знаменитая фраза: «Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека»... На спектакле-концерте именно эти слова Хлопуши, произносимые Валерием Черняевым, в какой-то момент чисто ассоциативно наполнились дополнительными смыслами. Сам артист вдруг стал восприниматься как отважный проводник, который упорно вел зрителей из атмосферы катастрофического глобализма XXI века в мир 1960-х с их теплотой отношений, верой в человека, надеждами на справедливость, победу добра. Репертуар исполненных в тот вечер произведений был точно выверен: от так называемых блатных (на самом деле, это музыкальное эхо политических репрессий) к жанровым, любовным и в конце спектакля - к лирике гражданской, патриотической. Один из самых выразительных заключительных аккордов - исполнение песни «Он не вернулся из боя».

Когда после зрительских аплодисментов актер предложил залу спеть вместе с ним «Песню о друге» Высоцкого из фильма «Вертикаль», которую когда-то знала вся российская интеллигенция, запели не все. Но кто не пел, внимательно слушал. Спектакль-концерт о Высоцком помог молодым увидеть истинных героев советских 1970-х с их ценностями дружбы, любви, верности делу. Он упорно соединял поколенческую «времен разорванную нить». Спасибо театру «У моста», который поспособствовал такой встрече.

Фото из архива театра Валерия Неукрытого


Галина Куличкина



Ключевые слова:
У моста Пермь Москва
Всего просмотров: 2533

Все новости за Февраль 2017

На главную страницу...


 


2019 Январь Февраль Март Апрель Май

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: