Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В среду, 22 марта, глава региона Максим Решетников провел пресс-конференцию для региональных средств массовой информации (СМИ). В ней приняли участие более 50 представителей краевых СМИ, они задали главе Прикамья вопросы, которые волнуют, в том числе, и жителей региона. Приводим стенограмму пресс-конференции.
М.Г. Решетников:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня моя первая пресс-конференция в новом статусе. Постараюсь в 2-3 минуты уложиться с отчетом о том, что уже удалось сделать, к каким проектам приступили, что в планах, а дальше будем работать в режиме вопросов-ответов.
Прошло 1,5 месяца с момента моего возвращения в Пермский край, была проведена напряженная работа. В целом сформирована команда, сегодня (прим. - 22 марта 2017 года) проведены два важных назначения - зампреда правительства - министра строительства и ЖКХ Михаила Валерьевича Сюткина и министра по госзакупкам Льва Валентиновича Гершанока. Достойных кандидатов удалось привлечь в команду, задачи и приоритеты работы им поставлены. В целом меняется ритм работы правительства, темп возрастает. Есть достаточно много вопросов, решения по которым придется принять.
Темы, которыми занимался в последние 1,5 месяца, - в первую очередь, вопросы территорий, посетил Березники, Кудымкар, Чайковский, завтра поездка в Соликамск. Постоянно взаимодействую с Пермью по вопросам краевого центра, посетил несколько трудовых коллективов, повстречался с представителями группы компаний «ЛУКОЙЛ», посетил площадку «Пермских моторов», «Авиадвигателя», завтра «Соликамскбумпром», наверно на «Еврохим» заеду, на строящийся рудник. Погрузился в проблематику социальных вопросов, в первую очередь, здравоохранение, а также капитальный и текущий ремонт дорог и благоустройство. Пока недостаточно было общения с жителями, встречался с населением Березников, с несколькими трудовыми коллективами. И это задача следующего этапа, погружаться, вникать в вопросы территорий, спрашивать у людей, что их волнует. В ближайшее время будем встречаться с жителями, будем искать варианты решений, которые есть, обсуждать с жителями и корректировать.
Из системных вопросов - внесли правки в бюджет, на Законодательном Собрании они будут рассмотрены, потихоньку начинаем менять бюджетную политику в сторону большего объема инвестиций, в сторону большего объема решения задач с управленческой точки зрения. Отлажено взаимодействие с Законодательным Собранием, с главами муниципалитетов. Вчера (прим. - 21 марта 2017 года) провели второй Совет глав, возобновляем работу общественных советов. Провели Совет по делам инвалидов, достаточно много вопросов было рассмотрено.
Организуем работу внутри правительства, на следующей неделе будет первое системное совещание - межведомственная рабочая группа по закупкам, будет проводить зампред Ольга Владимировна Антипина. Много ожидаем от деятельности этой структуры в плане прозрачности, в плане снятия всех вопросов от контрольных органов в последующем, и в плане своевременного ритмичного исполнения тех задач, которые есть.
Приоритет безусловный - взаимодействие с Законодательным Собранием (ЗС), договорились с руководством ЗС, что в апреле выступлю с основными текущими задачами на ближайший год по правительству. Взаимодействие выстроено с городом, Городской думой, Земскими собраниями в районах и, безусловно, налажено взаимодействие с партиями. Партии «Единая Россия» приоритет, основа, но и с другими политическими партиями тоже выстраиваем взаимодействие.
Коллеги, не хотел бы отнимать много времени на свое выступление, жду от вас вопросов.
Павел Шатров, газета «Новый компаньон»:
- Максим Геннадьевич, вам досталось тяжелое наследство в виде нереализованных инфраструктурных проектов - это и галерея, и зоопарк, и театр оперы и балета. В каком состоянии сейчас эти проекты?
М.Г. Решетников:
- Ситуация с этими объектами разная. Начнем с театра, возвращаемся к идее строительства театра на ближайшие 10-летия по проекту Чипперфилда. Другой момент, что на той площадке, где это предполагалось изначально, к сожалению, сделать невозможно. Рассматриваем в качестве основы площадку в квартале №5 (ул. Окулова, Монастырская, Попова). На сегодняшний момент театр вместе с Минкультом согласовал итоговое техническое задание на то, что там должно быть функционально, потому что опять начались обсуждения. Договорились, что на следующем этапе коллеги Чипперфилда должны прорисовать архитектурные варианты, как может театр вписаться в городскую среду, в тот квартал. Ставим задачу одновременно с этим, чтобы это был не просто театр, но и парк, общественное пространство. Одновременно с этим поставил задачу городу обрисовать более широкие границы территории и нарисовать мастер план кварталов - от «Телты» до Речного вокзала, учесть большое культурное пространство и в том числе стоит задача интеграции этого пространства с нами. Потому что та интеграция, которая сейчас есть, лестничные переходы, они не обеспечены нормальной транспортной доступностью. Будет такой глубокий проект, я думаю, один из центральных проектов к 300-летию г. Перми, мы делаем большую программу, представим ее тогда, когда будет наполнение с тем, чтобы это были не просто лозунги, а была программа развития города, как центральной точки края на ближайшие годы.
По поводу зоопарка. Там ситуация более понятная, определена площадка, есть заказчик, все решения приняты, их надо просто реализовывать. В ближайшее время посещу площадку, посмотрим ход строительства. Но там особых вопросов не вижу, только нужен своевременный контроль, своевременная интеграция тех вопросов с тем, чтобы как можно скорее город получил зоопарк и, соответственно, убрать действующий зоопарк с того места, где он находиться не должен.
По галерее наследие более противоречивое. С одной стороны, есть здание, которое приобретено за 600 млн рублей, с другой стороны, есть проект, который предполагает уничтожение этого здания и строительство за 800 млн рублей галереи. Есть понимание, что этих денег точно не будет достаточно, потому что не учтено оборудование. Все, кто занимался реконструкцией в один голос говорят, что сам проект несогласованный. Реконструкция крайне дорогой проект, который сопряжен с массой рисков. Главное, что итогом будет недовольна галерея. С коллегами встречался, они не в восторге от тех решений, которые там есть. Поэтому я жду сейчас от них итоговых вариантов. Если рассматривать другой вариант или временное решение, потому что в Кафедральном соборе галерея экспонироваться не может, найти место, где коллекция будет храниться и нормально экспонироваться. Одновременно с этим все-таки вернуться к отбору каких-то площадок, в том числе вернуться к вопросу «Телты», сделать там нормальное здание галереи, многофункциональное. В принципе, галерея - не театр, она такой сложности не имеет.
Всеми этими вопросами занимаемся, созданы рабочие группы, может быть в ближайшее время о них вы не очень много будете слышать в прессе, потому что очень много рабочих вопросов и выносить какие-то решения можно только с пониманием и мнением специалистов по этим вопросам.
Лариса Суходолова, телекомпания «ГТРК-Пермь»:
- Максим Геннадьевич, вы провели Совет по делам инвалидов. Какие действия будут предприняты вместе с Агентством занятости населения по трудоустройству инвалидов?
М.Г. Решетников:
- Недавно провели Совет по делам инвалидов, там рассматривали вопросы трудоустройства, образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Основное решение, которое было принято, - все-таки вернуться к теме получения этими детишками второго и третьего образования, потому что на каком-то этапе пришли к тому, что только по одной специальности учили, а к сожалению для эффективного трудоустройства им надо больше профессий. Будут бюджетные расходы, мы их найдем, будем учить нескольким специальностям. Это первый момент. Второй момент - договорились с общественными организациями инвалидов, они еще раз посмотрят перечень специальностей и если что-то надо будет туда добавить, обязательно это сделаем. Но самый ключевой вопрос - это дальнейшее сопровождение инвалидов, которые получают специальность при трудоустройстве. Зачастую что происходит: приходят на биржу труда, им находят работу, они приходят к работодателю. У кого-то получается, но у многих не получается: не тот ритм работы, далеко, не адаптирована среда и т.д. Они бросают работу, замыкаются в четырех стенах. Очень важно добиться эффективного взаимодействия социальных служб и служб по трудоустройству с тем, чтобы была вторая, третья попытка найти работу, оказывать давление на работодателей по адаптации. Поставил задачу перед социальным блоком - отладить взаимодействие, если коллеги смогут это сделать на рабочем уровне, примем решения.
Мария Сафина, газета «АиФ-Прикамье»:
- У меня тоже социальный вопрос - жилье для детей-сирот. По ул. Исхакова сиротам предоставили 150 квартир. Жить там нельзя: плесень, трещины на стенах. Что будет с ними, как будет решаться вопрос? И еще вопрос - будет ли продолжаться выделение земельных участков для многодетных семей?
М.Г. Решетников:
- По жилью для детей-сирот. Ситуация достаточно сложная, я дал поручение разобраться, кто ответственен за то, что такое жилье было принято государственным заказчиком, потому что оно было им принято. Эти дома не проходили государственной экспертизы в силу особенностей градостроительного кодекса, но по хорошему такие квартиры не должны оплачиваться за бюджетный счет в интересах детей-сирот. Сейчас дал поручение провести обследование этого жилого фонда, выделить деньги на его ремонт, но в том случае, если его можно отремонтировать раз и навсегда. Потому что не хотелось бы сейчас дать денег, сделать косметический ремонт и через год это все снова проявится, и дети останутся с теми же проблемами. Если можно сделать это нормальное качественное жилье, мы выделим деньги и сделаем. Если экспертиза покажет, что этого сделать нельзя, будем думать над другим решением. В целом проблема с жильем для детей-сирот с приобретенным и построенным имеет системный характер, будем сейчас разбираться, потому что у нас, что ни объект, постоянно проблема. На ближайшие два месяца тема жилья для детей-сирот для меня приоритетная.
Что касается многодетных семей, предоставления им земельных участков - тема сложная и не имеет простого решения. Дело в том, что многие муниципалитеты, активно вошедшие в программу, имеют последствия, а именно - необходимо проводить инженерные коммуникации, создавать социальную инфраструктуру. В результате, если мы посчитаем затраты бюджетов всех уровней, они получаются очень высокими. Мы очевидно всех обеспечить с действующим бюджетом не сможем, потому что и детей-сирот должны обеспечить жильем и т.д. и т.д. Будем разбираться с этим вопросом, искать иные формы поддержки многодетных семей. Может, в рамках выделения земельных участков приоритетность выстраивать и т.д. Это та тема, которая требует расчетов.
Максим Чертков, ИА «Интерфакс»:
- У меня три вопроса, касающиеся сферы жилья. Переселение жителей Березников, когда ожидать деньги из федерального бюджета? Обманутые дольщики в Первом пермском микрорайоне. Какие варианты решения этой проблемы? А также ситуация с домами, построенными в охранной зоне трубопроводов. Это федеральная тема, но хотелось бы услышать ваше мнение, есть ли какие-то варианты разрешения этой проблемы?
М.Г. Решетников:
- По переселению жителей Березников. Сейчас решения оформляются. Нашу позицию о выделении в этом году 2 млрд рублей поддержал Минстрой, есть письмо в Аппарат Правительства РФ. Есть поручения Дмитрия Анатольевича Медведева по итогам Сочинского форума подготовить предложения. И это одна из тех тем, которой я занимаюсь в еженедельном режиме. Встречаюсь с министрами и зампредами. Надеюсь мы в марте-апреле эту ситуацию «дожмем». Но это не влияет на процесс переселения жителей. Мы перечислили в опережающем порядки в Березники краевые деньги и средства Уралкалия. У Березников денег достаточно. Договоры долевого участия березниковцы могут заключать без всяких ограничений. И стройка там идет. Завтра, в том числе, заеду посмотрю.
Далее по Первому пермскому микрорайону. Сложный вопрос. Ситуация крайне запущенная. Нужно понимать масштаб проблемы. Здесь явное мошенничество. Директора нет, бухгалтера нет. Вес активы застройщика выведены. 287 квартир проданы людям по договорам долевого участия. 220 квартир находятся у компании, которая тоже в процедуре банкротства и они определены залогом банка, который тоже в процедуре банкротства. Чтобы был понятен масштаб бедствия. К сожалению, учитывая, что все земли компании застройщика выведены, реализовать там какой-то инвестиционный проект с привлечением инвестора, боюсь, не получится. Я провел несколько совещаний. Это все-таки необходимо заходить в процедуру банкротства, пользуясь отдельными нормами закона «О банкротстве», отдельно оформлять объект завершенного строительства на жилищно-строительный кооператив, сформированный из дольщиков. Дальше мы с краевой организацией дадим займ этому ЖСК, скорей всего, это будет ПАИЖК. Для достройки всех объектов и контроля со стороны нашей же краевой организации ПИАЖК все это достроить. И после этого уже будем разбираться с собственниками квартир по поводу денег. Либо предложим оформить льготную ипотеку. Либо посмотрим какие-то еще варианты. Но в крайнем случае, тем у кого это единственное жилье, кто относится к особо незащищенным категориям граждан, мы закроем вопрос как-то из бюджета. Но такая очень сложная конструкция, которая завязана на очень многих юридических процедурах, в том числе и процедурах по банкротству. Мы сейчас смотрим, как эти процедуры можно оптимизировать, в том числе и можно обратиться в суд с дополнительными требованиями интересов жителей. Прорабатываем всю эту схему. Очевидно, она не будет очень быстрой, потребует постоянных усилений краевых властей, которые мы безусловно будем прилагать. Пока скрываются очень много дополнительных вопросов. В течение нескольких недель мы все вопросы вскроем. И в общем всю схему сложим и будет понятно, какие обязательства мы можем на себя взять. Будем встречаться и обсуждать с дольщиками.
По трубопроводам вопрос, действительно, имеет не совсем краевое значение. То есть это федеральные трубопроводы, федеральные нормативы по безопасности зон, федеральный контроль за этими зонами. Последние 20 лет - это действия уполномоченных органов власти, которые должны были осуществлять контроль. Сейчас на своем уровне в ближайшее время проведу переговоры с собственниками трубопроводов. Посмотрим дополнительно обоснованность установления этих охранных зон. Посмотрим, что там можно сделать. Но решений очевидных пока нет, и преждевременно пока обнадёживать людей.
Юрий Руднев, газета «Аргументы недели. Прикамье»:
- Как обстоят дела с манежем Пермь Великая?
М.Г. Решетников:
- Манеж «Пермь Великая» строился с привлечением федеральных и краевых денег. Заказчик - Федеральное государственное унитарное предприятие. При возведении объекта строители допустили отклонение от той документации, которая прошла экспертизу. Манеж готов на 98%. Но есть дополнительные требования, в том числе, и по противопожарным мероприятия. В настоящее время идет устранение этих вопросов. Приходится проводить дополнительные экспертизы, в том числе на то, что уже сделано. Вносить изменения в проектную документация. Снова проходить экспертизу и оформлять. Отвечает за ввод объекта Владимир Ильич Рыбакин (ред. зампред краевого правительства) вместе с министром спорта. Коллеги мне обещали сдать объект к 1 мая. Я сомневаюсь, что к этой дате успеют, но, думаю, что в мае-июне мы тему додавим. Тема на контроле.
Наталья Жукова, РИА «Накануне.ру»:
- Максим Геннадьевич, вы обозначили в самом начале своей работы на посту главы региона приоритетом развитие здравоохранения. Есть проблема по конкурсу на обслуживание машин Скорой помощи в Перми. Как будет решаться этот вопрос?
М.Г. Решетников:
- По вопросу закупок по оказанию услуг машинами Скорой медпомощи ситуация следующая. Конкурс будет объявлен до 7 апреля. Стартовая цена, которая сейчас существует в контрактах, фиксированная на уровень инфляции. Требования к машинам - машины не старше 5 лет. Но министр здравоохранения заверил меня, что конкурсы состоятся. И перевозчики готовы в целом предоставлять свои услуги. До 1 июня у нас контракты должны быть. Если говорить про здравоохранение, то наверное разговор более глубоким должен быть и отдельным. Потому что в здравоохранение погружаюсь все больше, всплывают новые проблемы. Одна из последних говорит о том, что вопросы нужно решать комплексно. У нас банально существуют кредиторская задолженность. При чем выясняется, что даже по заработной плате, что вообще недопустимо. На первом этапе надо говорить о финансовой санации мед. учреждений. Поэтому надо запускать стратегические вещи и решать стратегические задачи. Но у нас получилось, что здравоохранение системно больно. Надо комплексное решение, комплексное лечение. Надо избегать резких шагов. Поэтому сначала диагностика. Мы занимаемся диагностикой и подбираем команду врачей, врачей-управленцев. В крае много проектов реализовывалась, в том числе и успешных. Те, которые самые лучшие, и другие регионы тиражируют. Сейчас собираем всех этих специалистов, обсуждаем причины проблемы, выезжаем в территории. Ряд моментов уже наметили. Будем реализовывать. Я думаю, по здравоохранению надо будет отдельную подготовить пресс-конференцию.
Андрей Денисенко, радио «Эхо Москвы в Перми»:
- Какие новые проекты есть в поликлиниках? Как должны формироваться исполнительные органы на местах - назначаться или выборным путем?
М.Г. Решетников:
- Мы прорабатываем один проект по повышению эффективности оказания медпомощи. Задача, чтобы все были обеспечены нужными специалистами. Обсуждаем вопрос электронной записи и в регистратуре. С точки зрения организации работы внутри поликлиник. Нормальное распараллеливание потоков. Те, кто просто идут за справкой или те, кто болеет. Надо делить эти направления. Делать несколько схем. Более того, схемы необходимо адаптировать к конкретным поликлиникам. Такой проект мы обсуждали. Есть некоторые прорисовки. Отдельные темы поликлинического звена - это тема ФАПов, потому что в крае создано много фельдшерско-акушерских пунктов. Но с точки зрения тарифной политики система их не поддерживает. Мало обращается людей, не хватает денег на содержание. Поэтому эту систему надо смотреть отдельно.
По поводу муниципалитетов. Правильно или не правильно - не готов сказать. С точки зрения практики: обеспечивает схема эффективную власть, которая дает результаты или не обеспечивает с точки зрения практических результатов. Я исхожу из того, что мы должны подбирать эффективных управленцев, с одной стороны. С другой стороны, не могут быть эффективные управленцы, которые не имеют корней, связи с территорией. Требуется адаптация, понимание условий, понимание специфики. Даже если он супер управленец и знает много универсальных способов, ни один не подойдет. Лучше всего взращивать на базе универсальных принципов свои региональные модели. Поэтому на примере тех назначений, которые нам предстоят, действительно необходимо учесть, с одной стороны, квалифицированных, ответственных, порядочных управленцев, а с другой стороны, чтобы это были люди с территории, чтоб они получили поддержку местного населения. Без поддержки тоже никаких значимых вещей не сделаешь.
Алла Михеенко, ИА «ТАСС»:
- ФАС проводит проверку в региональной службе по тарифам. Есть какие-то опасения? Будет ли возрождение аэропорта в Березниках, может, готов подключиться к этому проекту «Новапорт»?
М.Г. Решетников:
- По аэропорту в Березниках пока позиции нет. По «Новапорту» - давайте все-таки дождемся ввода пермского терминала, запустим этот процесс. Недавно обсуждали вопрос с Романом Викторовичем (ред. Р.В. Троценко, инвестор строительства аэропорта), что нужно подумать, как определить дополнительные компании в крае - вот это наша задача. Аэропорт сделан, конечно, с большим запасом, - 3,5 миллиона потенциальный поток при действующем потоке 1,5 миллиона запасы очень большие. По поводу тарифов и ТЭКа - тема актуальная, в тему прямо скажу пока до конца не погрузился, хотя проблемами тарифообразования занимался, знаю, что есть несколько очень больных тем, в том числе, тарифы и платежи, я бы даже говорил не просто о тарифах, я бы говорил о платежах населения, платежах граждан, в том числе, и по в двухэтажном жилом фонде знаю, что есть проблемы, но в ближайшее время будем с этим разбираться и смотреть. Тарифы, действительно, в крае вызывают ряд вопросов. Как человек, который занимался регулированием тарифов в Москве, в том числе, понимаю, где искать, что нужно делать, чтобы как минимум остановить рост тарифов, а может и посмотреть какие-то варианты, чтобы точечно скорректировать.
Дмитрий Никитин, газета «Коммерсант-Прикамье»:
- Собираетесь ли вы участвовать в праймериз? Какой вы видите свою избирательную кампанию и с какой программой пойдете на выборы?
М.Г. Решетников:
- По праймериз - мы с Николаем Ивановичем Демкиным договорились, что политсовет пройдет 31 марта, после этого выдвижение. Если коллеги меня выдвинут и поддержат, дальше у нас будет два месяца на то, чтобы заручиться поддержкой первичных организаций. Мне бы хотелось повстречаться с максимальным числом первичных организаций, членов Единой России с тем, чтобы донести до них те идеи программы, которые на сегодняшний день есть, с тем, чтобы максимально скорректировать ее с учетом тех вопросов, которые есть у коллег. Сами выборы вижу максимально насыщенными встречами с избирателями, встречами с жителями с тем, чтобы свою программу постоянно обогащать. Знаю по своему 15-летнему управленческому опыту, что видение ситуации из кабинетов очень часто отличается от того положения, которое есть на самом деле и от тех проблем, которые ставят жители. Здесь нам может казаться одна ситуация, а если выехать на территорию, то там может выясниться, что заниматься надо не совсем тем, чем, может быть, мы иногда занимаемся. Это можно установить, только если ты, что называется, ногами пройдешь территорию. Поэтому стоит задача ногами пройти всю территорию, пообщаться с жителями, заручиться их поддержкой, с тем, чтобы та программа, которая будет сформирована - предвыборная, потом стала программой развития края. То есть это будут те обещания, которые мы потом возьмем в реализацию, по которой через 5 лет надо будет ответить. Это будет двустороннее общение. Есть понимание того, что возможно сделать, а также и того, что власть сделать не сможет. Я как ответственный политик, как человек, который планирует стать губернатором края на 5 лет, понимаю, что есть вещи, за которые я готов взять ответственность, а есть те, за которые я не готов отвечать. Это будет очень ответственное решение и общение с жителями с тем, чтобы не обмануть их ожидания. Вот такая стратегическая задача.
Олег Русских, радио «Комсомольская правда»:
- Максим Геннадьевич, свежий информационный повод - на комитете по градостроительству городской думы обсуждалось снятие высотности с трех зданий в центре Перми. Скажите пожалуйста, как вы относитесь к вопросам ограничения высотного строительства в центре Перми и вообще насколько высоко оцениваете риски воздействия на инфраструктуру города, считаете ли нужным ограничивать строителей и насколько, на ваш взгляд, такое развитие Перми уместно?
М.Г. Решетников:
- Перед краем, новым назначенным зампредом по строительству и ЖКХ стоит задача по выстраиванию системы развития градостроительства в крае, потому что конечно такие решения, с моей точки зрения, идут не на пользу города. Снятие высотных ограничений и так далее. Более того, они создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру города, которую потом наши коллеги получается из города приносят в краевой бюджет, и которые потом требуют выделения достаточно больших средств из краевого бюджета на строительство. Очевидно эти вопросы должны быть увязаны. Нам предстоит разговор и с администрацией города, и с городской думой с тем, чтобы выстроить систему отношений. Мы не можем вкладывать деньги краевого бюджета в строительство дорог с тем, чтобы потом создавалась чрезмерная нагрузка какими-то градостроительными решениями на этой магистрали. Мы должны строиться в интересах жителей края, а не в интересах девелопмента. Через эту тему проходят все без исключения города, она была и в плане в Москве, но в результате крупные города, которые хотят долгосрочно развиваться, они вырабатывают систему взаимодействия с тем, чтобы работа девелоперов не шла в ущерб интересам жителей.
Дмитрий Кутявин, телекомпания «Ветта»:
- Я родился в Чусовом, моя мама до сих пор живет там. Мне небезразлично, что происходит в этом городе и в соседних. Есть ли какая-то программа развития моногородов, есть ли планы, мысли - чем можно им помочь? Есть ли инвесторы, которые заинтересованы в рабочей силе?
М.Г. Решетников:
- По поводу Чусового - есть проект по присвоению Чусовому статуса территории опережающего социально-экономического развития. В настоящий момент документ находится в Белом доме, я спросил у своих бывших коллег, и думаю, что в ближайшее время он поступит на подпись к Дмитрию Анатольевичу Медведеву и будет поддержан. Он предполагает создание хорошей системы поддержки, существенные налоговые льготы, которыми, я думаю, мы сможем туда привлечь инвесторов. Более того, есть несколько проектов для привлечения туда инвесторов. Для нас Чусовой сейчас - это трудный, ответственный проект, за который отвечает Роман Александрович Кокшаров, он им плотно, профессионально занимается, поэтому мы будем точно развивать Чусовой, в том числе по строительству автодороги Обход Чусового. Это важная для нас точка. Собственно, как и вся территория бывшего Кизеловского угольного бассейна.
Константин Кадочников, газета «Business Class»:
- Вы уже сказали, что сформировали команду по управлению регионом. Свою предвыборную команду вы будете формировать из федеральных политтехнологов или с привлечением региональных?
М.Г. Решетников:
- Я буду использовать труд разных политконсультантов, как московских, так и местных. Команда в общем определена, и очевидно, что своими выборами я буду заниматься лично.
Дмитрий Михеенко, сайт «Комсомольская правда»:
- Максим Геннадьевич, как вы относитесь к протестным акциям на территории региона? Будете ли вы принимать участие в митингах?
М.Г. Решетников:
- Я исхожу из того, что на митингах решения сложных проблем не найти. Митинги возникают тогда, когда у людей нет понимания того, что власть слышит и решает их проблему. Задача - создать систему, когда бы власть понимала проблему, которая возникает без митингов. Чтобы понять проблему Первого Пермского микрорайона, никаких митингов не надо, достаточно посмотреть перечень проблемных объектов застройки, чтобы сразу понять, что этот объект дает одну из самых острых точек напряжения. Дальше надо просто вырабатывать действенные схемы решения накопившихся проблем, собираться с жителями, с теми, кто заинтересован - абсолютно честно с ними поговорить, что власть может и какие ограничения для нас есть. Есть законодательные, финансовые процедуры. Выстраивать этот диалог, а потом выполнять взятые на себя обязательства.
Олег Машкин, телекомпания «Рифей»:
- Как вы считаете, насколько жизнеспособна система финансовой поддержки спорта в Пермском крае?
М.Г. Решетников:
- Все существующее рационально. Система поддержки профессиональных спортивных команд в крае сформировалась за последние 10-15 лет и с этой точки зрения к вопросу надо подходить бережно и с уважением. Безусловно, всегда есть мысли что-то улучшить, усовершенствовать. Основная задача - профессиональный спорт это вершина, которая должна опираться на широкую основу любительского, детского спорта, ночные лиги и так далее. Все это должно быть сохранено. Наша задача, чтобы тяга к спорту прививалась с самых основ, и эту задачу будем решать совместно с профессиональными командами.
Михаил Майоров, ИА «Федерал Пресс»:
- Максим Геннадьевич, вопрос о форматах общения. Собираетесь ли вы присутствовать в социальных сетях?
М.Г. Решетников:
- Здесь несколько моментов. Первое - мы сделаем блоги пресс-службы, в которых пресс-служба будет оперативно, в течение 2 часов, отвечать. Я лично готов попытаться попробовать в Инстаграме, много езжу, вижу какие-то кадры, которые хочется запечатлеть и которыми хочется поделиться. Я буду работать в этом формате. Свой блог вести не планирую, потому что понимаю, насколько это ответственно - туда будут писать люди в надежде лично получить ответ, по каждому вопросу надо будет разбираться. Будем делать это на системной основе через блог пресс-службы. В то же время я буду контролировать эти вопросы. А для конкретных жалоб людей мы сделаем другую схему, которая зарекомендовала себя более эффективной. Мы создадим портал, на котором, во-первых, раскроем всю информацию о том, что делается в крае, начнем с программы ремонта дорог и дворов - то, что сейчас обсуждается. Затем эту информацию будем обогащать за счет перечней строительства и ремонта школ, поликлиник и так далее. Дальше дадим возможность людям пожаловаться, выразить свое отношение. Ну, например, что работы не начались, хотя планы стройки уже пришли. Или, например, что работы ведутся с нарушением регламентов, которые установлены. И в эту системы, мы уже проговорили с рядом общественных организаций, также им подключим общественный контроль, который в крае весьма неплохо развит. И тем самым мы создадим систему, когда конкретное мнение, жалоба конкретного жителя Пермского края дойдет до чиновников, которые за это отвечают, дойдет до подрядчиков, которые за это отвечают, а я со своей стороны настрою и буду контролировать систему с тем, чтобы чиновники и подрядчики на это реагировали. И реагировали не отписками, а реагировали эффективно. Такой опыт есть - в Москве создавал портал «Наш город» по поручению мэра, и это непростая ситуация, например, чиновники убирали снег с помощью фотошопа, всякие случаи бывали. Понятно, как с этим бороться, какие должны быть технологии, как настроить систему и такой портал, первая его часть, в апреле откроется, это было одно из первых моих поручений.
Ольга Юшкова, телекомпания «РБК-Пермь»:
- Планируется ли какая-нибудь программа по восстановлению речного флота, чтобы разгрузить дороги и часть перевозок осуществлять по рекам? И тоже планируется ли программа по малой авиации?
М.Г. Решетников:
- По водным путям пока стоит задача решить те вопросы, которые накопились в этой сфере. В частности, у нас есть маршрут, на котором уже два года отсутствует перевозчик. Министр транспорта заверил меня, что переговоры он провел, и перевозчик выйдет на рейс. Мы приняли постановление по субсидированию, в том числе и этого рейса. Задача на первом этапе, - чтобы на рейсы выходили плавсредства не 30-50-летней давности, а новые суда. Но для этого нам придется увеличить объем субсидий, с одной стороны, потому что в этом размере субсидий, средств на обновление состава в необходимом размере просто нет. И вторая часть - придется увеличить сроки субсидирования. Потому что сейчас, когда мы заключаем соглашение на один год, ясно, что никаких серьезных инвестиций за это время не сделать, и они не вернуться. Поэтому нужны более долгосрочные контракты. Задача создать эту схему. Что касается малой авиации, то этот вопрос сложнее. Не готов пока профессионально свои мысли на этот счет высказывать.
Елена Третьякова, газета «Комсомольская правда - Пермь»:
- Максим Геннадьевич, вы несколько дней назад устроили «разнос» чиновникам, которые ответственны на уборку снега, в том числе и в центре Перми. Что можно сделать, чтобы чиновники не убирали снег с помощью фотошопа?
М.Г. Решетников:
- Не устраивал никакого разноса, проговорил с городом о необходимости разобраться, как идет уборка снега, потому что было много нареканий. Не дело губернатора заниматься уборкой улиц, дело губернатора - создать систему, которая бы контролировала уборку улиц. И если есть проблемы в уборке улиц, то это проблемы, в первую очередь, в системе контроля. Задача настроить систему. Ни один человек не сможет заниматься миллионами проблем, которые есть в крае. Для этого есть органы власти, общественный контроль. Надо просто все правильно организовать. Мы, когда делали обход, первым был вопрос - что не работает в контроле? Почему территория в ненормативном состоянии. Причем, не все территории, очень по-разному. Буквально 50 шагов проходишь - идеально убранная территория вокруг торгового центра, идеально убранные остановки, а рядом кучи снега и т.д. Вопрос, когда выходил контроль, вопрос, какие штрафы были наложены, вопрос, платят ли эти штрафы или не платят. Ведь проблема не только у торговых центров или на городской территории. Я специально объехал больницы, которые находятся в краевой собственности, как убираются территории у них, у некоторых просто позорно. Высказал свое неудовольствие министру здравоохранения, но в принципе, не я ему должен был высказывать. Просто должны быть штрафы, а дальше, когда увидим, как главврачи платят эти штрафы, будем делать выводы. Вот такая должна быть система. Но почему то эти штрафы не накладываются. Поручил Анатолию Вячеславовичу Дашкевичу проанализировать всю эту систему и доложить мне отдельно, что не работает, что необходимо усилить.
Стефан Савелли, РИА «Ура.ру»:
- Максим Геннадьевич, вы сказали, что вам важно мнение жителей. Я хочу рассказать об обращении читателей по поводу работы фонда капитального ремонта. Не секрет, что в Перми целые квартала застроены старыми домами 30-х годов постройки. На сегодня никто не знает, каково состояние этих домов. Фонд капремонта делает следующие вещи: проводит ремонт кровли дома без оценки несущих конструкций дома и прочего его состояния. Качество жизни людей, проживающих в этих домах, не повышается, потому что много лет назад еще в Пермской области были установлены тарифы на отопление, житель двухэтажного дома платит за двухкомнатную квартиру 6 тыс. рублей в месяц, когда житель брежневки платит 2 тыс. рублей. Таких домов много даже в центре Перми, скажем, на привлекательных для застройщиков территориях. Не хотели бы вы скоординировать застройщиков, чтобы они комплексно подходили к развитию целых кварталов? Администрация города в прошлом году, вроде бы, начала это делать, но это касается аварийного жилья, а многие дома не считаются аварийными. И как скоординировать работу фонда капремонта, чтобы он не ремонтировал дома, которые близки к аварийной ситуации?
М.Г. Решетников:
- Хороший вопрос. Понятно, что когда на территории 25-этажки, никто не будет заниматься двухэтажками, потому что инвестиционный потенциал он же ограничен в пределах города. И крайне важно при правилах градостроительства грамотно его распределить с тем, чтобы не собирать всю прибыль в одном месте, а с тем, чтобы за счет этой прибыли действительно преобразовывать общественное пространство и решать социальные задачи, в том числе с реновацией жилого фонда. Вопрос системный, вопрос, который мы будем обсуждать совместно с городской властью. И добившись от города такого же понимания, озвучим окончательное решение. Потому что я поручу проверить информацию, которая прозвучала. При таком подходе комплексности к развитию территории Перми никакой не будет.
По поводу Фонда капремонта есть вопросы. Вот сейчас появился новый зампред Правительства края, будем разбираться с этой темой. Самый сложный вопрос - что делать со зданиями, которые находятся не в аварийном состоянии, но с высокой степенью износа. Это такие вопросы, которые надо смотреть внимательно, проводить обследование зданий, разрабатывать пошагово план решения. Я знаю, что в ряде регионов эти дома были выведены в отдельную подпрограмму. Вопрос сложный, будем решать.
Ольга Седурина, сайт «РБК-Пермь»:
- Оцените политическую ситуацию в Пермском крае до вашего отъезда в Москву и после возвращения в Пермь, изменилась ли она?
М.Г. Решетников:
- Нормальная ситуация, работать надо.
Дмитрий Оксюта, газета «Эфир»:
- Максим Геннадьевич, ваши личные житейские эмоциональные оценки того, что поменялось в Перми?
М.Г. Решетников:
- Не город поменялся, я сам поменялся. Заметил по лестнице в школе. Недавно побывал в 17-й гимназии, она мне всегда казалось такой огромной и широченной, а теперь - поднялся, думаю, маленькая какая. Время идет, мир вокруг нас меняется.
Тимур Хусаинов, портал «59.ru»:
- Интересует ситуация с паводком, как оцениваете готовность сил и средств?
М.Г. Решетников:
- По ситуации с паводком. Несколько недель назад по этому вопросу была проведена комиссия по чрезвычайным ситуациям, которую я возглавил лично. Заслушал доклады глав районов, руководства МЧС по Пермскому краю. Ознакомился с работой современных технологий, которые позволяют моделировать пути решения чрезвычайных ситуаций, в том числе и затоплений. Есть ощущение, что опыт прошлого года учтен, по гидротехническим сооружениям все взято на контроль. Все, что можно было спустить, - спустили. Подтоплений быть не должно. В то же время объем снега большой, и вода будет. Но очень разные мнения. Кто-то говорит, что земля была сухая и вода уйдет. Ситуацию держим на контроле. Все запасы созданы необходимые в территориях. Главы держат ситуацию на контроле. Уверен, все необходимые усилия предприняты.
Пресс-служба администрации Пермского края
Все новости за Март 2017
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: