Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В Пермском Доме актера впервые был показан моноспектакль "Я есть - ты есть" по пьесе Виктории Токаревой с актрисой Ольгой Пудовой, постановщик Дмитрий Заболотских.
Ольга Пудова относится к тому редкому типу актрис, на которых идут целенаправленно, просто увидев имя на афише. Спектакль с её участием - всегда праздник для пермского зрителя. Появление в ноябрьской афише Дома актёра премьеры "Я есть - ты есть" с пометкой "моноспектакль Ольги Пудовой" вызвало настоящий ажиотаж среди ценителей. До премьеры было ещё несколько недель, а в кассах - лишь пара одиночных пустых мест.
Какой же праздник без песен? Тем более, когда в центре - актриса, блистающая в мюзиклах Театра-Театра. В фойе Дома актёра, махнув рукой на театральные традиции и предрассудки, зрителей встречали Ольга Пудова и режиссёр спектакля Дмитрий Заболоцких. Их песни под гитару задали светлый тон всему спектаклю.
Сюжет пьесы Виктории Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть" довольно прост. В центре - женщина, потерявшая мужа и нашедшая смысл жизни во взрослом сыне. «Женщина не может без душевного пристанища. Пристанище - сын». Но у него своя жизнь. И однажды привычный устой семьи нарушает внезапная женитьба сына, которую он провернул тайком от матери. И радоваться бы, ведь невестка - умница и красавица. Но глаза новоиспечённой свекрови застилает ревность.
Какой многогранный и полнокровный образ создаёт Ольга Пудова перед зрителями! На сцене - минималистичные декорации квартиры, актриса - в шёлковом домашнем костюме. Всё как будто намекает на то, что разговор пойдёт по душам, по большому секрету. Так рассказывают историю лучшей подруге - без утайки, мол, вот она я, судите сами. И зритель с первых минут сочувствует героине. Все её эгоистичные поступки продиктованы лишь одним - чувством великой материнской любви, преданной, взращенной на древних первобытных инстинктах. Актриса находит те самые интонации, которые пробирают до глубины души. "Я женщина!", - вскрикивает она в отчаянии. И перед нами уже не современная "дамочка", а древняя жрица, взывающая к архетипичному образу пра-матери.
В полутьме сцены, вся золотисто-огненная, она сидит в круге, который замкнула сама, пытаясь согреться пламенем свечи, и никак не может вырваться наружу. Мать потеряла связь с ребёнком. «Анна была как будто выключена из сети. По утрам просыпалась, пила кофе... Какая разница - что пить, можно и сырую воду. А можно вообще ничего не пить». В момент, когда героиня рассказывает о предательстве сына, зал замирает. Не посочувствовать - нельзя!
Сын возвращается домой, когда приходит беда. Автокатастрофа делает калекой "разлучницу", тяжёлой ношей вешает героине на шею бремя забот о безнадёжной. Режиссёрской находкой, передающей монотонность и рутину новой жизни, стала сотня пластиковых стаканчиков. Разлить в них воду, пересчитать, перенести, расставить. Кажется, этот круговорот не кончится никогда. И всё это ради призрачной надежды на восстановление, которую даёт безымянный травник.
Ольге Пудовой удаётся уловить и передать мельчайшие оттенки характера героини. Она смогла нащупать переход, тонкую грань: ненавидящая свекровь, приняв на себя роль сестры милосердия, готова заменить невестке мать. Повторное предательство сына, на этот раз бросившего жену, воспринимается почти спокойно. Мудрая, всепрощающая и всё понимающая мать обращает весь свой поток любви и заботы на калеку-невестку. И обещанное чудо исцеления происходит.
Все полтора часа на сцене одна актриса. Но у зрителя полное ощущение того, что перед ним целый актёрский ансамбль. Это настоящая магия театра, созданная голосом, интонациями, пластикой. Ольга Пудова совместно с режиссёром спектакля открывает характер героини, как хитрую головоломку, ящичек с потайным дном. На сцене удивительно красивая женщина, то смеясь, то скрывая слёзы, рассказывает историю своей жизни. А за её спиной будто разворачиваются тысячи подобных, не книжных, историй.
Спектакль завершается на светлой ноте, дающей надежду. И зритель уже по-другому воспринимает название постановки. Будто оно обращено к нему самому. "Я есть - ты есть".
Фото автора.
Мария Конькова
Все новости за Ноябрь 2018
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: