Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



Пермские школьники не ходят в театр (к итогам конкурса эссе Пермского оперного театра)
31.03.2009 15:56

 

Подведены итоги конкурса эссе среди пермских меломанов, который провел Пермский академический театр оперы и балета.

Победителями стали Алевтина Козич, студентка филологического факультета Пермского государственного университета за работу «Мир-театр», и Григорий Королев, студент отделения «Теория музыки» Пермского музыкального колледжа за оригинальную работу «Есть контакт! Пример просветительской роли ICQ».Среди учащихся средних учебных заведений победителем признан ученик 9 класса средней образовательной школы № 9 Антон Корнилков, а в группе «работающая молодежь» - инженер-технолог, соискатель на кафедре «Металлорежущие станки и инструменты» ПГТУ Владислав Рубцов.

Для участия в конкурсе необходимо было посетить любую постановку оперы (либо нескольких опер) любого русского композитора в Пермском академическом театре оперы и балета, написать эссе и принести (прислать по электронной почте) его в оргкомитет конкурса. Главный приз - публикация в журнале «Шпиль» и поездка на фестиваль «Золотая маска» в Москву в апреле 2009 года. Помимо того, лучшие работы будут опубликованы на сайте театра.

Как сообщила пресс-служба театра, для участия в конкурсе было прислано 187 работ. Оргкомитет провел первоначальную оценку работ на соответствие требованиям конкурса, каждой работе был присвоен кодовый номер, после чего работы были предоставлены членам жюри для экспертной оценки. В жюри входили профессиональные журналисты, театроведы, филологи из Пермского государственного университета,  представители театра. Председателем был Г. Исаакян, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России, лауреат премии им. Ф. Волкова Правительства РФ, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета.

 

Мы попросили прокомментировать творческие итоги конкурса Б. Кондакова, доктора филологических наук, профессора, декана филологического факультета Пермского государственного университета:

«Чаще всего  предметом эссе были постановки опер «Евгений Онегин», «Мазепа», «Князь Игорь», «Иоланта». Большинство текстов представляли собой комментарий к спектаклю с отдельными эмоциональными откликами на исполнение ролей, рассказывалось о реакции зрителя на музыку и спектакль, иногда в повествование были вплетены сведения из театральной программки или из Интернета. Анализа режиссерской концепции, актерской работы, даже если текст сочинялся студентом, практически не было. Лучших определяли по десятибалльной системе, имен авторов текстов не знали, поэтому была обеспечена максимальная объективность. Я лично при оценке текстов руководствовался такими критериями, как: элементы оригинальности эссе, наличие у автора некоей эстетической оценки, логики в изложении мысли, выстроенной композиции текста, соблюдение норм русского литературного языка. 

Много было искренних отзывов ребят школьного возраста. Большинство из них, как мы узнали из присланных работ, побывали в театре впервые или второй раз в жизни. Первый раз маленькими переступили порог театра с родителями, второй раз - со школой, когда начали «проходить» «Слово о полку Игореве» или «Евгения Онегина»...

 Конкурс эссе обнаружил достаточно тревожную ситуацию: большая часть детей в театр постоянно не ходит, между первым и вторым посещением промежуток составляет 7- 8 лет. И проблема в том, что большинство детей, ставших авторами эссе, не понимают музыкального искусства...»

 

Конкурса и комментарий профессора Б. Кондакова снова возвращают театральную и педагогическую общественность Пермского края к больному вопросу системного воспитания театрального и музыкального зрителя. Мы помним, что еще тридцать лет тому назад были и просветительные программы по телевидению с беседами о музыке, и система творческих встреч деятелей театра в школах, и Всесоюзная неделя «Театр и дети». В пермских театрах были заведующие педагогической частью, делегатские собрания - своеобразный актив школьников в ТЮЗе. Сегодня остался один Пермский государственный театр кукол, который при художественном руководителе Игоре Тернавском ввел обычай: перед началом детских спектаклей дети в фойе слушают классическую музыку и комментарий специалиста к ней.

Если мы ходим, чтобы миф о Перми как одном из театральном центров России не развеялся, как дым, необходимо срочно возрождать систему педагогической просветительной работы с детьми и молодежью. Нужна региональная политика по данной проблеме и проект комплексного ее решения.

А пока приобщение пермских детей и молодежи к классическому музыкальному наследию держится, в основном, на нескольких учителях-энтузиастах. Неслучайно Пермский театр оперы и балета при подведении итогов конкурса эссе особо отметил учителей, с чьей помощью школьники и студенты  смогли поучаствовать в интересном и нужном для них творческом мероприятии. Благодарность театра вынесена Кощеевой А.Н. (МОУ «СОШ № 6») , Хайбуллиной Г.Г. (МОУ «СОШ № 6»), Шеиной И.Н. (МОУ «СОШ № 2), Габбасовой Р.А. (МОУ «СОШ № 2), Лучко Н.В. (МОУ «СОШ № 2), Уржумовой Р.М. (МОУ «СОШ № 2), Рисберг Е.Б. (Проректор по воспитательной работе НОУ ВПО «Уральского гуманитарного института»),     

Баранниковой М.С. (МОУ «СОШ № 7), Киприяновой Л.А. (МОУ «СОШ № 7), Куляпиной Н.А. (МОУ «Школа № 9), Вороновой Е.Р. (МОУ «Школа № 9), Ваньковой С.М. (МОУ «Школа № 9), Цепенниковой О.А. (МОУ «Гимназия № 2»), Юшковой Г.А. (МОУ «Гимназия № 1»), Ветлугиной И.Б. (МОУ «Гимназия № 1»), Шитовой В.А. (МОУ «Гимназия № 17»), Кудриной Н.М. (МОУ «Лицей № 8»), Лоханиной З.В. (Преподаватель АНОО «Экономического колледжа при ПГУ»).

Галина Серебрянская   

 

Всего просмотров: 2240

Все новости за Март 2009

На главную страницу...