Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Пока по всей стране с собаками ищут книгу под названием «НАС ВСЕХ ТОШНИТ», которую написал небезызвестный в российском театральном сообществе молодой критик Виктор Вилисов, в Перми издают книгу «Перекличка театральных эпох» - сборник литературно-публицистических материалов к 70-летию фестиваля-смотра «Пермская театральная весна» и радуются наступившему году театра.
Правда, начало презентации книги 22 января в библиотеке им. Горького со стороны в некотором роде напоминало чьи-то похороны...
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, очень рады» - меж рядов и стульев просачивается, здоровается друг с другом и занимает свои места пермское театральное сообщество в лице тех, кто, к сожалению, мне, в силу возраста или дилетантизма, не знакомы. Я намеренно не занимаю место в первом ряду, чтобы видеть тех, кого интересует перекличка театральных эпох. По-видимому, словосочетание «перекличка эпох» здесь едва ли не главное, потому что среди интересующихся я вижу в основном таких людей, про которых незнакомые с термином «эйджизм» говорят «люди преклонного возраста». Конференц-зал, красивый, наверное новый, специально для важных событий, с новым экраном из четырёх новых телевизоров наполнен людьми, переговаривающихся в ожидании главных - Софьи Григорьевны Ляпустиной и Галины Васильевны Куличкиной, составительниц сборника, которых телевизионщики задерживают в холле. Среди тех, имя и регалии которых мне известны, только Юлия Баталина из «Нового компаньона» - опять же со стороны - совсем не заинтересована событием и не отрывается от телефона, когда нарядная и торжественная Софья Григорьевна входит в зал под аплодисменты и просит прощения за то, что «задержали такую большую серьёзную аудиторию».
Софья Григорьевна хочет сказать многое, но прежде всего благодарит за присутствие известных всем, кроме меня, лиц, в том числе, соавторов сборника, и всю эту ситуацию характеризует так: «Как сегодня дети говорят - круто». Я невольно задумываюсь над её выражением и пытаюсь понять, каких детей она имела в виду. Софья Григорьевна радуется в своей речи, что наконец-то в России сделали год театра, но добавляет, что не возлагает на это особых надежд. Софья Григорьевна обращает внимание собравшихся на стенд с логотипом года театра: «Эту эмблему нам прислали из Москвы. Мы думаем, это амфитеатр, кто-то думает, что это веер. Надо напрячься, чтобы понять, что это такое». Тут я думаю о том, что проблема в том, что этот логотип, вероятнее всего, придумали «дети», какие-нибудь сродни Вилисову, а позже нахожу в интернете целый гайдбук логотипа, с подробным описанием концепции, техники и многого прочего. Автор логотипа не указан, но я думаю, что точно «дети». Какой-нибудь ребёнок типа Артемия Лебедева. Основа логотипа, кстати, действительно - план греко-римского амфитеатра. Хорошая, впрочем, эмблема.
Далее Софья Григорьевна очень выразительно зачитывает некоторые текстовые фрагменты из сборника, а на самых важных высказываниях снимает очки. В конце своей речи Софья Григорьевна предупреждает всех: «Происходит страшное ускорение забвения», тем самым, наверное, актуализируя выход сборника. «Время как будто остановилось... Я пессимист...» - здесь мне кажется, что Софья Григорьевна только что похоронила 50 лет пермского театра, обобщённых ею в презентуемом сборнике.
Реанимировать пермский театр выходит к микрофону соавторка сборника Галина Васильевна Куличкина. Пока Галина Васильевна зачитывает подготовленную и написанную достаточно академическим языком речь о важности издания сборника, я оглядываюсь назад и нахожу в зале людей «более молодых». Галина Васильевна с уверенностью заявляет: «Бумажные носители долговечнее текстов виртуальной реальности, эта книга обращена в будущее». Также Галина Васильевна не забывает упомянуть человека, который помог изданию финансово - это богатый человек, который когда-то был актёром в Березниках. Как говорит Галина Васильевна, «ему было очень лестно, что его помнят в двух ролях». И это, по-видимому, послужило для него поводом поддержать издание сборника своими финансами, приобретёнными уже после завершения его двухрольной театральной карьеры.
Далее к микрофону выходит ещё ряд деятелей культуры и театра Перми. Ирина Владимировна Конюшевская, долгое время проработавшая в департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми утверждает, что «театр - сила нашей нации». Владимир Феликсович Гинзбург рассказывает, как не понимал явления гельмановской культурной революции в Перми, потому что для него культура в Перми была и процветала и до культурной революции. Кто-то из зала добавляет: «Пермь - театральная Мекка». Однако аплодисменты раздаются только после выступления Татьяны Петровны Жарковой. Я охотно присоединяюсь к аплодисментам, отчасти из-за того, что она одна из немногих выступающих говорила не о прошлом, а о настоящем, отчасти из-за того, что она заслуженная артистка России, и, кажется, вызывать аплодисменты - это её профессиональный навык.
Кульминация же сей презентации происходит, когда на авансцену конференц-зала выходит Владимир Валерьевич Дроздов. Начинает он скромно: «Я, вообще, в интернет редко хожу, но хожу. Нашёл себя там в рубрике «Забытые имена». А далее - очень эмоциональный, насыщенный монолог о том, что главное - это зритель, что спектакль существует только один раз, что спектакль не случается, если в зале не сгущается энергия зрительских душ: «Самое главное - зритель. Только зритель, а иначе - забытые имена». Уважение Владимиру Владимировичу, который сделал год театра, история о том, как Ленин однажды сказал: «Мы отменили религию и правильно сделали, но её нужно заменить - место религии займёт театр». И далее Дроздов заявляет: «Театр - это система управления человеческими душами! Когда у театра это получается...» Вообще, Владимир Валерьевич, делает большой акцент на человеческие души в своём монологе, и делает это так мастерски, что вызывает шквал аплодисментов.
Что было в развязке презентации сборника после монолога Дроздова - помнится уже смутно - Юрий Жарков не любит Путина, режиссёр театра «Большая стирка» хочет связать культурное пространство, которое «всё время рвётся», и, наконец, все хотят получить саму книгу с автографами авторов. Очередь из желающих книгу - как очередь между рядами в зрительном зале театра после окончания спектакля.
Однако,
презентация книги - не сама книга, и в
какой бы обстановке она ни состоялась,
какими выступлениями и яркими
высказываниями ни запомнилась, книга
- это 220 страниц документации развития
театрального искусства Прикамья за 70
лет - от театральной провинции до
«театрального центра России», как
утверждают сами авторы сборника. Книга
включает в себя краткий рассказ об
истоках «Пермской театральной весны»,
рассуждения пермских режиссёров,
обозрения и проблемные статьи, театральную
критику и отзывы зрителей. Содержание
сборника показывает, как менялись
концепции и подходы к интерпретации
пьес, трансформировались режиссёрские
и актёрские представления о концепции,
форме и конфликте театрального
произведения. Так что сказать, что эти
70 лет пермского театра были статичными
и такими же окоченевшими легли в гроб
- равно сказать наглую ложь. Эти живые
70 лет ещё послужат нынешним студентам,
критикам и молодым театралам хорошим
опытом и толчком для дальнейшего
развития. Об этом и говорили на презентации
сборника, каждый - своими словами и
жестами - для подчёркивания
важности.
Хорошее драматическое
действие, удачный спектакль - презентация
книги «Перекличка театральных эпох».
Никого не стошнило, чтобы там не писал
Хармс и не критиковал Вилисов. Пермский
театр живой и грандиозный. Театр не
закрывается. Даже если презентация
книги о театральных эпохах Перми
начинается за упокой - заканчивается,
всё-таки, за здравие.
фото Елены Колесниченко.
Вера Плехова
Все новости за Март 2019
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: