Пермский оперный поставил немузыкальный спектакль
18.09.2020 19:05

Если бы вы заранее узнали, что один из главных героев спектакля в Пермском академическом театре оперы и балета - бомж, который будет общаться ( не петь, а исключительно разговаривать) с вами чуть заплетающимся языком (то ли последствия принятия утренней дозы аптечного боярышника, то ли результат не пролеченного до конца инсульта), то приобрели бы билет на это представление с красивым иностранным названием «Location»?

На сайте пермского театра жанр назван тоже завлекательно - дрейф. Но часть театральной публики называет это «бродилкой». Остается ответить на вопрос:  с какой целью дрейфуем-бродим?  

 Совершенный 17 сентября 2020 года дрейф по пермским улицам и театральному скверу изумил, предполагаю, зрительниц элегантного возраста. Им пришлось взглянуть на неприглядные задворки, которые не значатся ни в одном из рекламных проспектов или путеводителей наших главных пиарщиков местного туризма Олега Ощепкова и Олега Андрияшкина.  

Вот одно из приключений этой бродилки. На закате дня мы прошли мимо мусорных бачков, мимо какой-то шиномонтажки поднялись вверх в гору и в темном закутке на заборе из профнастила вдруг увидели серебряный блеск небольшого портрета Сергея Есенина. Изображение поэта известное. В википедии есть. Но - технологии перенесения изображения на профнастил, которым огораживают стройплощадки... Это удивительно, и смотрится оптимистично. А тут еще в кустах была обнаружена черная сумка, и голос в наушниках предложил попробовать свои силы в изобразительном творчестве. А чтобы мы не чувствовали себя совсем уж впадающими в детство, все в тех же наушниках зазвучал голос парня, который творит в Перми street-art в рассветные часы. И в нашей женской зрительской аудитории нашлись те, кто взял баллончик с краской в руки. Но ничего, похожего на портрет поэта, не получилось.  Только черный квадрат у одной. Почти как у Малевича.  

Мест, которые мы посетили за полтора часа, было немного. Но ни в одном из них я, коренной житель Перми, до этого не бывала. Интересно было посмотреть на эти улочки-закоулки, услышать голоса тех, кто в этих местах вместе с соседями поет застольные песни, кто регулярно посещает ближайший пивной бар и не представляет своей жизни без своего обжитого пространства... Как говорится, везде люди, везде жизнь, у каждого своя судьба. И «полюбите нас черненькими», как предлагал один из героев незабвенного Николая Васильевича Гоголя. 

Я быстро адаптировалась к тому, что мы не будем зацикливаться на исторических местах осваиваемой нами локации. Хотя на предложенной территории о них можно было то и дело «запинаться». Спасибо гиду в наушниках. Благодаря его указаниям, мы спокойно обошли памятники Борису Пастернаку и матросу Хохрякову в театральном сквере, без всяких эмоций миновали дом Дмитрия Смышляева (привет краевым Смышляевским краеведческим чтениям!), мужскую гимназию, в которой учился Михаил Осоргин, будущий журналист и писатель; потом дом, в котором проживала легенда театральной Перми Лидия Мосолова... Нас ждали совсем другие исторические персонажи: те, кто живет поблизости и приходит в театральный сквер просто посидеть на скамейках с родными, друзьями, возможно, выпить что-то веселящее. А почему бы и нет? Жизнь коротка, а тут так красиво среди цветущих яблонь и сирени...  

Сумерки совсем сгустились, когда мы наконец встали на улице Сибирской рядом с «Королевскими номерами», откуда большевики увезли на расстрел талантливого литератора великого князя Михаила Романова. Сиротливо висела в тени мемориальная доска, посвященная этим событиям. И я невольно вспомнила, как открывали эту доску в 1990-х годах, был цвет пермской интеллигенции, и говорились красивые слова о демократии и возвращении исторической памяти. Потом в публичной сфере города велись споры о том, что делать с этим зданием, которое является историческим наследием Перми: сохранить как музей (там под слоем штукатурки были обнаружены старинные росписи) или отдать под общежитие для артистов  балета? Победило общежитие.  

Голос в наушниках не уставал мною руководить. Он призывал вглядеться в окна соседнего с «Королевским номерами» кафе под названием «Forrest». Я поглядела на вывеску и подумала: почему в названии две «RR», если по-английски это слово пишется с одним? 

Но я неправильно думала, не в том направлении! Гид в наушниках мне предлагал обратить внимание совсем на другое: на свет внутри кафе, на тех, кто стоял за стойкой, на посетителей кафе. И обязательно - на скамеечку у входа, которая в обозримом пространстве богатых зарубежных магазинов выглядела диковинным приютом для обездоленных путников.  

Вдруг из кафе вышла одна из спутниц нашей бродилки с подносом, на котором были бумажные стаканчики с горячим кофе, причем ровно по числу участников этого дрейфа. Возможно, подумала я, так запланировано. Чтобы окончательно нас всех сблизить, сдружить. Всех со всеми. И с теми, кто бывает в театральном сквере, но в театр ходит редко. Пусть у них свой, типичный для их субкультуры набор лексических выражений, и им без разницы, что звучит: «бемоли» или «диезы». Может быть, некоторые из них даже не знают таких слов. Они сидят на скамейках театрального сквера, знают, что «там» показывают спектакли, и все это они ощущают, как добрые приметы своей локальности и даже, если хотите, своей идентичности. Не случайно именно устами бомжа декларируется мысль о том, что люди добрые, правда вот ему кто-то проломил голову, он попал в больницу и выжил, врачи добрые были. Надо всех любить. Короче, сплошной парафраз девиза Кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно..." 

От стаканчиков кофе никто не отказался. Никто и не задал вопроса по поводу их появления. Но вдруг одна из участниц нашего путешествия достала свой шоколад и стала с ним обходить собравшихся. Люди заулыбались, отламывали кусочки шоколада, благодарили. Я подумала, что постановщики могут быть довольны. Зрительская душа откликнулась на их призыв оглянуться вокруг и полюбить тех, кто рядом, кого видишь впервые, но общаешься с ними, как со старыми приятелями. Ведь не случайно же, в самом начале бродилки нам не раз предлагали взглянуть в глаза друг другу.  

Эффектной кодой этого абсолютно немузыкального в привычном понимании представления стало приглашение участников дрейфа пройти в фойе театра. Там их ждали два альбома. Увиденное поразило путешественников и очень обрадовало. Не буду далее рассказывать, что именно поразило и обрадовало, чтобы не лишать будущих участников бродилки положительных эмоций. Я тоже была приятно удивлена финальной выдумкой организаторов. Подумала, что хорошо, что не ушла, не досмотрев (а порой хотелось это сделать). Спасибо администратору, которая намекнула, что стоит еще потерпеть немного.  

Теперь о тех, кто все это придумал. Авторы спектакля: Андрей Платонов, Дмитрий Мульков Талантливая и известная в широких кругах пермской общественности Ксения Гашева отредактировала тексты речей персонажей спектакля так, что документальное и художественное стало единым целым. Продюсер: Анна Баландина. Голос ведущего: Алексей Поляков. Молодые, озорные, с хорошей фантазией и юмором театральные деятели.  

Надо признаться, что я не вошла в целевую аудиторию этого необычного спектакля. Это значит, что я не пойду на него во второй раз. Но думается, что среди молодежи такие найдутся. Пусть «бродят». А потом однажды откроют двери театра. И может быть, еще увидят другую бродилку, тоже удивительно озорную, необычную и дружелюбную - по коридорам внутри театра. Я имею в виду, конечно, «Путешествие в страну Джамблей». Для зрителей старше 6 лет. С музыкой, певцами, куклами и совсем с другой локацией. 


Галина Куличкина



Всего просмотров: 2447

Все новости за Сентябрь 2020

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: