Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
По случаю 337-летия Иоганна Себастьяна Баха солисты, хор и камерный оркестр Пермского театра оперы и балета в концертном зале Пермской филармонии филармонии представили программу, состоящую из двух неизвестных массовому слушателю произведений: кантаты «Weinen, klagen, sorgen, zagen» и мессы соль минор.
Дирижер и художественный руководитель хора Parma Voices Евгений Воробьев известен как мастер оперной музыки. В его руках любая партитура обретает форму художественной драмы. То же самое произошло с музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Евгений Воробьев сделал из произведений, предназначенных для церковной службы, настоящую театральную трагедию. Музыкой он обрисовывает главных героев в исполнении солистов пермской оперы: Надежды Гончарук (меццо-сопрано), Сергея Година (тенор), Максима Бояршинова (бас), Александра Егорова (бас). А великолепный хор Parma Voices выстраивает общий план композиции. В трактовке Евгения Воробьева кантата bwv 12, название которой можно перевести как «стенанья, плач, заботы и тревоги», становится рассказом о поиске себя в минуту падения духа. Можно сказать, что для нас прозвучал светский романтический Бах.
Месса соль минор также потеряла свой церковный смысл, обретя новое значение в качестве программной музыки. Сложные исполнительские фигуры позднего Баха выступили как пространство для демонстрации профессионализма оркестра и хора. Завершающий концертную программу хорал Иоганна Кунау - предшественника Баха в Томаскирхе - на несколько минут погрузил слушателей в атмосферу духовной жизни барокко, что добавило новую контрастную краску в общую картину концерта.
Слушатель в момент выступления сразу прочувствовал общую атмосферу театральности, поэтому позволил себе аплодисменты между частями. Солисты оперы и балета, привыкшие слышать аплодисменты только после самых сложных арий, стеснительно улыбались. Зал заслуженно благодарил певцов. Бах известен внутри певческих кругов как один из самых сложных для исполнения композиторов. Однако все артисты справились с длинными пассажами, при этом сохраняя театрально-драматический окрас своего пения.
Во время арии тенору Сергея Година в кантате «Weinen, klagen, sorgen, zagen» пришлось соревноваться по громкости с трубой Антона Одинцова. По словам некоторых слушателей такое являлось грубым недопущением - инструменты перебивают вокал. Но стоит заметить, что драматически и технически это имело огромный смысл. Ария тенора повествует о том, как при помощи веры победить судьбу, поэтому противостояние оркестра и вокалиста отражало те волнения, которые были задуманы с самого начала. Технически же это был момент проявления барочного стиля, в котором все голоса имеют право на одинаковую самостоятельность. Поэтому не было ничего удивительного в том, что во время протяжных пассажей вокалиста на первый план вышла инструментальная музыка.
Отметим общий профессионализм оркестра. Слышалась тончайшая работа с динамикой звука. Запомнилась выразительная игра гобоев Елизаветы Бабченко и Алии Фоминой. Удивительный барочный инструмент орган-позитив представил Алексей Сучков. И конечно, нельзя оставить без внимания сам хор Parma Voices, в котором каждый участник поет так, что складывается ощущение масштабного хорового звучания. Этим концертом солисты, хор и камерный оркестр под управлением Евгения Воробьева показали, что могут достойно представить в театральном образе великого Иоганна Себастьяна Баха.
Денис Каюткин
студент ПГНИУ
Все новости за Апрель 2022
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: