Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В Перми в Частной филармонии «Триумф» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся концерт «Камский мост». Одноименную Поэму для хора и оркестра Петра Куличкина на стихи Владимира Радкевича исполнили Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой и Симфонический оркестр «Орфей» под управлением Петра Юркова. Организаторам удалось привлечь внимание старшеклассников и студентов, которые пришли вместе с педагогами. Концерт посетили жена поэта Зоя Ивановна и их внук Владимир.
Публикуем некоторые из отзывов на этот концерт.
* * *
- Большая часть и добрый знак для нашего проекта, - так организаторы прокомментировали внимание жены и внука Владимира Радкевича к проекту «Камский мост». - Мы очень признательны им за теплое отношение к нашему делу и вместе с ними радуемся тому, как поэзия Владимира Радкевича находит мощный отклик в сердцах молодого поколения и сама по себе, и вместе с музыкой написанной на его стихи Поэмы для хора и оркестра. Отдельная благодарность - поэту и педагогу, ученику Владимира Радкевича Федору Вострикову за многолетнюю бескорыстную поддержку.
* * *
Петр Куличкин, композитор:
- Академический хор «Млада» и Симфонический оркестр «Орфей» проделали огромную работу. Она подразумевает большую степень «погружения в тему», буквально «вчитывания» в поэтический и музыкальный текст, связанной с теми проблемами и событиями, о которых идет речь в стихах и в музыке. Иными словами, исполнителям необходимо пройти тот же путь, что и композитору, но по-своему: у исполнительской работы над музыкальным сочинением своя специфика. Здесь есть ещё большая заслуга руководителей хора «Млада» и оркестра «Орфей» - Ольги Выгузовой и Петра Юркова: исследовательского «вчитывания» и такого же вдумчивого исполнения требует буквально каждая музыкальная партия в Поэме «Камский мост» (от этого зависит что и как петь и играть!), но каждая - по-своему, а «весь процесс», при этом, должен быть скоординирован. Трудный, но благодарный путь был успешно пройден, а осмысленное звучание музыкально-поэтического текста от первой до последней ноты получило полностью заслуженные исполнителями продолжительные аплодисменты.
* * *
Анастасия Пермякова поделилась впечатлениями от посещения концерта на своей личной странице ВКонтакте:
- Я просто хотела посмотреть на игру преподавателя племянницы по флейте, а оказалась в Триумфе на 2 ряду на великолепном концерте симфонического оркестра «Орфей» и академического хора «Млада» - «Камский мост»! Поэтому, если увидите мое интервью на России24, не удивляйтесь моему растерянному виду - я оказалась в центре культурного события нашего края, посвящённого 300-летию города.
Прямо рекомендую садиться в машину и 24.06 ехать в Березники!!! 500 лет истории Перми в одном произведении!!!
* * *
Илья Роготнев, кандидат филологических наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета прислал поздравление, которое разрешил опубликовать:
- Петр, добрый день. Хочу еще раз поблагодарить за Вашу музыку, за этот проект. Пожалуй, я не готов Вашу «поэму» интерпретировать: я не имею ключей к этому тексту. Могу высказать лишь догадку. Мне показалось, что музыкальная партитура выступает у Вас таким развернутым, культурно и философски нагруженным комментарием к простым, лаконичным стихотворным текстам. На память приходят многотомные комментарии к Данте: там под каждой строчкой из «Божественной комедии» - целые культурологические трактаты. Неожиданно возник в памяти и Малер: только у него предметом «композиторской рефлексии» были классицизм и романтизм, а у вас - советская цивилизация. Эти аналогии ко многому, кстати, обязывают (и я не уверен, что исходный материал, то есть тексты Радкевича, не вступает в противоречие с Вашим методом).
В то же время - при этой культурологической оснастке - мне ваша музыка кажется онтологичной, она, по-видимому, устремлена к слышанию сущего - земли и воздуха, мира как он бытийствует. Если развивать аналогию «партитура/комментарий», то это комментарий хайдеггерианский.
Объективно Ваш «Камский мост» - сложное произведение. В смысле - сложно сделанное, с огромным трудом и изобретательностью, это плод большого, тяжелого труда. И Вам, конечно, повезло с исполнителями, а им - с Вами: достигнут неопровержимый, не поверяемый оценками и частными суждениями результат. По другому поводу, но метко сказано: «Еще волнуются живые голоса/ О сладкой вольности гражданства!/ Но жертвы не хотят слепые небеса:/ Вернее труд и постоянство» (О. Мандельштам). В былые времена труд и постоянство умели ценить. Такие вещи, как обсуждаемое произведение, объективно имеют высокую цену - независимо от субъективных оценок.
Восхитил меня (в библейском почти смысле) «Чердынский вечер»: во время исполнения этого фрагмента я потерял свое время и пространство. Кажется, я понял дерзкий замысел этой части, и искренне недоумеваю: КАК этот замысел Вам удалось воплотить.
Искренне поздравляю Вас, всех исполнителей, Петра Владимировича и Ольгу Владимировну! Произошло «свершение истины в творении».
* * *
Анна Гостева, кандидат искусствоведения, преподаватель Пермского музыкального колледжа:
- 20 июня вместе со студентами специальности «Теория музыки» Пермского музыкального колледжа посетили концерт в частной филармонии «Триумф». Академический хор «Млада» и оркестр «Орфей» исполнили Поэму для хора и оркестра «Камский мост» Петра Куличкина. Студенты наслышаны о сочинении, имели возможность вживую пообщаться с Петром Александровичем в рамках творческой встречи, организованной композитором в колледже, а теперь проявили интерес к живому исполнению Поэмы. По окончании концерта ребята выразили восхищение музыкой и мастерством исполнителей. Нашему региону есть кем/чем гордиться, этот концерт - одно из подтверждений тому.
* * *
Приводим также фрагмент статьи музыковеда Анны Гостевой «„Камский мост" Петра Куличкина: круг проблем. К вопросу о жанре», опубликованной в №9 журнала «Музыка и время» за 2022 год:
«Сильнее всего ощущается близость творческой пары «Куличкин - Радкевич» союзу «Свиридов - Есенин». «Сила его - прорыв в небесную высоту», - пишет Георгий Васильевич о поэте в своих дневниковых записях. Похожую мысль мы находим в стихотворении Радкевича «Я с Урала»: «Поэт - как дерево. Он только так растет: ветвями к солнцу, а корнями в землю». В том же направлении рассуждает и Куличкин: «Метафизика Владимира Радкевича, на мой взгляд, очень интересная тема. Путь «в другое измерение» можно ведь начинать из любой точки пространства («региональная» принадлежность стихов здесь особой роли не играет). Вопрос в том, куда путь ведет: или «этим путем до звезд», как у Радкевича, или, как у очень многих, в какой-нибудь иллюзорный «город, которого нет», куда даже «последний шаг» сделать не получается. Почему Радкевич-метафизик побеждает там, где другие проигрывают, находит то, что другие теряют, произносит слова утешения, когда другие отчаиваются, и показывает путь к свету, когда другие видят кругом лишь сплошную тьму?».
Духовная парадигма и Есенина, и Радкевича становится определяющей для Свиридова и Куличкина. Путь художника, а шире - путь человечества, развивается в направлении «вверх». Каким бы ни был исторический процесс, по словам Куличкина, он всегда прогрессивен. Определенно, весь драматургический вектор поэмы «Камский мост» направлен ввысь, «к свету». Композитор мыслит исход в новозаветном ключе - преобразование мира в светлую, лучшую сторону, в отличие от «апокалиптического» миропонимания, которое, как правило, обостряется на стыке столетий. Таким образом, завершение поэмы «Равновесием» - своего рода ответ на вопрос о добре и зле».
Все новости за Июнь 2023
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: