Кризис молодым не страшен. Беседа с начинающим предпринимателем
17.04.2009 22:09

В Перми проходят Дни пермского бизнеса. Существует множество проектов в поддержку малого бизнеса, ежегодно сотни молодых предпринимателей берут ссуды в банках для открытия собственного дела. Но есть и другой вариант, которым воспользовался студент второго курса Пермского государственного технического университета, обучающийся по специальности Экономика и управление на предприятии. Это - Тимур Прохоров. Он решил начать всё с нуля. Род деятельности этого молодого управленца - продвижение.

- Кем ты себя видишь через 10 лет в этой сфере?

- Меня интересует все новое, но я не собираюсь зацикливаться на одном лишь продвижении. Вариант, когда у человека есть нефтяная скважина, которая приносит ему стабильный доход на всю жизнь, меня не устраивает. Может, в силу возраста, а может, характер у меня такой, мне нравится создавать, придумывать. Вот создали мы сейчас фирму по продвижению, разовьется она до состояния самостоятельной работы (бизнес должен работать так - я здесь, но там бизнес все равно работает, уже без моего участия и я могу заниматься любимым делом, пусть даже создавать новый бизнес - это модель по которой я хочу работать). Все получится, если на то будет воля Бога, ну и мои силы конечно.

- Кто тебе помогает и как именно?

- Нас трое, пока трое: я, мой брат и приятель. Один в поле не воин, этот урок жизни я уже усвоил, да и какой «Тимур» без своей команды. Моя "команда" - это брат Михаил, он отвечает за финансы и мой приятель Александр, его выбор - аналитика, я веду все переговоры, генерирую идеи акций и кампаний, контролирую набор и отбор персонала, веду переговоры, ищу клиентов и др..

- Что было самым проблематичным?

- «Ваша задача - наше решение»- эти слова написаны на нашей визитке. Проблем нет, есть задачи, которые необходимо решить в поставленный срок, оперативно, творчески и качественно. Если говорить о спорах внутри нашей команды, да, они бывают, но это же жизнь, тем более, в споре рождается истина. Каждый высказывает свое мнение по вопросу, предлагает пути решения, в итоге мы приходим к общему мнению.

- Это вы занимались продвижением Кунгурской ледяной пещеры?

- Этот проект, который, кстати, являлся первой нашей кампанией, останется у меня в памяти на всю жизнь. Я сидел дома и смотрел телевизор и вот очередная реклама, а там про конкурс "7 чудес России", мол, заходите на сайт, голосуйте и т.д. Я решил зайти. От Приволжского округа тогда были несколько регионов, которые выдвигали свои достопримечательности в качестве номинантов, в том числе Пермский край выдвинул Кунгурскую ледяную пещеру. Прошло время, я снова зашел на сайт, оказалось, что пещера выходит в финал - я был очень рад. Именно тогда мне пришла в голову мысль помочь в ее продвижении. Мой план был такой: сделать плакаты на компьютере, распечатать их и развесить по политеху. Забавно вспоминать это. После того, что мы сделали потом, это кажется настолько мелким, но с этого все и началось, не будь этой инициативы, не было бы и этой кампании и нашего бизнеса.

Затем появились новые идеи, подключился мой брат, дальше приятель и понеслось. Написали план мероприятий, затем вели переговоры с Кунгуром, а именно с директором и отделом маркетинга "Сталагмита". В то же время, посетили первый предпринимательский форум в Пермском крае. Там узнали, что курирует вопрос продвижения пещеры исполняющий обязанности министра министерства торговли Марат Биматов. Тогда в рамках открытого микрофона мы предложили ему помощь и сотрудничество, после чего и дирекция «Сталагмита» и министерство стали нам помогать реализовывать наш проект. Были промоакции, массовая атака в Интернете, плакаты и флайеры по вузам, флеш-мобы с привлечением СМИ Перми и многое другое.

 Самое важный урок, который я извлек из этого: деньги можно найти, главное- это люди! Спасибо тем ребятам и общественным организациям, которые помогали нам бескорыстно, мы и сами работали за идею. Пусть пещера не добрала нужного количества голосов, чтобы попасть в семёрку - да, обидно, не буду лукавить, зато теперь о ней знает вся страна, следовательно, увеличится количество туристов, желающих посетить это чудо, которое находится в нашем родном Пермском крае, а это - самое главное.

- Ваша фирма появилась именно благодаря этой акции или задумки были раньше?

- Название появилось раньше - аббревиатура от Молодые Инициативные Креативные Амбициозные, Талантливые и Успешные, но направление и окончательное формирование команды именно тогда.

- Тимур, как вы ищете клиентов? По вашему мнению, люди понимают необходимость таких фирм как ваша?

- Сейчас мы ищем клиентов, да, но, думаю, в дальнейшем они нас будут искать. Это не шутка, вспомните правило «Парето»(20% труда реализуют 80% результата, но остальные 20% результата требуют 80% общих затрат), вот и в нашем бизнесе 20% клиентов будут приносить нам 80% прибыли, в идеале. Главное, наработать свою базу постоянных клиентов, которым не только будет лень менять нашу фирму на другую, но и в голову это не придет, что где-то могут сделать лучше. Такой у меня принцип.

- По каким каналам вы ищете своих клиентов, и какими принципами при этом руководствуетесь?

- Каналы достаточно надёжные, в основном, это знакомые. Принцип один - клиент должен быть честным и достаточно обеспеченным, чтобы оплатить свой заказ. Мы постепенно накапливаем клиентскую базу, формируем имидж своей фирмы, зарабатываем доверие - главный инструмент на нашем рынке.

- На сегодняшний день одна из главных проблем - это мировой экономический кризис, его можно определить как кризис доверия к ликвидности, как вы можете проанализировать данную ситуацию с позиции своего бизнеса, охарактеризуйте его влияние на вашу сферу деятельности.

- Эта проблема сейчас волнует всех. Да, мы, несомненно, думали и думаем и ищем решения в этом положении дел. Ситуация такова, что затраты на рекламу и продвижение сокращаются, сокращают маркетологов и специалистов по PR в организациях, поэтому пробуем пересесть на рельсы "Антикризисного PR". Понимаете, сейчас многие монстры, корпорации, компании среднего, да и малого бизнеса терпят крах. Происходит санация, очищение бизнеса от слабых, больных, своего рода естественный отбор. Ниши освобождаются. Для кого-то кризис - это смерть, для кого-то - это возможность выйти на рынок, занять ту нишу, о которой они и мечтать не могли. Вот именно эти фирмы будут нуждаться в наших услугах. Сейчас после гибели больших компаний, на дележ "пирога" (места на рынке) слетается много мелких. Чтобы заявить о себе такой фирме, продвинуться вперед, необходима такая услуга, как продвижение. Нужно действовать быстро и с наименьшими затратами - наше кредо оперативно, качественно, недорого и мы это уже доказали, заметьте, это не реклама.

Дмитрий Кокшаров, студент ПГТУ

 

Всего просмотров: 1824

Все новости за Апрель 2009

На главную страницу...