Кризис молодым не страшен. Беседа с начинающим предпринимателем
17.04.2009 22:09

В Перми проходят Дни пермского бизнеса. Существует множество проектов в поддержку малого бизнеса, ежегодно сотни молодых предпринимателей берут ссуды в банках для открытия собственного дела. Но есть и другой вариант, которым воспользовался студент второго курса Пермского государственного технического университета, обучающийся по специальности Экономика и управление на предприятии. Это - Тимур Прохоров. Он решил начать всё с нуля. Род деятельности этого молодого управленца - продвижение.

- Кем ты себя видишь через 10 лет в этой сфере?

- Меня интересует все новое, но я не собираюсь зацикливаться на одном лишь продвижении. Вариант, когда у человека есть нефтяная скважина, которая приносит ему стабильный доход на всю жизнь, меня не устраивает. Может, в силу возраста, а может, характер у меня такой, мне нравится создавать, придумывать. Вот создали мы сейчас фирму по продвижению, разовьется она до состояния самостоятельной работы (бизнес должен работать так - я здесь, но там бизнес все равно работает, уже без моего участия и я могу заниматься любимым делом, пусть даже создавать новый бизнес - это модель по которой я хочу работать). Все получится, если на то будет воля Бога, ну и мои силы конечно.

- Кто тебе помогает и как именно?

- Нас трое, пока трое: я, мой брат и приятель. Один в поле не воин, этот урок жизни я уже усвоил, да и какой «Тимур» без своей команды. Моя "команда" - это брат Михаил, он отвечает за финансы и мой приятель Александр, его выбор - аналитика, я веду все переговоры, генерирую идеи акций и кампаний, контролирую набор и отбор персонала, веду переговоры, ищу клиентов и др..

- Что было самым проблематичным?

- «Ваша задача - наше решение»- эти слова написаны на нашей визитке. Проблем нет, есть задачи, которые необходимо решить в поставленный срок, оперативно, творчески и качественно. Если говорить о спорах внутри нашей команды, да, они бывают, но это же жизнь, тем более, в споре рождается истина. Каждый высказывает свое мнение по вопросу, предлагает пути решения, в итоге мы приходим к общему мнению.

- Это вы занимались продвижением Кунгурской ледяной пещеры?

- Этот проект, который, кстати, являлся первой нашей кампанией, останется у меня в памяти на всю жизнь. Я сидел дома и смотрел телевизор и вот очередная реклама, а там про конкурс "7 чудес России", мол, заходите на сайт, голосуйте и т.д. Я решил зайти. От Приволжского округа тогда были несколько регионов, которые выдвигали свои достопримечательности в качестве номинантов, в том числе Пермский край выдвинул Кунгурскую ледяную пещеру. Прошло время, я снова зашел на сайт, оказалось, что пещера выходит в финал - я был очень рад. Именно тогда мне пришла в голову мысль помочь в ее продвижении. Мой план был такой: сделать плакаты на компьютере, распечатать их и развесить по политеху. Забавно вспоминать это. После того, что мы сделали потом, это кажется настолько мелким, но с этого все и началось, не будь этой инициативы, не было бы и этой кампании и нашего бизнеса.

Затем появились новые идеи, подключился мой брат, дальше приятель и понеслось. Написали план мероприятий, затем вели переговоры с Кунгуром, а именно с директором и отделом маркетинга "Сталагмита". В то же время, посетили первый предпринимательский форум в Пермском крае. Там узнали, что курирует вопрос продвижения пещеры исполняющий обязанности министра министерства торговли Марат Биматов. Тогда в рамках открытого микрофона мы предложили ему помощь и сотрудничество, после чего и дирекция «Сталагмита» и министерство стали нам помогать реализовывать наш проект. Были промоакции, массовая атака в Интернете, плакаты и флайеры по вузам, флеш-мобы с привлечением СМИ Перми и многое другое.

 Самое важный урок, который я извлек из этого: деньги можно найти, главное- это люди! Спасибо тем ребятам и общественным организациям, которые помогали нам бескорыстно, мы и сами работали за идею. Пусть пещера не добрала нужного количества голосов, чтобы попасть в семёрку - да, обидно, не буду лукавить, зато теперь о ней знает вся страна, следовательно, увеличится количество туристов, желающих посетить это чудо, которое находится в нашем родном Пермском крае, а это - самое главное.

- Ваша фирма появилась именно благодаря этой акции или задумки были раньше?

- Название появилось раньше - аббревиатура от Молодые Инициативные Креативные Амбициозные, Талантливые и Успешные, но направление и окончательное формирование команды именно тогда.

- Тимур, как вы ищете клиентов? По вашему мнению, люди понимают необходимость таких фирм как ваша?

- Сейчас мы ищем клиентов, да, но, думаю, в дальнейшем они нас будут искать. Это не шутка, вспомните правило «Парето»(20% труда реализуют 80% результата, но остальные 20% результата требуют 80% общих затрат), вот и в нашем бизнесе 20% клиентов будут приносить нам 80% прибыли, в идеале. Главное, наработать свою базу постоянных клиентов, которым не только будет лень менять нашу фирму на другую, но и в голову это не придет, что где-то могут сделать лучше. Такой у меня принцип.

- По каким каналам вы ищете своих клиентов, и какими принципами при этом руководствуетесь?

- Каналы достаточно надёжные, в основном, это знакомые. Принцип один - клиент должен быть честным и достаточно обеспеченным, чтобы оплатить свой заказ. Мы постепенно накапливаем клиентскую базу, формируем имидж своей фирмы, зарабатываем доверие - главный инструмент на нашем рынке.

- На сегодняшний день одна из главных проблем - это мировой экономический кризис, его можно определить как кризис доверия к ликвидности, как вы можете проанализировать данную ситуацию с позиции своего бизнеса, охарактеризуйте его влияние на вашу сферу деятельности.

- Эта проблема сейчас волнует всех. Да, мы, несомненно, думали и думаем и ищем решения в этом положении дел. Ситуация такова, что затраты на рекламу и продвижение сокращаются, сокращают маркетологов и специалистов по PR в организациях, поэтому пробуем пересесть на рельсы "Антикризисного PR". Понимаете, сейчас многие монстры, корпорации, компании среднего, да и малого бизнеса терпят крах. Происходит санация, очищение бизнеса от слабых, больных, своего рода естественный отбор. Ниши освобождаются. Для кого-то кризис - это смерть, для кого-то - это возможность выйти на рынок, занять ту нишу, о которой они и мечтать не могли. Вот именно эти фирмы будут нуждаться в наших услугах. Сейчас после гибели больших компаний, на дележ "пирога" (места на рынке) слетается много мелких. Чтобы заявить о себе такой фирме, продвинуться вперед, необходима такая услуга, как продвижение. Нужно действовать быстро и с наименьшими затратами - наше кредо оперативно, качественно, недорого и мы это уже доказали, заметьте, это не реклама.

Дмитрий Кокшаров, студент ПГТУ

Всего просмотров: 1906

Все новости за Апрель 2009

На главную страницу...


 


2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: