На ТУ-204, потерпевшем катастрофу близ Домодедово, были пермские двигатели
22.03.2010 10:58

В одном километре от московского аэропорта "Домодедово" совершил жесткую посадку самолет Ту-204 компании "Авиастар-Ту". Сообщается, что у лайнера надломлен фюзеляж и оторвано крыло.

Авиалайнер Ту-204, следовавший из Хургады (Египет) в Москву, совершил жесткую посадку в лесу, не долетев 1 км до столичного аэропорта "Домодедово", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта в понедельник утром.

Экипаж самолета, состоявший по уточненным данным из девяти человек, остался жив; двое человек в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Cемеро, по предварительным данным, получили травмы средней степени тяжести..

Чуть позже информацию об аварии подтвердили в МЧС, также сообщив, что экипаж выжил. "В 03:45 на пульт Центрального регионального центра (ЦРЦ) МЧС России поступило сообщение о том, что примерно в трех километрах от аэропорта "Домодедово" упал самолет, следовавший рейсом Хургада-Москва", - сообщила "Интерфаксу" в подельник руководитель пресс-службы ЦРЦ МЧС России Елена Смирных. По ее словам, на борту находился только экипаж, два человека пострадали, и в настоящее время они доставлены в ближайшую больницу. Она отметила, что самолет упал при посадке в лесу, при падении разрушений на земле не произошло: линии электропередач и городские постройки не были задеты. На место происшествия выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Московской области.

По последним данным, обнародованным начальником ГУ МЧС по Московской области Евгением Секириным, в результате инцидента пострадали 8 человек. Самолет пропал с радаров в 2:43 мск понедельника, рассказал Е. Секирин. "В 3:17 на место происшествия прибыли оперативные подразделения и в 3:32 мск обнаружен самолет", - сообщил он.

"Пострадали восемь человек, двое из которых - тяжело. Это командир экипажа Александр Косяков, у которого черепно-мозговая травма, и второй пилот Алексей Михайловский, у которого также черепно-мозговая травма, перелом грудины и перелом шейки бедра. Они находятся в центральной районной больнице Домодедово", - сообщил начальник регионального ГУ МЧС. По его словам, еще четверым помощь оказывается в медпункте аэропорта "Домодедово".

"До полосы машина не дотянула 1,5-2 км. О версиях причин произошедшего могут сказать только следователи", - подчеркнул Секирин. "Самолет находится в лесополосе, домов вблизи места крушения нет. Фюзеляж надломлен в двух местах, оторвано одно крыло", - рассказал Секирин. Он добавил, что пожара на месте происшествия не было, однако в настоящее время к упавшей машине протягиваются пожарные рукава, так как произошло разлитие авиационного керосина.

Источник в правоохранительных органах указал на то, данный самолет накануне уже совершал аварийную посадку. "В 4:00 воскресенья этот же самолет выполнял рейс Москва - Хургада с пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту. После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, - расстыковавшийся контакт по обогреву стекол - самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду", - отметил собеседник агентства. Высадив пассажиров, лайнер возвращался назад.

Как сообщил "Интерфаксу" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, расследованием обстоятельств причин инцидента с самолетом Ту-204, который дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово", займется специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК), состоящая из представителей Росавиации и представителей других федеральных органов.

Извольский же подчеркнул, что произошедшая авария не связана с воскресным происшествием с тем же лайнером, о котором говорилось выше. По его словам, аварийная посадка в воскресенье была совершена по причине перегрева системы обогрева ног. "Далее все неполадки были устранены, и самолет был выпущен из "Домодедово" в Хургаду без ограничений", - сказал он.

Сравнительно недавно, в сентябре 2009 г. руководство ОАО "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) признало проблемы с качеством самолетов Ту-204. "Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204", - сообщил 25 сентября журналистам глава ОАК Алексей Федоров. Он отметил, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем.

Как сообщается на официальном сайте ОАО «Туполев», самолет ТУ-204 оснащен двигателями ПС 90А, разработанными  пермским ОАО «Авиадвигатель» и построенными на ОАО «Пермский моторный завод». О том являются ли именно двигатели причиной авиапроисшествия, официальных данных пока нет.

 

Всего просмотров: 2192

Все новости за Март 2010

На главную страницу...