Почему русское, как правило, бедное?
23.08.2010 23:12

Если на речном вокзале вместо желтых трамвайчиков вы увидите странные конструкции из картонных коробок, деревянных досок, наждачной бумаги и прочего «бедного» материала, а вместо песни «На теплоходе музыка играет» услышите странные звуки, сохраняйте спокойствие, это всего лишь очередная выставка «Музея современного искусства», которая открылась 20 августа продлится по 5 сентября.

Если вы не пропускаете ни одной новой выставки, организуемой Маратом Гельманом, то вряд ли вас заинтересует экспозиция «Открытые фонды», так как на ней представлены работы из прошлых выставок, которые вошли в фонд Музея.Для меня некоторые экспонаты стали своеобразным открытием, например, огромная полярная звезда, сконструированная из необработанных досок (смотрится очень эффектно) и янтарная комната, сделанная из... хозяйственного мыла. Впрочем, что описывать, это лучше видеть. Я не считаю себя тонким ценителем современного искусства, но креативность авторов некоторых экспонатов действительно обращает на себя внимание.

На выходе бросается в глаза аннотация к экспозиции «Открытые фонды». Оказалось, что цель данной выставки - познакомить всех интересующихся искусством зрителей с политикой Музея. Основой для создания концепции  «Музея современного искусства» в Перми стала выставка «Русское бедное», которая явилась неким камертоном для будущей программы Музея. Вот как сам Марат Гельман сформулировал концепцию развития Музея:

«Изначально «Русское бедное» искусство появилось из-за отсутствия тех технологий и возможностей, которые были у художников за рубежом. Со временем, поняв богатство бедного материала, художники начали пользоваться им осознанно: нашли в нем и красоту, и протест, и традицию, и аскезу - создали, по моему мнению, русскую идентичность.

Мы будем коллекционировать искусство, сделанное из бедных материалов, систематизировать, анализировать его. Таким образом, Музей современного искусства получит уникальное лицо».

«Открытые фонды» не только дали возможность всем интересующимся еще раз увидеть отдельные полюбившиеся экспонаты, но и приоткрыли дверь к политике столь противоречивого Музея современного искусства.

Анна Иванько
студентка ПГТУ

Всего просмотров: 3724

Все новости за Август 2010

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: