Финская Мэрилин Монро покорила пермскую публику
08.11.2010 09:40

Вчера в органном зале прошёл пятый день пятого международного фестиваля органной музыки. Финские музыканты – органист Калеви Кивиниеми, скрипачка Мерви Мюллюойя и ударник Маркку Крон – исполнили композиции на финские, еврейские, русские и французские мотивы, объединённые названием «В колыбели Илматар…северные сказы».

Зал был не то чтобы забит - к кульминации фестиваля остались его верные поклонники. Вечер начался в мажоре - сначала одобрительно и понимающе улыбались тому, что ведущей удавалось произносить финские фамилии, больше похожие на скороговорки, а потом улыбку вызвал Маркку Крон, который, пока звучала партия органа, как ни в чём не бывало достал откуда-то плоскогубцы и стал подстраивать свой инструмент.

Вообще, финны отличались от всех других исполнителей, которых мне приходилось видеть. Выходя на сцену, мужчины пожимали руку ведущей (наверное за то, что она правильно произнесла их фамилии), а Калеви Кивиниеми после выступления показал рукой на орган - вот кому стоит аплодировать. Этого не делали до него ни Эльке Фёлькер, ни Гербен Моурик. Стоит также отметить использование необычных инструментов. «Бусы из бубенчиков» - так назвала один из них девочка лет семи, которая сидела со своей мамой передо мной. А второй инструмент не назовёшь иначе как свистулька. Сначала Маркку Крон стоял за кулисами, и никто не мог понять, откуда доносится птичье щебетанье. Некоторые даже укоризненно цокали - думали, нерадивый слушатель забыл отключить мобильный. Но когда ударник вышел из-за кулис с причудливым инструментом, всё стало ясно.

О горячем темпераменте финнов ходят анекдоты, и глядя на манеру исполнения органиста нельзя было не признать, что в каждой шутке есть доля шутки. Правда, довольно сложно было воспринимать орган и перкуссию (так называются ударные инструменты в музыке) вместе, а вот скрипка в испонении Мерви Мюллюойя очень органично сочеталась с звучанием органа. А сама Мерви - улыбающаяся, пластичная, излучающая энергию - бесспорно, покорила зал. Когда она во время импровизации строила глазки первым рядам, зал наплевал на этикет и зааплодировал прямо во время игры - устоять перед обаянием блондинки, виртуозно импровизирующей на скрипке, было невозможно.

- Для меня орган и перкуссия вместе звучат не то чтобы странно, но требуется секунд десять на привыкание, - говорит шоппер Лидия, которая как и я пришла в органный зал прямиком с ярмарки дизайнерских изделий «Провокация». Поскольку профессия Лидии связана с модой и дизайном, разговор неизбежно переходит к обсуждению наряда Мерви, который, думаю, не оставил равнодушным никого. - Я видела много скрипачек, все они одеты обычно очень сдержанно, а тут красное платье и ободок с блестящими камушками, всё в джазовом стиле. Она похожа на Мэрилин Монро! И море пластики - такое чувство, что во время игры она танцует.

Заключительную композицию - «Танец с саблями» Арама Хачатуряна - трио вышло исполнять в новых образах: органист надел чёрную кавбойскую шляпу, а Мерви Мюллюойя выбежала на сцену босая, в повязке на голове и со смычком в зубах имитируя, видимо, собственно танец с саблями. Зал аплодировал стоя. Крики «Браво» раздавались во время концерта не раз, но тут один мужчина дал себе волю и кричал просто во весь голос. Кто уставал хлопать, показывал поднятый указательный палец. Когда музыкантам подарили букеты, Калеви Кивиниеми вытащил цветок из своего букета и бросил в зал, что вызвала очередную волну и без того не стихавших оваций.

 

 


Анна Батог
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 1975

Все новости за Ноябрь 2010

На главную страницу...