В зоне второго провала в Березниках все не так уж и благополучно
28.11.2010 00:07

25 ноября в 7.29 по местному времени на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий» близ железнодорожной станции Березники, образовалась полость, в которую попал грузовой вагон.

Проседание грунта произошло на территории, за которую отвечают соответствующие службы безопасности магистралей ОАО «РЖД». В результате проседания разрушены железнодорожные пути на участке 6-километровой резервной ветки, построенной до введения в эксплуатацию в 2009 году 53-километровой магистрали «Яйва - Соликамск», которая проложена в обход существующих шахтных полей.

Решив исследовать сложившуюся ситуацию, я отправилась осмотреть место провала. Ничего, казалось бы, сверхъестественного - зона с провалом оцеплена и находится под охраной, в небе мирно парит дирижабль. Однако подойти ближе мне не позволили - мол, нельзя, приказ.

Но одна деталь меня заинтересовала: почему во всех источниках информации горожан пытаются уверить в том, что все в порядке и небольшой провал образовался на расстоянии 200-400 метров от железнодорожных путей, хотя 200-400м - это расстояние от вокзала, а сам провал образовался прямо на железнодорожных путях?

Вполне предсказуемо, что на мои вопросы отвечать никто не стал. Ответственные работники ОАО «Уралкалий» вежливо, но твердо дали понять, что эта информация не подлежит разглашению, и все, что можно и нужно знать - уже сказано. Остается только анализировать уже известные сведения.

Итак, причины образования проседания исследуют специалисты ОАО «Галургия», Горного института Уральского отделения РАН. По словам Аркадия Гринберга, генерального директора ОАО «Галургия», понижение рельефа образовалось в районе пути, где уже неоднократно в течение длительного времени наблюдались ускоренные оседания. Об этом регулярно получали информацию руководители железной дороги и государственные органы.

И действительно, грунт на месте провала и на участке возле солеотвала и гаражей проседал уже очень давно, и эти участки периодически подсыпались. По словам Сергея Дъякова, главы города Березники, территория, на которой образовалась полость, вызывала особое внимание специалистов: здесь с лета 2010 года усилились оседания земной поверхности - с 10-15 до 20-30 миллиметров в месяц. Почему же тогда на столь опасной территории оказался грузовой состав? Ведь после создания новой магистрали все составы должны быть пущены по ней, а не по резервной ветке, на которой произошла авария.

Сейчас предпринимаются следующие меры:

- С 29.11 прекращается работа БШСУ (Березниковское шахтостроительное управление). Всем работникам на неопределенный срок запрещено заходить и заезжать на территорию управления.

- Владельцев близлежащих гаражей призывают освободить их, так как доступ к ним будет закрыт.

- Дома на улице Индустриальной (что, к слову, располагаются совсем недалеко от вокзала), подлежат расселению.


Анастасия Бондарева
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 2161

Все новости за Ноябрь 2010

На главную страницу...