«Городские истории» или полчаса тишины и покоя
28.01.2011 17:51

25 января в Пермской галерее "Марис-арт" открылась персональная выставка художника Константина Николаева "Городские истории", которая посвящена 10-летнему юбилею галереи. Посетить выставку в день открытия мне не удалось, поэтому, не теряя надежды увидеть ее, я направляюсь в галерею сегодня.

Спускаюсь вниз по Комсомольскому проспекту прямо к дверям "Марис-арт". Открываю их, и тут же оказываюсь в спокойной и приятной атмосфере без шума машин, криков взрослых и детей и других прелестей большого города.

Стоит отметить, что "Марис-арт" галерея совсем небольшая и начинается с нескольких ступеней, ведущих непосредственно к двум выставочным залам. Еще в коридоре посетителей встречает картина со звучным названием "Встречный марш", на которой изображен армейский оркестр времен царской России. Словно под музыку этого оркестра я поднимаюсь к залам, где меня приветствует улыбчивая девушка в черном платье и желает приятного просмотра выставки.

В первом зале представлены намеренно не подписанные картины. На них запечатлены знакомые каждому пермяку улицы и дома, поэтому в подписях они не нуждаются. Здесь и дом Мешкова лет 50 назад, и Соборная площадь со зданием Спасо-Преображенского кафедрального собора, и карты с планами старой Перми - всё предлагает окунуться в атмосферу тех времен, словно заглянуть в сами картины, по ту сторону рам.

В городских пейзажах Константина Николаева нет обильной экспрессии, движения. Я даже могу услышать, как скрипит у меня под ногами снег, когда я прогуливаюсь по Соборной площади в одной из представленных картин - здесь очень тихо. Так же тихо и спокойно, как и в самой галерее - я оглядываюсь вокруг и понимаю, что являюсь единственным посетителем. Заканчиваю с первым залом и перехожу во второй - экспозиция этой части выставки уже более активна, а та атмосфера, в которую меня втягивают представленные здесь картины, закручивает в водоворот событий. То я стою в двух шагах от императора Александра во время его приезда в Пермь, то нахожусь в самой гуще толпы и чувствую ее напряжение, слышу крики во время факельного шествия в 1920-30 годы.

Всё это весьма интересно, но разговоры, доносящиеся из первого зала, вновь возвращают меня в 2011 год. Кажется, кто-то еще желает окунуться во времена старой Перми: две женщины внимательно рассматривают картины Константина Николаева и обсуждают их. Я понимаю, что не имею ни малейшего права упустить шанс и не узнать мнение посетителей выставки - они и так не часто заглядывают. Приходится ждать, пока два ценителя прекрасного обойдут всю выставку, но уже на выходе я успеваю спросить, каковы их впечатления.

Анна Владимировна, 52 года:

- Вы знаете, мне нравится то, как здесь хорошо и спокойно. Красивые и статичные пейзажи здесь, - Анна Анатольевна указывает на первый зал, - и куда более подвижные и событийные картины в другом зале - всё это отвлекает от повседневной суматохи. Я на 20 минут окунулась в атмосферу того времени, когда были маленькими мои родители и молодыми мои бабушки и дедушки. Мне практически все картины очень понравились.

Вторая женщина согласилась со словами своей подруги, и обе с хорошим настроением вышли из галереи. А я подумала, что действительно в течение получаса в окружении картин Константина Николаева моя голова не была занята решением проблем, повседневных вопросов или мыслями о том, что сессия еще не закончилась - я выпала из жизненного бега на полчаса, но безумно этому рада.

 


Юлия Ефимова
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 2558

Все новости за Январь 2011

На главную страницу...