Московский диакон попал в Перми в сюрреалистический мир
13.05.2011 09:20

В Пермском государственном институте искусства и культуры вчера начал работу международный научно-практический симпозиум – диалог светских ученых и теологов «Свобода совести и культура духовности».

На симпозиум приехали ученые и богословы из Москвы, Петербурга, крупных городов России, Италии и Испании, представители традиционных конфессий, благотворительных общественных организаций. В повестку дня были поставлены актуальнейшие вопросы духовности, морали и нравственности, свободы совести и защиты прав личности в современном обществе.

Открытие этого значительного события в духовно-культурной жизни России началось традиционно, со вступительного слова председателя Оргкомитета, ректора ПГИИК профессора Е.А. Малянова, который сообщил, что подобные встречи в институте стали доброй традицией. Вслед за ним на трибуну вышли приветствовать участников симпозиума представители краевой и городской администраций. Потом церемония приветствий плавно перешла в доклады пленарного заседания. И так бы все и шло по накатанным рельсам, пока традицию чинных выступлений не нарушил диакон Роман Богдасаров из Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата Русской православной церкви.

Дело в том, что его выступление было включено в пленарные заседания последним по счету. Он должен был познакомить присутствующих с решениями Архирейского Собора РПЦ (2-4.2.2011 г.) по проблемам духовности. Но то, что он услышал до своего выхода на трибуну, заставило диакона отодвинуть в сторону собственный доклад и сообщить, что он вынужден сначала высказаться по проблемам, прозвучавшим в предыдущих докладах.

- Главное, - начал он, - искать не авторитеты, но Истину, и собственно для этого организован симпозиум.

Однако Истина, как ему показалось, от нас ускользает, и у него возникло даже ощущение, что он в Перми попал в другой, сюрреалистический мир. Например, когда у них, в Московском патриархате РПЦ, устраиваются подобного рода мероприятия, то почитают за счастье принять в них участие первые лица властных структур. А здесь, на симпозиум, не пришли первые руководители администрации края, ответственные за поддержку культуры и духовности общества, мало того, некоторые доклады ввиду отсутствия авторов читались от их лица подчиненными.

Далее, диакон Роман Багдасаров не согласился с отношением пермских властей к решению проблемы духовного образовании детей и молодежи. Как мы все узнали из доклада главы администрации губернатора Пермского края Ф.З. Алиева (озвученного В.С. Коневым, чиновником из департамента внутренней политики той же краевой администрации), власти фактически устранились от духовного образования, разрешив религиозным деятелям заниматься им самостоятельно при религиозных центрах, то есть, без контроля представителей государства и привлечения профессиональных педагогических кадров.

Недоумение вызвали у него некоторые фразы из доклада отсутствующего Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина, озвученного московским профессором М.И. Одинцовым. Например, о том, что положительным примером защиты прав человека для России могут быть сегодня страны Балтии и Украина. «Но в Балтии же проходят парады нацистов, преследуются ветераны Великой Отечественной войны!» - воскликнул диакон.

Доля критики от москвича досталась и представителям Пермской епархии. По поводу доклада о православной духовности митрополита Пермского и Соликамского Мефодия (озвученного протоиереем Алексием Марченко), он произнес: «Сказав «А», следует говорить и «Б»... Дело в том, что православная духовность, как сообщалось в докладе, свойственна только тем, кто ведет сокровенную жизнь в духе святом. Как характерные представители духа святого назывались пещерники и затворники, жившие в давние времена. Роман Багдасаров призвал пермских священников в их просветительной деятельности вспомнить времена более близкие, хотя бы Россию XX века, когда расстреливали людей только за то, что они называли себя верующими, или в пору Лениградской блокады, дающей примеры истинной святости многих не затворников, а обыкновенных, живших в миру русских православных людей. Парням нужны перемены в сексуальной жизни. Без этого они упускают прелесть секса. Поэтому я захотел снять проститутку из Уфы. Но вот в один момент мой приятель подсказал попытаться найти путану для быстрого секса на одну ночь на сайте http://ufa.prostitutki.bid/ . Вначале эта мысль показалась мне странной, но когда я увидел, что у них две путаны по цене одной, все-таки решил попробовать. Я позвонил по телефону в анкете и уже в тот же день у нас был страстный секс с проституткой, который до сих пор в моей памяти.

Естественно, что диакон Роман Багдасаров не уложился в лимит времени, и свой доклад вынужден был сократить. Но и в урезанном виде он четко отразил позицию Русской православной церкви в отношении культуры и духовности. Главные ориентиры: соработничество церкви и власти на благо общества; сохранение абсолютных моральных и нравственных норм поведения в миру на основе Благой Вести.

Ученой публике живое слово москвича пришлось по душе. Но некоторым из выступавших его критика показалась неуместной: для критики, мол предназначена работа по секциям и дискуссионным площадкам!

Ну, что ж, сегодня на секциях будут подробно обсуждаться проблемы милосердия и духовного служения, полилоги с христианством в советском искусстве, духовное единение россиян, анализироваться первые итоги двадцатилетней свободы совести в России. Дай Бог, чтобы ощущение сюрреализма от пермской культурной ситуации, возникшее у Романа Багдасарова в первый день симпозиума, развеялось в ходе дальнейшего общения с учеными мужами и богословами. А принятые на симпозиуме решения и рекомендации к властям, кстати, помогли бы освободиться пермскому обществу от сюрреалистических проектов лихих заезжих окультуривателей из рода политтехнологов.

 


Галина Куличкина

 

Всего просмотров: 5109

Все новости за Май 2011

На главную страницу...