Дягилев-фест, или открытие без открытий
17.05.2011 10:08

По традиции, к открытию «Дягилевских сезонов» пермская культурная общественность готовится заранее: надо вписать свой жизненный график в плотное расписание фестивальных событий.

Выставки, концерты, спектакли, премьеры - мировые и российские, международный симпозиум «Дягилевские чтения», круглые столы с ведущими критиками музыкального театра - бывало, что перемещаясь из Дягилевской гимназии в филармонию через галерею, а затем спеша в оперный театр, некогда было кофе выпить. А уж торжественная церемония открытия фестиваля, со всеми обязательными атрибутами, вроде официальных речей, приветственных слов и пышных букетов, всегда была настоящим праздником для любителей искусства.

Юбилейный, пятый фестиваль, вроде бы тоже приготовил меломанам немало интересного. С первого дня задано движение форума: от классического «Лебедя» Михаила Фокина на музыку Сен-Санса в исполнении заслуженной артистки России примы пермского балета Натальи Моисеевой к концептуально-экспериментальному современному хореографическому искусству. На открытии оно было представлено композицией на музыку Леонида Десятникова «В сторону лебедя» (хореография Алексея Мирошниченко, дизайн Филиппа Донцова). Пластика солистов Мариинки Олеси Новиковой и Александра Сергеева соответствовала музыкальной драматургии пьесы для двух фортепиано в блистательном «закулисном» исполнении Алексея Гориболя и Полины Осетинской. В сочинении Десятникова звучат аллюзии не только философско-филологического порядка (роман Марселя Пруста «По направлению к Свану»), но и музыкальные квазицитаты - от звукового первоисточника - «Лебедя» Сен-Санса - до «Балета невылупившихся птенцов» Мусоргского, полетных пассажей Скрябина и стремительного свиридовского «Время, вперед!». Впереди зрителей ждут еще четыре вечера современной хореографии, запланированные в фестивальной программе.

Обыкновением пермских «Дягилевских сезонов» стало и исполнение в день открытия фестиваля одного из шедевров программы дягилевских «Русских сезонов». От киноверсии «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси и реставрированных «Павильонов Армиды» Черепнина до «Половецких плясок» в хореографии Фокина.

Не прервалась традиция и в этот раз. На суд публике была представлена последняя постановка дягилевской антрепризы - балет Сергея Прокофьева «Блудный сын» (хореография Джорджа Баланчина) в исполнении труппы Мариинского театра. «Блудный сын» - первый в истории хореографии балет, написанный для заглавной мужской партии. Аутентичные костюмы и декорации Жоржа Руо удивительным образом предвосхищали еще один «мужской» балет - «Спартак». В музыке балета можно услышать и варварские «скифские» мотивы, и пронзительную лирику «Ромео», и сказочные образы позднего Прокофьева. Судя по реакции артистов мариински, пермский оркестр под руководством Валерия Платонова справился со сложной партитурой. Обожаю отдохнуть после долгой командировки в далекий город, но зачастую возникает проблема: как отыскать шлюшку, мало сил. Как-то раз я зашел на площадку http://piter.prostitutki.bar/ . Отыскать тут гурию для знойного траха очень легко. Десятки шалав оставляют собственные аккаунты и обнаженные снимки, чтобы вы захотели именно их общества. Не сомневайтесь, они покажут симпатию.

Наименьшее впечатление произвела пара балетных этуалей (звезд) парижской национальной оперы - Изабель Сьяравола и Матьё Ганьо, исполнивших фрагмент из балета «Дети райка» Жозе Мартинеса. Публика ждала виртуозного блеска отточенных техничных па, а увидела лирические зарисовки под звуки французского «ретро». Хотя принимали гастролеров, по привычке, продолжительными аплодисментами.

Так уж повелось, что в нашей «культурной столице» уровень культурных мероприятий измеряется обывателями по принципу «А был ли мальчик?». Кто из «власть предержащих», то есть представляющих ее, присутствует в качестве официальных лиц на торжественной части, соответственно, и значимость события либо многократно возрастает, либо....

Судя по тому, что на открытии «Дягилевских сезонов» в Театре оперы и балета не было даже заместителя министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Александра Протасевича, который в последнее время то и дело выполняет представительские функции в формате «один за всех», перспективы у полюбившегося пермякам и гостям города фестиваля, ставшего за предыдущие годы безусловным культурным брендом региона, печальные. По сути, фестивалю вынесен приговор.

 


Екатерина Баталина-Корнева



Ключевые слова:
балет Пермь
Всего просмотров: 3302

Все новости за Май 2011

На главную страницу...


 


2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: