Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Вчера в рамках Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж» в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского состоялась симфоническая программа в исполнении оркестра MusicAeterna под руководством дирижера Теодора Курентзиса и при участии солиста их Германии Тобиаса Берндта.
С января 2011 Теодор Курентзис назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble». Камерный оркестр Новосибирской оперы «Musica Aeterna Ensemble» был создан в 2004 году по инициативе главного дирижера НГАТОиБ и музыкального руководителя оркестра Теодора Курентзиса. В составе оркестра молодые профессиональные музыканты, лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Сам же Теодор Курентзис - грек, который посвятил музыкальной карьере в России уже 17 лет.
Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении были исполнены: «Песни странствующего подмастерья» (Густав Малер), где солировал Тобиас Берндт и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (Петр Чайковский). Во втором отделении была представлена Симфония №5 Ор. 64, ми минор (Петр Чайковский).
Всё немного задержалось. Звонки не звенели, в залах сидели и по коридорам ходили немножко заждавшиеся слушатели, было очень много иностранцев. Даже не знаю, кто они - слушатели или зрители? Потому что это было зрелище.
Я впечатлена. Очень красивая музыка, плавная, торжественная, расслабляющая. Но на этом концерте музыка отходила на второй план. Хотелось смотреть, наблюдать. Прежде всего, конечно же, за дирижером.
Это великолепный человек, может, потому, что я ничего подобного не видела раньше. Может, это и правда так. Скорее всего - второе. Я думала, что дирижер - человек в черном фраке с атласными лацканами, с тетрадкой, в очках и с палочкой, которой он рассекает воздух. Теодор Курентзис - нетипичный дирижер. У него нет ни палочки, ни фрака. И тетрадкой он не особо пользуется, он чувствует музыку.
Вначале он напоминал марионетку, которую кто-то дергает сверху за ниточки и она машет руками, потому что движения были неестественные. Потом - или я привыкла или из-за того, что музыка поменялась - поменялись движения. По его жестам можно было понять, какая музыка сейчас будет: тихая или громкая, спокойная или агрессивная, медленная или быстрая. Он настолько четко дирижировал, что это можно сравнить с танцором, который прекрасно слышит музыку и двигается в такт. Он практически танцевал, подпрыгивая на своей трибуне, и держался, порой, за специальный поручень сзади, который помогал ему оставаться на ногах.
Человек, не разбирающийся в музыке, мог понять все эмоции по движениям и жестам Теодора Курентзиса. Он передавал все чувства и эмоции, проецируя партию каждого музыканта на себя, помогал играть каждому.
Если сказать про оркестр, что это единый организм - банально, но лучшего словосочетания не подберешь. Они двигались синхронно. Они поднимали смычки на одинаковую высоту и под одинаковым углом, играли вместе. Они даже дышали вместе - это было слышно зрителям и слушателям. Дирижер общался со всеми во время выступления. Он наклонялся в сторону скрипок, и они все отклонялись от него, он жестами тянул их за собой - они двигались в его сторону. Как такое возможно? Ведь музыканты не постоянно смотрят на дирижера, они смотрят в ноты. Это на чувственном уровне, это единство коллектива.
Зал аплодировал стоя. Крики «Браво!» доносились из разных концов зала. Теодора Курентзиса вызывали на поклон трижды, после каждого отделения. Все стояли и не хотели покидать зал, потому что царила очень приятная обстановка. Эта благодарность аудитории, заряд энергии для дирижера - заслуга за его нелегкий труд. За его тяжелый труд!
Дарья Дюкалова
студентка ПГТУ
Все новости за Май 2011
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: