Пермякам объяснили: нельзя использовать партнершу в танце как таран
30.05.2011 09:08

В воскресенье вечером в пермском санатории «Сосновый бор» завершился пермский сальса-фестиваль под интересным названием «Танцующая КАМАсУТРА…до вечера», организованный студией ‛Primero Dance“.

На фестиваль были приглашены одни из лучших преподавателей России и ближнего зарубежья: Дмитрий Ганзевич, Катерина Гутниченко, Вячеслав Заславский (Киев), Маркос Фернандес (Куба и сейчас - Новосибирск), Рузанна Джагарян и Алексей Алексенцев (Москва). К тому же в качестве участников приехали танцоры из разных городов России: Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени, Ижевска, Казани.

Узнав о количестве преподавателей и прослушав десятки восторженных возгласов о них, я решила, что пропустить такое мероприятие будет для меня, по меньшей мере, недальновидным. Начало фестивалю было положено в пятницу вечером в клубе «Винтаж», где прошла так называемая «пре-пати», вечеринка перед началом основного действа. Там в зрелищной форме нам представили всех преподавателей, а Маркос Фернандес даже провел мини-семинар по румбе. В 11 часов вечера вечеринка завершается и все отправляются в «Сосновый бор», заселяются в домики и продолжают веселиться.

Все, кроме меня. Приехав лишь в субботу утром и выслушав около 15 однотипных, но очень эмоциональных рассказов на тему: «Как же вчера было весело, Женя, ты не представляешь!», я пыталась утешить себя ничтожным аргументом: «Зато я выспалась». Безуспешно.

Немного приободрившись тем, что еще два дня впереди и я всё успею, отправилась на самый первый семинар. Это был пало конго от Маркоса Фернандеса. Пало конго - это (если я всё правильно поняла) афрокубинский танец с несколько ритуальной направленностью. И исполнение у него соответствующее. «Представьте, что вы корову хотите убить», - объясняет Маркос Фернандес движения рук. «Вы думаете сальса произошла просто так? Утром проснулся в 6 утра - раз - и сальса появилась. А в 7 утра - бачата. Конечно, нет. Это все произошло из примерно таких танцев».

Затем следуют семинары по технике ведения и следования в сальсе Los Angeles, по мужскому и женскому стилю, по афро (оришас), по секретам уверенного ведения и безраздумного следования и комбинаторике в сальса-касино, по базовой технике в сальса New York и по руэде. Несмотря на то, что занятия проводятся одновременно в двух залах и каждый участник может посетить только половину семинаров, к 7 часам вечера мои ноги уже хотят поменять хозяйку. А впереди ждет хиппи-вечеринка. Кое-как реанимировав ноги и все прочие части тела, нацепив платье в цветочек и кучу браслетов, я отправляюсь в зал, где всю ночь продолжаются танцы. Там преподаватели не только танцуют с многочисленными желающими, но еще успевают играть на музыкальных инструментах и даже петь.

Около шести часов утра я всё же собралась с духом и ушла спать. А проснулась лишь перед самым началом занятий. Разумеется, страшно не выспалась, но, тем не менее, посетила максимум возможных семинаров. Иначе где еще в ближайшее время я узнаю столько о танцах и о музыкальных инструментах в сальсе? Например, чем конги отличаются от бонгов, что такое тумбао, зачем нужна кампана и как звучит гуиро? Кроме сведений о музыкальных инструментах мы получили множество новой информации от каждого преподавателя. Мне удалось запомнить и законспектировать больше всего советов от Вячеслава Заславского:

Итак, совет №1. Занимайте только свое пространство на танцполе. Не мешайте остальным танцевать;

Совет №2. Не используйте партнершу в качестве тарана для очистки места на танцполе;

Совет №3. Девушки, если хотите, чтобы ваш партнер улыбался во время танца, вы тоже хотя бы улыбнитесь ему;

Совет №4. Когда танцуете в паре, старайтесь не отвлекаться на посторонних;

Совет №5. Приглашая девушку, оставьте ей право выбора: танцевать с вами или нет;

Совет №6. Не заставляйте танцевать уставшего человека;

Совет №7. Чтобы станцевать всё, что угодно, девушкам достаточно знать основной шаг, правый и левый повороты. Но, конечно, хорошо знать;

Совет №8. Поблагодарите партнера за танец. Это элементарная этика;

Совет №9. Попытайтесь избавиться от «обезьяньей болезни». Это сложно, и ей страдают практически все, в том числе и я. Но старайтесь не просто повторять то, что вы видите, а стремитесь самостоятельно прочувствовать и понять каждое движение.


Евгения Пахмутова
студентка ПГТУ



Ключевые слова:
танцы Пермь

 

Всего просмотров: 3610

Все новости за Май 2011

На главную страницу...