Нам говорят, что мы «недотягиваем», а мы продолжаем творить
02.06.2011 19:56

Сегодня пермский Дом художника открыл для посетителей ежегодную выставку городского пейзажа «Новая поэзия урбанизма», которая посвящена Дню города. На выставке представлены работы пермских мастеров изобразительного искусства и еще начинающих художников. Отдельный зал отведен под кукол.

Честно говоря, в Доме художника я до этого самого момента не была. И у меня был выбор: пойти на открытие выставки в нашей доброй старой Пермской галерее или сюда. Хочу сказать, что не зря мой выбор пал в пользу второго.

Перед началом просмотра выставки искусствовед Александр Доминяк обратился к молодежи, которой он посоветовал не попадаться на приманку «современного, как это назвать-то, дизайна, пусть... искусства», а посещать именно такие выставки традиционного искусства, потому что ничего нового в современном нет.

Меня как-то смутили эти слова, ведь работы, представленные здесь, все написаны в этом, 2011-м, году, то есть получается, что ничего нового в них тоже нет? Тогда встает вопрос ребром: «А, собственно говоря, что мы все здесь забыли?»

Мои мысли были прерваны разговором с художником Валерием Подкуйко. Он оказался человеком бойким и сразу, так сказать, взял меня в оборот. Предложил позировать. Я обрадовалась.

- Обнаженной.

- Да вы что?!

Затем он поделился со мной своими соображениями по поводу проходящей выставки:

- Буду ясен и короток. Каждый кулик свое болото хвалит. Ну, есть у меня один знакомый. Он купил картину барбизонцев (группа французских художников-пейзажистов). В общем, картина хорошая. Почему хорошая? Вот, например, в нашей галерее висит хорошая картина Айвазовского, называется «Контрабандист». Но там такая фактура: такое все гладенькое да еще пролакированное. А у этих барбизонцев - там мазки наляпаны, но есть глубина, есть пространство, есть тайна, есть все, что притягивает, как красота притягивает... там внутри (при этом он постучал мне в грудь). К сожалению, не тянем мы еще, не тянем. Я же наполовину в Москве живу. Даже плохая московская выставка отличается большим количеством интеллектуальных, как бы, потуг. Художник не просто в лоб написал, он еще что-то подумал: он подумал, как это сделать, есть ход, есть прием, вообще, какой-то смысл, ради чего все это делается...

Здесь я хочу вступиться за наших пермских художников. Я не могу себя назвать великим критиком или настоящим ценителем искусства, я хожу на выставки не так часто, но когда хожу, мне просто нравится смотреть. Это красиво. А смысл он есть во всем. И глубина, своя история. Ведь человек, сидящий по ту сторону картины, думал о чем-то. Именно поэтому у него солнце ярко-золотистого цвета, а не оранжевого. И это уже таинство.


Мария Клочихина
студентка ПГТУ



Ключевые слова:
художник выставка Пермь

 

Всего просмотров: 2127

Все новости за Июнь 2011

На главную страницу...